Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация сестринских диагнозов.Содержание книги Поиск на нашем сайте
По характеру реакции пациента на болезнь и своё состояние различают сестринские диагнозы: - Физиологические (пациент не удерживает мочу при напряжении). - Психологические (пациент боится не проснуться после наркоза). - Духовные – проблемы высшего порядка, связанные с представлением человека о его жизненных ценностях, с его вероисповеданием, поисками смысла жизни и смерти (одиночество, чувство вины, страх смерти, потребность в святом причастии). - Социальные - (социальная изоляция, конфликтная ситуация в семье, финансовые или бытовые проблемы, связанные с выходом на инвалидность, переменой места жительства и т.д.) Одновременно медицинская сестра может решать не более трёх проблем пациента. ¾ Третий этап: определение целей сестринского ухода и планирование сестринских вмешательств. Определение целей сестринского вмешательства это есть определение вместе с пациентом желаемых результатов ухода. При постановке целей должны соблюдаться определённые требования: 1. Цели должны быть реальными, достижимыми. 2. Необходимо установить конкретные сроки достижения каждой цели. 3. Цели должны находиться в пределах сестринской компетенции. 4. Цели должны формулироваться в терминах пациента, а не медсестры. 5. Каждая цель должна включать три компонента: -действие;- критерии;- условие. Для пациентов выделяют три вида целей: краткосрочные (достигаются не более, чем за семь дней); долгосрочные (могут быть достигнуты в течении нескольких недель или месяцев); отсроченные (планируются на более длительные сроки). После определения желаемых результатов составляется план сестринского ухода – письменное руководство по уходу за конкретным пациентом. Планирование включает в себя: 1. Определение типов сестринских вмешательств. 2. Обсуждение с пациентом плана ухода. 3. Знакомство других участников ухода с планом. Сестринское вмешательство – это любое действие медсестры, которое осуществляет план сестринского ухода или любую задачу этого плана Различают три типа сестринских вмешательств: Зависимые – действия медсестры, выполняемые по назначению врача и под его наблюдением; Независимые – действия медсестры, осуществляемые в силу сестринской компетенции (наблюдение за реакцией на лечение, адаптацией пациента к болезни, осуществлению мероприятий по личной гигиене; организация досуга, советы пациенту, обучение) Взаимозависимые – действия медсестры по сотрудничеству с другими участниками ухода с целью оказания помощи, поддержки. (подготовка пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям, участие в консультировании: ЛФК, диетолога, физиотерапевта и т.д.)
¾ Четвёртый этап: реализация сестринских вмешательств. Этап реализации определяется как выполнение действий, направленных на достижение поставленных целей. По теории, реализация плана сестринского ухода следует за планированием, однако на практике выполнение может начаться сразу после сестринского обследования. Требования к реализации плана: 1.Систематически выполнять план. 2.Осуществлять координацию намеченных действий. 3.Вовлекать пациента в процесс оказания помощи, а также членов его семьи. Сестра, разрабатывающая план ухода, может поручить реализацию некоторых вмешательств другим участникам ухода (младшему медперсоналу, родственникам, самому пациенту). Но ответственность за координацию и качество выполняемых мероприятий полностью лежит на ней.
¾ Пятый этап: оценка результатов и коррекция ухода в случае необходимости. Задача пятого заключительного этапа сестринского процесса – определение результативности сестринского вмешательства. Оценка осуществляется сестрой непрерывно, с определённой периодичностью, которая зависит от состояния пациента и характера проблемы. Можно выделить основные аспекты оценки: - достижение цели; -реакция пациента на сестринское вмешательство; -активный поиск и оценка новых проблем, нарушенных потребностей. Оценка считается положительной, когда цели и ожидаемые результаты достигнуты, отрицательной, если результаты нежелательны или не удалось избежать потенциальных проблем. Состояние пациента в результате сестринского вмешательства служит основой для оценки качества ухода или принятия решения о необходимости коррекции плана. Коррекция ухода проводится, если цель не достигнута по данной проблеме; проводится переоценка всех этапов сестринского процесса; устанавливается причина ухудшения состояния или момент, когда никаких улучшений не наступило. Вносятся изменения в план сестринского процесса или ожидаемые результаты. Оценка результатов и коррекция позволяют: - определить качество ухода; -обследовать ответную реакцию пациента на сестринское вмешательство; -найти новые проблемы пациента.
Субъективное и объективное обследование пациента 1. Методы обследования пациента: субъективный и объективный. 2. Содержание субъективного метода обследования. Источники информации. 3. Правила интервьюирования. 4. Документация данных субъективного обследования. 5. Содержание объективного метода обследования пациента: физическое обследование пациента, знакомство с данными медицинской карты, информация от врача и других медработников, изучение специальной литературы. 6. Условия проведения физического (объективного) обследования пациента. 7. Документация данных объективного обследования.
Методы обследования пациента: субъективный и объективный. Субъективное обследование включает в себя оценку своего состояния самим пациентом и его немедицинском окружении. Объективное обследование проводится медработниками, которые опираются на профессиональные знания и компетенцию.
2. Содержание субъективного метода обследования. Источники информации. Субъективные данные включают предположения пациента о состоянии здоровья. Субъективные данные – это чувства и эмоции, выраженные словами, мимикой и жестами. Только сам пациент может дать такого рода информацию. Источниками субъективной информации являются: 1.Пациент (лучший источник) 2.Семья Для сбора субъективной информации, медсестра проводит расспрос пациента. Расспрос дает возможность наблюдать за пациентом. Во время наблюдения медсестра определяет согласуются ли данные, полученные в процессе наблюдения с теми, которые собраны посредством вербального общения. При расспросе пациент тоже получает информацию, которая его интересует: о медико-санитарном окружении, методах лечения, предстоящем обследовании. Существует пять источников информации: 1.Пациент 2.Родственники, знакомые, соседи по палате и т.д. 3.Медицинское окружение: врачи, медсестры, члены бригады скорой помощи, санитарки и т.д. 4.Медицинская документация: амбулаторная карта, история болезни, выписка об обследовании, анализы и т.д. 5.Специальная медицинская литература: справочники по уходу, стандарты сестринской деятельности, атлас манипуляционной техники, перечень сестринских диагнозов, журнал «Сестринское дело» и т.д.
Правила интервьюирования пациента 1. Проверить общие сведения о пациенте - Ф.И.О. - Возраст - Пол - Место работы, занимаемая должность, рабочий телефон - Ф.И.О. адрес ближайших родственников, их телефоны - Дату поступления в стационар (при неотложной госпитализации часы и минуты). - Диагноз направившего лечебного учреждения. 2. Познакомиться с мед. документацией пациента о настоящем заболевании (чтобы расспрос был целенаправленным) 3. Заранее подготовить вопросы и план беседы (это делает обсуждение понятным для обоих) 4. Исключить те вопросы, информация по которым уже имеется (это позволяет сократить продолжительность беседы) 5. Продумать обстановку для расспроса. Расспрос – это первый шаг установления контакта между медсестрой и пациентом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 979; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.149 (0.006 с.) |