Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как сделать эффективным невербальное общениеСодержание книги Поиск на нашем сайте
(Рекомендации для сестры) 1. При интерпретации невербальных сигналов, исходящих от пациента надо учитывать следующие факторы: • во внимание надо брать всю совокупность жестов; • совпадение вербальных и невербальных сигналов; • конкретную ситуацию, в которой проявляются жесты; • возраст (дети более откровенны в выражении жестов, взрослые их маскируют); • социальный статус, словарный запас (чем выше, тем беднее жесты); • профессия (адвокаты, политики, актеры владеют жестами). 2. Избегайте использовать негативные жесты, чаще используйте позитивные. 3. Старайтесь при беседе с пациентом обеспечить контакт глазами, важно чтобы они находились на одном уровне. Если Вы будете смотреть на пациента сверху вниз, то у него может появиться мысль, что ему навязывают мнение (сядьте на стул, опустите на корточки, если это ребенок). 4. Общение будет эффективным, если Вы уважительно относитесь к личной, интимной сверхинтимной зонам. 5. Для установления полного взаимопонимания с пациентом используйте прием отзеркаливания, скопируйте его позу. 6. Если пациент использует руку в качестве барьера, необходимо разрушить его (например, дайте ему в руки книгу, ручку). Таким образом, можно сделать выводы, что владение техникой профессионального общения может служить эффективным средством помощи людям в адаптации к жизни в связи изменениями в состоянии их здоровья. ЗАНЯТИЕ. Студент должен знать: Задачи обучения в сестринском деле Сферы и способы обучения Приемы и методы обучения Факторы, способствующие и препятствующие общению Студент должен уметь: Применить СП для решения проблем пациента, связанных с дефицитом знаний. На 1 этапе СП - оценить потребность пациента в обучении. На 2 этапе СП – интерпретировать проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний. На 3 этапе – сформулировать цели обучения. На 4 этапе – составить индивидуальный план с конкретным указанием методов и приемов обучения, реализовать его. На 5 этапе – оценить качество, эффективность обучения, при необходимости внести коррективы ОБУЧЕНИЕ. Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка. По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы: - Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: · Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала). · Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности). · Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала); - Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: · Устные, · письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками; - Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками. В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: · пассивные, · активные, · интерактивные, · эвристические и прочие. Эти определения требуют дальнейшего уточнения, т.к. процесс обучения не может быть пассивным и не всегда является открытием (эврикой) для учащихся. Средства обучения в педагогике Средства обучения в педагогике – это все материалы, которые использует преподаватель для осуществления учебного процесса. Вместе с живым словом преподавателя они представляют собой важный компонент образовательного процесса, а также элемент учебно-материальной базы образовательного учреждения. Выступая в роли важного компонента учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают влияние и на другие компоненты, такие, как методы, формы, содержание и цели. Классификации средств обучения. Средства обучения в педагогике делят на идеальные и материальные. Идеальные средства – это полученные ранее умения и знания, которые использует преподаватель и учащиеся для получения и освоения новых знаний. Материальные представляют собой физические объекты, которые используются учащимися и преподавателем для детализированного обучения. Если говорить о субъекте деятельности, то все средства обучения условно можно разделить на средства учения (чаще используется учащимися, реже – преподавателями) и средства преподавания (используются в большинстве случаев учителем). В свою очередь идеальные и материальные средства делятся на: · · Печатные пособия – картины, графики, учебники, таблицы и т.п. · · Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п. · · Проекционный материал – видеофильмы, слайды, кинофильмы. Современная типология классифицирует средства обучения в педагогике следующим образом: · · Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д. · · Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные. · · Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д. · · Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д. · · Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п. · · Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п. · · Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д. · · Учебная техника – трактор, автомобили и т.п. На сегодняшний день наибольшее воздействие на учащихся оказывают современные средства обучения в педагогике: аудиовизуальные и мультимедийные. Именно их считают самыми эффективными средствами обучения и воспитания. Материальные средства обучения, которые так необходимы для усвоения учебной информации, составляют систему, являющуюся производной от общей системы учебного предмета. Такая система средств обучения строится по следующим принципам: · · Оборудование должно полностью соответствовать предъявленным педагогическим требованиями: наглядно и понятно воспроизводить существенное в явлении, иметь эстетический вид, быть легко обозримым и воспринимаемым, и т.д. · · Средства обучения должны своим количеством полностью должны обеспечивать материальные потребности учебного процесса. · · Средства обучения должны соответствовать потребностям учащихся и реальным условиям работы. Следует отметить, что каждый учебный предмет нуждается в своих особых средствах обучения. Обучение в сестринском деле Словарь терминов: Педагогика – наука о воспитании человека, включает процесс образования и обучения. Образова́ние — целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов. Обучение – целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями и умениями под руководством опытных лиц. Мотивация -это осознанное стремление пациента обучаться и выполнять необходимые действия. Особенность лечения многих хронических заболеваний состоит в том, что пациенту приходится в течение длительного времени, а иногда пожизненно, самостоятельно выполнять множество различных процедур и рекомендаций. Для этого он должен быть хорошо осведомлён обо всех аспектах своего заболевания и уметь самостоятельно менять тактику лечения в зависимости от конкретной ситуации. Процесс обучения пациента или его родственников зависит от профессионализма медсестры, её опыта, знаний и умений. Цель сестринской педагогики – обеспечить достойную жизнь пациенту в новых для него условиях в связи с заболеванием, чтобы жить в гармонии с окружающей средой. Медицинская сестра для пациента не только специалист, но и педагог – воспитатель, владеющий и соблюдающий принципы медицинской этики, деонтологии, биоэтики и отличающийся культурой общения. Обучение в сестринском деле – это совместная деятельность медсестры и пациента для получения знаний, формирования умений и навыков для пациента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 943; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.130.108 (0.007 с.) |