Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие Сестринский процесс. Этапы.

Поиск

Студент должен знать:

определение термина «проблема пациента»

классификация проблем пациента

различие между врачебным и сестринским диагнозом.

Студент должен уметь:

выявить и сформулировать проблемы пациента

установить приоритетность проблем пациента

уметь документировать проблемы пациента

Занятие. Сестринский процесс. Этапы.

Студент должен знать:

Виды и элементы целей сестринских вмешательств;

Типы и методы сестринских вмешательств;

Понятие стандартного и индивидуального планов ухода;

Аспекты, источники и критерии оценки.

Студент должен уметь:

Определить цели сестринских вмешательств;

Определить объем сестринских вмешательств;

Определить момент оценки и сроки достижения цели;

Согласовать план ухода с пациентом, его родственниками;

Реализовать отдельные сестринские вмешательства;

Провести итоговую оценку результатов сестринского ухода;

Внести коррективы в план ухода при необходимости;

Документировать 3, 4, 5 этапы СП.

 

Проблема Цель по решению проблемы Зависимые сестринские вмешательства Взаимозависимые сестринские вмешательства Независимые сестринские вмешательства
Кашель Кашель не будет беспокоить к моменту выписки 1. Режим: постельный 1. Лабораторные исследования: клинические: ОАК, ОАМ. -Б\Х крови -Бак.посев мокроты 1.Наблюдение, соблюдение постельного режима
    2. Диета: № 13 2.Инструментальные исследования: -Rg-гр легких 2. Контроль за соблюдением диеты №13. водно-питьевой режим до 3л.
    3. Лекарственные средства 3. Консультация специалиста: -Физиотерапевта, -ЛФК. 3. Раздача лекарств, выполнение инъекций
        4. Подготовка к инструментальным и лабораторным исследованиям. Проведение беседы о цели и правилах забора
        5. Оценка функционального состояния: t-C, ЧСС, ЧДД, АД 2 раза в сутки
        6.Контроль за гигиеной и чистотой постельного белья
        7. Обеспечение постельного комфорта
        8. Проведение беседы о здоровом образе жизни, профилактика курения.
        9.Профилактика факторов риска травматизма

 

Контрольно – оценочный материал

Фронтальные вопросы

  1. Что такое этика?
  2. Что такое биоэтика?
  3. Что такое деонтология?
  4. Понятие о субординации?
  5. Основные принципы биоэтики?
  6. Основные обязанности, возложенные на медицинскую сестру?
  7. Этический кодекс медицинской сестры России, его статьи?
  8. Ответственность за нарушение норм Этического кодекса медицинской сестры России?

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Наука, изучающая моральные, нравственные отношения людей называется _________.

2. Наука, изучающая профессиональные отношения людей называется ____.

3. Впервые сформулировал морально-этические нормы профессии врача:

а) Гиппократ

б) Аристотель

в) Авиценна

г) Парацельс

4. Главный этический принцип ______.

5. Понятия этики и деонтологии не применимы в любой сфере профессиональной деятельности

а) да

б) нет

6. "Нервная медсестра" - эмоционально лабильная личность, склонная к невротическим реакциям

а) да

б) нет

7. Неразглашение сведений о пациенте называется врачебной тайной

а) да

б) нет

8. Соблюдение правил культуры: отношение к труду, соблюдение дисциплины, бережное отношение к общественному достоянию, дружелюбие и чувство коллегиальности.

9. Наиболее характерная черта сестры-рутинера -выполнение своих обязанностей.

10. Соблюдение правил культуры поведения:

благопристойность, приличие, хороший тон и соответствующий внешний вид, умение держать себя среди коллег и пациентов, умение вести беседу соответственно обстановке и условиям.

11. В случае, если выполнить желание или просьбу пациента невозможно, надо найти правильную и вежливую форму ______.

12. Забота о пациентах - жизненное призвание сестры типа.

13. Установленный порядок поведения называется

25

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1

Пациент обратился в лабораторию с просьбой выдать ему на руки результаты проведенных исследований. Лаборант выполнил его просьбу. Дома, сопоставив результаты исследований с нормой, пациент расстроился и ночью у него поднялось артериальное давление (страдал гипертонической болезнью), в связи с чем был срочно госпитализирован.

Имеет ли право лаборант выдавать пациентам на руки результаты лабораторных исследований?

Задача 2

Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки, что состояние последней ухудшилось после введения лекарства. Пациентка категорически отказалась от назначенных врачом инъекций.

Как должна была поступить медсестра?

Задача 3

Пациент М., 48 лет, находится в кардиологическом отделении стационара по поводу инфаркта миокарда. При повторной электрокардиограмме медсестра, снимавшая ее, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результат исследования.

Как должна поступить медсестра в данном случае?

Задача 4

В беседе с пациенткой медсестра сообщила о новом методе лечения ее болезни, который еще не внедрен в данном лечебном учреждении, в связи с чем возникла конфликтная ситуация.

Правильно ли поступила медсестра?

Задача 5

Пациент Р., находящийся на лечении в терапевтическом отделении, во время

обхода пожаловался, что ему не были сделаны все назначенные инъекции.

Медсестра, приглашенная врачом в палату, доложила, что назначенного препарата нет в отделении.

Какие ошибки были допущены медработниками?

Задача 6

Сын пациентки, госпитализированной в ночное время, попросил разрешения остаться с матерью для ухода за ней. Дежурная медсестра потребовала покинуть отделение. Сложилась конфликтная ситуация.

Является ли решение медсестры правильным?

Задача 7

У пациента Д., 32 лет, лечившегося в терапевтическом отделении обнаружен туберкулез легких. Палатная медсестра сообщила об этом родственникам пациента.

Правильно ли поступила медсестра?

Задача 8

У дежурной медсестры справились по телефону о состоянии тяжелобольного и о диагнозе. Говоривший представился братом пациента.

Должна ли медсестра сообщать сведения по телефону?

Задача 9

К дежурной медсестре детского отделения обратилась мать больного ребенка с настоятельной просьбой разрешить забрать его из больницы.

Как должна поступить медсестра?

Задача 10

Во время врачебного обхода в палату вошла взволнованная медсестра и доложила врачу, что рентгенолог просил срочно прислать на дообследование пациента К., у которого обнаружены какие-то изменения в легких. Пациент К., находившийся в палате, побледнел и попросил у врача нитроглицерин.

В чем ошибка медсестры?

Задача 11

Пациент Н., 58 лет, лечится в терапевтическом отделении стационара по

поводу гипертонической болезни. Вечером он обратился к дежурной медсестре в связи с усилением головной боли и попросил измерить артериальное давление. Медсестра обнаружила, что давление значительно повышено, но цифры сообщить пациенту отказалась, чем вызвала его недовольство.

Как должна поступить медсестра?

Задача 12

Пациентка Л., 33 лет, находилась на лечении в ревматологическом отделении стационара около 5 недель по поводу сердечной недостаточности. Состояние пациентки улучшилось, при выписке из стационара ей рекомендовано принимать лекарственные препараты в дозе, подобранной в отделении. Через 2 недели при очередном посещении участковая медсестра, не обнаружив у пациентки симптомов сердечной недостаточности, посоветовала ей эти препараты не принимать.

Правильно ли поступила медсестра?

Задача 13

К фельдшеру здравпункта обратился пациент, которого ранее лечил участковый врач. Вы считаете, что назначения, сделанные врачом, не все целесообразны.

Как Вы поступите?

Задача 14

Пациентка М., обратилась в регистратуру с просьбой записать ее на прием к хирургу в связи с острыми болями в животе, слабостью.

Однако регистратор отказала пациентке по причине отсутствия у нее документа, удостоверяющего личность.

Как Вы расцениваете сложившуюся ситуацию?

Задача 15

Участковая медсестра проводит лечение пациентки на дому согласно назначениям лечащего врача. В связи с отсутствием эффекта пациентка

обратилась с просьбой пригласить к ней для консультации старшего специалиста.

Медсестра отказалась.

Верна ли тактика медсестры?

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Общение:

а) социальная коммуникация

б) обмен информацией

в) обмен эмоциями

г) все перечисленное

2. К функциям общения относятся информационная, экспрессивная и

3. К вербальному типу общения относятся:

а) выражение лица

б) речь

в) манеры

г) дистанция

4. Первый образ восприятия, доминирующий впоследствии длительное время, называется эффектом ______.

5. Различают пять видов общения: давления, уступки, избегания, компромисса и________.

6. Благоприятное воздействие, оказываемое личностью медицинского работника на психику пациента носит название_______ общения.

7. Терапевтические средства общения: пристальное внимание, терапевтическое прикосновение и _________.

8. Фактор, препятствующий организации терапевтического общения:

а) тишина

б) изоляция пациента

в) громкий высокий голос

г) приглушенное освещение

9. Основная цель общения в сестринском деле:

а) предоставление информации

б) преодоление чувства тревоги

в) вселение надежды на улучшение самочувствия

г) преодоление дезадаптации, связанной с болезнью

10. К вербальному типу общения относятся:

а) мимика

б) письменная речь

в) жесты

г) внешний вид

11. Тон и громкость голоса, интонация, возгласы и паузы носят название _________ эффектов общения.

12. В основе терапевтического общения в сестринском деле лежит:

а) речевая культура

б) доброжелательное отношение к людям

в) артистические способности

г) суггестия (внушение без гипноза)

13. Непосредственное эмоционально-волевое влияние на пациента, умение быть убедительным и настойчивым относится к ____ стилю общения.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1

К медицинской сестре одного из отделений крупного научно-клинического центра обратилась пациентка: профессор назначил ей прием на 11 часов. Так как уже было 11 часов, медсестра зашла в кабинет профессора и, вернувшись через некоторое время, сказала: «Профессор пьет чай, когда закончит, Вас примет». Заметив выражение глубокой обиды и недоумения на лице пациентки, медсестра пожала плечами и заметила: «Что же тут особенного? Профессор ведь тоже человек и имеет право попить чаю или пообедать».

Задание:

1) Прокомментируйте ситуацию,

2) Как бы поступили Вы?

Задача 2

Прочитайте следующий отрывок из книги И.А. Шамова:

«Как и многие студенты, я во время учебы иногда ночами дежурил в горбольнице медбратом. Обычно мне удавалось ладить с больными, и отношения у нас были самыми сердечными. Все же на очередном дежурстве у меня возник конфликт с больной, которая требовала сделать ей инъекцию лекарства, не назначенного врачом. Я не смог убедить больную в неправомерности ее просьбы, и она нагрубила мне.

Утром, как обычно, я подошел к ней, чтобы сделать инъекцию назначенного врачом лекарства. Во время укола больная резко воскликнула: «Что Вы делаете! Решили отомстить мне?!»

Я был шокирован. Я и думать забыл о случившемся вечером, и у меня, конечно, и в мыслях не было ничего подобного».

Задание:

1) Как бы Вы вышли из подобной ситуации?

2) Можно ли было не допустить ее возникновения?

52

Задача 3

Пациенту врач назначил эритромицин в суточной дозе 1,5 грамма, то есть, 15 таблеток по 0,1 грамма. Пациент заявил, что не будет принимать такую «лошадиную» дозу лекарства и задал медсестре вопрос о профессиональной компетенции врача.

Задание:

Тактика медсестры?

Задача 4

Вы заканчиваете бессонное дежурство, устали, торопитесь домой, а Ваш пациент, напротив, чрезвычайно словоохотлив. Заметив брошенный Вами выразительный взгляд на часы, он даже взял Вас за руку, чтобы Вы не убежали и выслушали его до конца.

Задание:

Как поступить?

Задача 5

Пациент перегружает свой рассказ подробным перечислением дат и сроков пребывания к различных больницах, а молодая медсестра торопливо, не разгибая спины, записывает в блокнот каждое слово, не глядя на него.

Задание:

1) Является ли их общение терапевтическим и продуктивным?

2) Почему?

3) Охарактеризуйте свою стратегию общения с таким пациентом?

Задача 6

Н.А. Магазаник в своей книге «Искусство общения с больными» приводит пример своего пациента известного художника с довольно тяжелым заболеванием сердца, вынуждающим его останавливаться через каждые 100-200 метров. Неожиданно он получил приглашение поехать в Италию, где без устали ходил по Риму и многочисленным музеям, почти не пользовался нитроглицерином, а ведь воздух в Риме загрязнен уж никак не

53

меньше, чем в Москве. Ясно, что причина такого улучшения заключалась в снятии тревоги, спешки, досады, раздражения, короче - в хорошем настроении.

Задание:

Какие принципы и приемы общения способствуют созданию и сохранению хорошего настроения?

Задача 7

Старик жалуется на боль в колене. На слова медицинского работника:

«Это у Вас от возраста. Надо почаще в паспорт заглядывать, а не в больницу!», он с негодованием восклицает: «Какой вздор, другой моей ноге тоже 80 лет, но она не болит!».

Задание:

Охарактеризуйте подобный стиль общения медработника, а также глубокий медицинский смысл этой шутки.

Задачи 8

У пациента снижены интеллект и память, он раздражает медсестру своей медлительностью, задает бесконечные вопросы, которые кажутся ей наивными. Сердясь, она вновь и вновь втолковывает рекомендации врача, и все без толку.

Задание:

Нельзя ли найти другой выход из ситуации?

Задача 9

Вы - медсестра отделения стационара. Вам предстоит первая беседа со вновь поступившим пациентом.

Задание:

1) С каких слов Вы начнете?

2) Назовите факторы, способствующие формированию благоприятного и эффективного «эффекта ореола» и подробно охарактеризуйте каждый из них.

Практическая часть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 4916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.014 с.)