Как сделать эффективным невербальное общение



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как сделать эффективным невербальное общение



(Рекомендации для сестры)

1. При интерпретации невербальных сигналов, исходящих от пациента надо учитывать следующие факторы:

• во внимание надо брать всю совокупность жестов;

• совпадение вербальных и невербальных сигналов;

• конкретную ситуацию, в которой проявляются жесты;

• возраст (дети более откровенны в выражении жестов, взрослые их маскируют);

• социальный статус, словарный запас (чем выше, тем беднее жесты);

• профессия (адвокаты, политики, актеры владеют жестами).

2. Избегайте использовать негативные жесты, чаще используйте позитивные.

3. Старайтесь при беседе с пациентом обеспечить контакт глазами, важно чтобы они находились на одном уровне. Если Вы будете смотреть на пациента сверху вниз, то у него может появиться мысль, что ему навязывают мнение (сядьте на стул, опустите на корточки, если это ребенок).

4. Общение будет эффективным, если Вы уважительно относитесь к личной, интимной сверхинтимной зонам.

5. Для установления полного взаимопонимания с пациентом используйте прием отзеркаливания, скопируйте его позу.

6. Если пациент использует руку в качестве барьера, необходимо разрушить его (например, дайте ему в руки книгу, ручку).

Таким образом, можно сделать выводы, что владение техникой профессионального общения может служить эффективным средством помощи людям в адаптации к жизни в связи изменениями в состоянии их здоровья.

ЗАНЯТИЕ.

Студент должен знать:

Задачи обучения в сестринском деле

Сферы и способы обучения

Приемы и методы обучения

Факторы, способствующие и препятствующие общению

Студент должен уметь:

Применить СП для решения проблем пациента, связанных с дефицитом знаний.

На 1 этапе СП - оценить потребность пациента в обучении.

На 2 этапе СП – интерпретировать проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний.

На 3 этапе – сформулировать цели обучения.

На 4 этапе – составить индивидуальный план с конкретным указанием методов и приемов обучения, реализовать его.

На 5 этапе – оценить качество, эффективность обучения, при необходимости внести коррективы

ОБУЧЕНИЕ.

Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы:

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

· Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала).

· Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).

· Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

· Устные,

· письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала:

· пассивные,

· активные,

· интерактивные,

· эвристические и прочие.

Эти определения требуют дальнейшего уточнения, т.к. процесс обучения не может быть пассивным и не всегда является открытием (эврикой) для учащихся.

Средства обучения в педагогике

Средства обучения в педагогике – это все материалы, которые использует преподаватель для осуществления учебного процесса. Вместе с живым словом преподавателя они представляют собой важный компонент образовательного процесса, а также элемент учебно-материальной базы образовательного учреждения. Выступая в роли важного компонента учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают влияние и на другие компоненты, такие, как методы, формы, содержание и цели.

Классификации средств обучения.

Средства обучения в педагогике делят на идеальные и материальные.

Идеальные средства – это полученные ранее умения и знания, которые использует преподаватель и учащиеся для получения и освоения новых знаний.

Материальные представляют собой физические объекты, которые используются учащимися и преподавателем для детализированного обучения.

Если говорить о субъекте деятельности, то все средства обучения условно можно разделить на средства учения (чаще используется учащимися, реже – преподавателями) и средства преподавания (используются в большинстве случаев учителем).

В свою очередь идеальные и материальные средства делятся на: ·

· Печатные пособия – картины, графики, учебники, таблицы и т.п. ·

· Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п. ·

· Проекционный материал – видеофильмы, слайды, кинофильмы. Современная типология классифицирует средства обучения в педагогике следующим образом: ·

· Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д. ·

· Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные. ·

· Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д. ·

· Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д. ·

· Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п. ·

· Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п. ·

· Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д. ·

· Учебная техника – трактор, автомобили и т.п.

На сегодняшний день наибольшее воздействие на учащихся оказывают современные средства обучения в педагогике: аудиовизуальные и мультимедийные. Именно их считают самыми эффективными средствами обучения и воспитания. Материальные средства обучения, которые так необходимы для усвоения учебной информации, составляют систему, являющуюся производной от общей системы учебного предмета. Такая система средств обучения строится по следующим принципам: ·

· Оборудование должно полностью соответствовать предъявленным педагогическим требованиями: наглядно и понятно воспроизводить существенное в явлении, иметь эстетический вид, быть легко обозримым и воспринимаемым, и т.д. ·

· Средства обучения должны своим количеством полностью должны обеспечивать материальные потребности учебного процесса. ·

· Средства обучения должны соответствовать потребностям учащихся и реальным условиям работы.

Следует отметить, что каждый учебный предмет нуждается в своих особых средствах обучения.

Обучение в сестринском деле

Словарь терминов:

Педагогика – наука о воспитании человека, включает процесс образования и обучения.

Образова́ние — целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов.

Обучение – целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями и умениями под руководством опытных лиц.

Мотивация-это осознанное стремление пациента обучаться и выполнять необходимые действия.

Особенность лечения многих хронических заболеваний состоит в том, что пациенту приходится в течение длительного времени, а иногда пожизненно, самостоятельно выполнять множество различных процедур и рекомендаций. Для этого он должен быть хорошо осведомлён обо всех аспектах своего заболевания и уметь самостоятельно менять тактику лечения в зависимости от конкретной ситуации.

Процесс обучения пациента или его родственников зависит от профессионализма медсестры, её опыта, знаний и умений. Цель сестринской педагогики – обеспечить достойную жизнь пациенту в новых для него условиях в связи с заболеванием, чтобы жить в гармонии с окружающей средой. Медицинская сестра для пациента не только специалист, но и педагог – воспитатель, владеющий и соблюдающий принципы медицинской этики, деонтологии, биоэтики и отличающийся культурой общения.

Обучение в сестринском деле – это совместная деятельность медсестры и пациента для получения знаний, формирования умений и навыков для пациента.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.224 (0.006 с.)