Сестринский уход при ЛОР-болезнях



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сестринский уход при ЛОР-болезнях



Задача №44

В ЛОР - кабинет поступил ребёнок, в возрасте 1 месяц, с затруднением носового дыхания, отделяемым из носа, повышенной температурой тела, нарушен акт сосания, периодически появляются судороги. Заболел 2 дня назад.

Объективно: общее состояние ребёнка средней тяжести. Температура тела 39,2◦С. При передней риноскопии: слизистая оболочка носа гиперемированна, отёчна. Носовые ходы сужены, носовое дыхание резко затруднено. В полости носа слизистое отделяемое. Остальные ЛОР - органы без патологии.

ЗАДАНИЯ

Задание № 1. Сформулируйте и обоснуйте состояние пациента.

Задание № 2. Расскажите об особенностях течения данного заболевания у грудного ребёнка.

Задание № 3. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Задание № 4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

Диагноз обусловлен жалобами на затруднённое носовое дыхание, слизистые выделения из полости носа, повышение температуры тела.

- данными анамнеза: заболевание длится 2 дня.

- на основании данных передней риноскопии, при которой определяется гиперемия и отёчность слизистой оболочки носа, сужение носовых ходов, слизистое отделяемое.

Задание №2

Особенности течения острого ринита у грудных детей: высокая температура тела, нарушение акта сосания, диспепсические расстройства, интоксикация, возможны судороги, отказ от груди.

Задание №3

Этапы Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим и уход за грудным ребёнком. Обеспечение комфортного состояния, предупреждение опрелостей и мацерации кожи.
2. Провести удаление отделяемого резиновым баллончиком и ватными жгутиками. Ввести в нос протаргол или альбуцид. Восстановить носовое дыхание, восстановить акт сосания.  
3. Ввести жаропонижающие препараты (по назначению врача), применить физические методы охлаждения. Снизить температуру тела, уменьшить интоксикацию, предупредить судороги.
4. По назначению врача вводить сосудосуживающие препараты, противовоспалительные, симптоматические, проводить тепловые процедуры. Восстановить носовое дыхание, улучшить самочувствие.

Оценка эффективности:на 7-8 день носовое дыхание восстановилось, самочувствие нормализовалось, осложнений не возникло.

Задача №45

У ребёнка Д., 4 лет, жалобы на сильные боли при глотании, высокую температуру, общую слабость, плохой аппетит, боли в суставах и поясничной области.

Объективно: гиперемия слизистоймягкого нёба и нёбных дужек, нёбные миндалины отёчны, гиперемированны. На поверхности желтовато-белые налёты, покрывающие зевную поверхность миндалин. При дотрагивании ватным тампоном налёты легко снимаются. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации.

ЗАДАНИЯ

Задание № 1. Сформулируйте и обоснуйте возникшее состояние пациента.

Задание № 2. Проведите дифференциальную диагностику с дифтерией зева.

Задание № 3. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Задание № 4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

Предварительный диагноз: лакунарная ангина (острый лакунарный тонзиллит)

Диагнозобусловлен жалобами пациента на сильную боль при глотании, повышение температуры тела, признаков интоксикации и на основании осмотра глотки, при котором определяется гиперемия слизистой оболочки нёбных миндалин, на поверхности миндалин желтовато-белые налёты, покрывающие зевную поверхность миндалин, при пальпации определяется увеличение и болезненность подчелюстных лимфоузлов.

Задание №2

Дифференциальную диагностику провести с дифтерией зева. При дифтерии налёты серо-белого цвета, могут распространяться за пределы миндалин на мягкое нёбо и дужки, налёты удаляются с трудом, при снятии их видна кровоточащая поверхность. Достоверный результат даёт бактериологическое исследование мазка из зева. При дифтерии выявляется палочка Лёффлера.

Задание №3

Этапы Обоснование
1. Следить за соблюдением режима:первые дни постельный режим, затем ограничение физической нагрузки. Профилактика осложнений.
2. Соблюдение диеты:мягкая тёплая пища, богатая витаминами, исключение острой и грубой пищи. Уменьшение болей в глотке, полноценное питание.
3. Рекомендовать обильное питьё. Снижение интоксикации.
4. Для снижения температуры тела проводить обтирания, приложить холод на крупные сосуды. По назначению врача вводить жаропонижающие препараты. Нормализация температуры тела.
5. Проводить полоскания глотки раствором фурацилина или отварами лекарственных трав, проводить орошение глотки, давать оросептики. Уменьшение воспалительных явлений и болевых ощущений в глотке.
6. По назначению врача вводить лекарственные препараты: антибиотики, антигистаминные, обезболивающие, жаропонижающие и витамины. Устранение симптомов заболевания.
7. Контролировать температуру тела, пульс, диурез, физиологические отправления. Контроль состояния пациента, предупреждение осложнений.

Оценка эффективности:К моменту выписки пациент чувствует себя удовлетворительно, боли в глотке устранены. Температура нормализовалась, осложнений не возникло.

Задача №46

В ЛОР - отделение поступил ребёнок Д., 8 лет, с жалобами на сильную боль в правом ухе, иррадиирущую в височную область, снижение слуха, головную боль, плохой сон. Болен 2 дня. Общее состояние средней тяжести, температура тела 38,8º С, пульс 120 ударов в мин., ритмичный. При отоскопии определяется гиперемия и выпячивание барабанной перепонки в задних квадрантах. При исследовании слуха: шёпотная речь на правое ухо – 2 м, разговорная – 4м.

ЗАДАНИЯ

Задание № 1. Сформулируйте и обоснуйте состояние пациента.

Задание № 2. Проведите дифференциальную диагностику с наружным отитом.

Задание № 3. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Задание № 4. Выполните практическую манипуляцию.

 

Эталон ответа:

Задание №1

Предварительный диагноз: острый правосторонний средний отит.

Диагнозобоснован жалобами пациента на сильную боль в правом ухе, иррадиирущую в височную область, снижение слуха, головную боль, повышение температуры тела; данными отоскопии: выявлена гиперемия барабанной перепонки и выбухание её в задних квадрантах.

Задание №2

Дифференциальную диагностику провести с острым наружным отитом: при наружном отите менее выражено нарушение слуха, при отоскопии в наружном слуховом проходе будет гиперемия кожи и наличие отделяемого. У данного пациента патологии в слуховом проходе не выявлено.

Задание №3

 

Этапы Обоснование
1. Вызвать врача для проведения осмотра и назначения лечения. 2. Обеспечить комфорт и покой в палате. 3. Обеспечить питание. 4. Вводить обезболивающие и жаропонижающие препараты. 5. Вводить противовоспалительные, антигистаминные препараты и витамины. 6. Вводить капли в ухо. 7. Наложить согревающий компресс на ухо. Оказание квалифицированной врачебной помощи. Обеспечение эмоционального и физического покоя. Снятие болевого синдрома и снижение температуры тела. Обеспечение терапевтического эффекта. Проведение местного лечения среднего отита.

 

Задача №47

В медпункт доставили женщину, 40 лет, с носовым кровотечением, страдающую гипертонической болезнью. Кровь течёт из одной половины носа, струёй. Состояние больной средней тяжести, беспокоит сильная головная боль. Носовое кровотечение началось 30 мин. назад

ЗАДАНИЯ

Задание № 1. Сформулируйте и обоснуйте состояние пациента. Определите настоящие и потенциальные проблемы.

Задание № 2. Назовите причины носового кровотечения.

Задание № 3. Составьте план сестринской помощи с мотивацией. Назовите всё необходимое для передней тампонады носа.

Задание № 4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание № 1

Предварительный диагноз: Носовое кровотечение на фоне гипертонической болезни.

Настоящие проблемы пациента: кровотечение из носа, головная боль, повышенное артериальное давление.

Потенциальные проблемы: большая потеря крови, нарушение самочувствия, геморрагический шок.

Задание № 2

Причины носовых кровотеченийбывают местные и общие. К местным относятся: травмы носа, опухоли, риниты. К общим причинам относятся: заболевания крови, гипертоническая болезнь, заболевания печени и селезёнки, авитаминозы, перегревание организма, чрезмерная физическая нагрузка и т.д.

Задание № 3

Этапы Мотивация
1. Усадить пациента, наклонив голову слегка вперёд, дать в руки почкообразный лоток. Положение, благоприятное для остановки кровотечения, предупреждение аспирации крови в дыхательные пути.
2. Прижать крыло носа к носовой перегородке. Способствует остановке кровотечения.
3. Приложить холод на спинку носа и на затылок. Способствует остановке кровотечения.
4. Ввести в нос тампон, смоченный кровеостанавливающим раствором или гемостатическую губку. Способствует остановке кровотечения.
5. По назначению врача ввести гемостатические средства: 1% раствор викасола 2 мл в/м, 12% раствор дицинона 4 мл в/м или в/в на физрастворе. Способствует остановке кровотечения.
5. Измерить артериальное давление и принять меры по его нормализации, по назначению врача ввести гипотензивные препараты. Предупреждение осложнений.
6. При неэффективности приготовить оснащение для передней тампонады носа: марлевый тампон длиной 60 см, пинцет, кровеостанавливающий раствор или вазелиновое масло, почкообразный лоток. Помогать врачу при выполнении передней тампонады носа. Способствует остановке кровотечения.
7. Убедиться, что кровотечение остановлено, посмотрев на заднюю стенку глотки. Наложить пращевидную повязку. Убедиться в правильности проведённых процедур.
8. Проводить пациента в палату. Контролировать его самочувствие, измерять артериальное давление, своевременно информировать врача о состоянии пациента. Предупреждение осложнений.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.203.87 (0.01 с.)