Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность сестры в обучающем процессе.

Поиск

1. Оценить потребность собеседника в обучении.

2. Мотивировать необходимость обучения.

3. Оценить исходный уровень знаний, умений и способность к обучению.

4. Выбрать удобное место и время.

5. Составить совместно с пациентом индивидуальный план обучения. Определить конкретные, реальные и достижимые цели. (Например: мини-лекция по интересующему вопросу; обеспечение научно-популярной литературой; демонстрация манипуляций.)

6. Контролировать и поощрять работу пациента, создавать благоприятную для обучения обстановку. (Вести дневник наблюдения для фиксации показателей физического состояния: АД, пульса, ЧДД).

7. Реализовать индивидуальный план совместно с пациентом или его родственниками.

 

8. Оценить качество и эффективность обучения. Сопоставить полученный результат в обучении с поставленной целью. Важна не только сестринская оценка, но и самооценка, которая может быть:

§ Нестабильной – то доволен, то недоволен

§ Адекватной – совпадать с мнением медицинской сестры;

§ Неадекватной – завышенной или заниженной.

Обучение обязательно включает элементы похвалы и одобрения (положительная обратная связь) и коррекцию неправильных ответов (отрицательная обратная связь). Сестра-педагог должна помнить о неотъемлемых элементах сестринского дела – биоэтики, мед.этики, деонтологии.

Обучающему персоналу всегда нужно помнить следующее:

· Пациент не обязательно услышит сказанное;

· Если пациент услышал, это не означает, что он наверняка понял;

· Если же больной понял, это не гарантирует того, что он автоматически принял сказанное и согласился с ним;

· Если пациент согласен с услышанным, он не всегда меняет своё поведение;

· В случае же, если больной один раз правильно выполнит рекомендацию, это не означает, что он будет постоянно следовать ей в повседневной жизни.

 

Варианты проявления потребностей пациента в норме и при патологии.

Потребность Критерии удовлетворения потребности в норме Проблемы, возникающие в результате нарушений потребностей пациента
Дышать Дыхание свободное, ритмичное ЧДД 16-20 в мин. Отсутствие жалоб. Одышка. Тахипноэ – ЧДД >20 в мин; брадипноэ –ЧДД<16 в мин. Патологическое дыхание (Чейн-Стокса, Биота, Куссмауля). Боль в груди, связанная с дыханием. Удушье. Застой мокроты. Влажный или сухой кашель. Кровохарканье.  
  Пульс ритмичный, обычного наполнения и напряжения, 60-80- в мин. Артериальное давление от 100/60 до 140/90 мм.рт.ст. Окраска кожи и слизистых оболочек обычная. Пульс аритмичный. ТахикардияЧСС>80брадикардия –ЧСС<60. Пульс малого или большого наполнения и напряжения. Гипертензия – АД>140/90мм.рт.ст.; гипотензия –АД<100/60 мм.рт.ст. Окраска кожи синюшная (цианоз); покраснение (гиперемия); бледная.  
Есть, пить Глотание свободное. Зубы сохранены. Аппетит нормальный. Вес нормальный. Отсутствие жалоб. Глотание затруднено или отсутствует. Недостаточное количество или зубы отсутствуют. Недостаточное или избыточное питание. Тошнота, рвота. Изжога. Отрыжка Боли в животе.  
Выделять Мочеиспускание безболезненное, моча прозрачная, светло-жёлтая. Отёки отсутствуют. Дефекация безболезненная, стул оформленный, ежедневно, без патологических примесей. Отсутствие жалоб. Мочеиспускание болезненное, частое. Задержка или недержание мочи. Изменение прозрачности и цвета мочи. Скрытые отёки, явные отёки. Обезвоживание. Сухость кожи, снижение её упругости. Дефекация болезненная, жидкий частый стул; запор; патологические примеси в стуле. Метеоризм. Жажда, сухость во рту.  
Двигаться Положение в постели активное. Движения в суставах в полном объёме. Положение пассивное, вынужденное. Слабость. Ограничение движения, отсутствие движения (параличи, парезы); отсутствие конечностей.  
Быть здоровым Состояние полного физического психологического и социального благополучия.   Снижение защитных функций организма. Острая или хроническая боль. Нарушение цело стности кожного покрова. Дефицит знаний о здоровом образе жизни, правильном питании, правилах приёма лекарств.    
Потребность Критерии удовлетворения потребности в норме Проблемы, возникающие в результате нарушений потребности пациента
Поддерживать температуру тела Температура тела 36-37С Температура тела выше 37С – лихорадка, гипертермия. Гиперемия лица. Кожа сухая, влажная, горячая на ощупь, «гусиная» кожа, озноб. Чувство жара. Ломота в суставах, мышцах.
Спать и отдыхать Нормальный суточный ритм сна. Количества сна 6-8 часов.   Сонливость днём, зевота; прерывистый сон; отсутствие сна, длительное засыпание.  
Одеваться и раздеваться Способность самостоятельно одеваться и раздеваться.   Снижение или отсутствие силы и активных движений в конечностях. Вынужденное положение. Дефицит самоухода.
Быть чистым Кожные покровы и слизистые оболочки чистые Волосы чистые, расчёсаны. Одежда и бельё опрятное.   Сыпь на коже, расчёсы, опрелости. Запах изо рта. Волосы грязные, не расчёсаны. Неухоженные ногти.Одежда и бельё неопрятные (мятые, грязные).
Избегать опасности Способность обеспечить свою безопасность и не создавать опасности для других. Дефицит знаний о заболевании, о здоровом образе жизни. Безразличие или беспокойство о состоянии своего здоровья. Отсутствие адаптации к стрессам и условиям внешней среды. Опасность падения, получения травмы. Нарушения органов чувств.  
Общаться Сознание не нарушено. Речь сохранена. Зрение и слух сохранены. Память, внимание, ориентировка сохранены.   Сознание нарушено (ступор, сопор, кома). Расстройства речи. Понижение или отсутствие слуха. Когнитивные нарушения.
Иметь жизненные ценности Способность выражать свои эмоции, мнения. Отправлять религиозные обряды. Заниматься любимым делом.   Нарушения представления о своём мире и внешнем облике.  
Работать, играть, учиться Удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться. Принимать участие в развлечениях и играх. Утрата трудоспособности, способность играть, учиться. Дефицит досуга.

 

 
 

2 ЗАНЯТИЕ. Студент должен знать:

Задачи обучения в сестринском деле

Сферы и способы обучения

Приемы и методы обучения

Факторы, способствующие и препятствующие общению

Студент должен уметь:

Применить СП для решения проблем пациента, связанных с дефицитом знаний.

На 1 этапе СП - оценить потребность пациента в обучении.

На 2 этапе СП – интерпретировать проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний.

На 3 этапе – сформулировать цели обучения.

На 4 этапе – составить индивидуальный план с конкретным указанием методов и приемов обучения, реализовать его.

На 5 этапе – оценить качество, эффективность обучения, при необходимости внести коррективы

Сестринский процесс: понятия и термины

Лекции. Студент должен знать:

Основные понятия СП

Историю вопроса о СП

Содержание этапов СП, их взаимосвязь

Возможность применения модели В. Хендерсон в сестринском процессе

Документацию к осуществлению сестринского процесса

Студент должен уметь:

Объяснить преимущества внедрения СП в сестринское образование и практику.

Занятие. Потребности пациента.

Студент должен знать:

цели сестринского обследования

источники информации;

содержание первичного сестринского обследования удовлетворения основных потребностей пациента

методы обследования пациента

субъективной информации о пациенте;

содержание субъективной информации, собираемой медсестрой.

Студент должен уметь:

провести субъективное обследование удовлетворения основных потребностей пациента

интерпретировать и регистрировать полученные данные в документации к осуществлению сестринского процесса

Занятие. Потребности пациента.

Студент должен знать:

объективные методы обследования;

виды положений в постели;

техника проведения общего осмотра

Студент должен уметь:

оценить данные физического обследования

оценить внешний вид, сознание пациента, положение в постели

оценить состояние кожных покровов и слизистых, измерить температуру

зарегистрировать полученные данные в документации к осуществлению сестринского процесса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.39.181 (0.011 с.)