Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мдк 04. Теория и практика сестринского дела.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Банк тестовых заданий МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела
Специальность 060501 Сестринское дело
Составила: Лосева В.С.
Красноярск, 2013г
Представлены тестовые задания по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела» Содержание тестовых заданий соответствует рабочей программе и требованиям ФГОС СПО. Тестовые задания предназначены преподавателям и студентам медицинских техникумов и колледжей.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
МДК 04.Теория и практика сестринского дела. Раздел ПМ 1.Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. История сестринского дела. 1. Основоположница сестринского дела: а) Дарья Севастопольская; б) Екатерина Бакунина; в) Флоренс Найтингейл; г) Вирджиния Хендерсон. 2. Сестра милосердия, награждённая медалью «За усердие» на Владимирской ленте: а) Е.Бакунина; б) Д.Севастопольская; в) А.Стахович; г) Н.Шаховская. 3. Родоначальница сестринской службы в России: а) Е.Бакунина; б) Д.Севастопольская; в) А.Стахович; г) Н.Шаховская. 4. Русский врач,организатор Кресто-Воздвиженской общины: а) Н.Пирогов; б) С.Спасокукоцкий; в) И.Кочергин; г) И.Боткин. 5. Ассоциация Медицинских сестёр России создана в … году 1992г 6. Год принятия «Этического кодекса медсестры России»: а)1988; б)1992; в)1995; г)1997. 7. Специализированное учреждение для оказания паллиативной помощи а) хоспис; б) поликлиника; в) медсанчасть; г) станция скорой помощи. 8. Инициатор создания факультета высшего сестринского образования: а) Т.А. Склярова; б) Г.М. Перфильева; в) С. А. Мухина; г) И.И. Тарновская. 9. Первый организатор службы сестринской помощи в России: а) Петр I; б) Николай I; в) Х. Опель; г) Н. Пирогов. 10. Количество уровней сестринского образования: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
Философия сестринского дела
1. Место и дата принятия программного документа «Философия сестринского дела в России»: а) Каменск-Подольск, 1995 г; б) Москва, 1993 г; в) Санкт-Петербург, 1991 г; г) Голицино, 1993 г. 2. Мировоззрение медицинской сестры, отражающее её взгляды на основные ценности и перспективы профессии … философия сестринского дела 3. Наука и искусство диагностики и коррекции ответных реакций человека на существующие или потенциальные … сестринское дело 4. Учение о профессиональном поведении медицинского работника, основанное на нормах медицинской этики … деонтология 5. Основополагающий принцип медицинской этики: а) профессионализм; б) гуманизм; в) милосердие; г) доброжелательность. 6. Предмет изучения биоэтики: а) моральные и нравственные аспекты взаимоотношений; б) профессиональный долг; в) история сестринского дела; г) профессиональные знания и умения. 7. Человек, нуждающийся в сестринском уходе и получающий его … пациент 8. Этический компонент философии сестринского дела: а) добродетели; б) деонтология; в) логика; г) эстетика. 9. Этические обязанности медсестры: а) независимость; б) делать добро; в) профессионализм; г) терпение. 10. Динамическая гармония личности с окружающей средой, достигнутая посредством адаптации … здоровье
Общение в сестринском деле 1. Вербальные средства общения: а) устная и письменная речь; б) поза; в) мимика; г) жесты. 2. Функция общения, обеспечивающая обмен эмоциями: а) контактная; б) побудительная; в) эмотивная; г) информационная. 3. Элемент эффективного общения: а) улыбка; б) жест; в) подтверждение; г) прикосновение. 4. Внутриличностное общение: а) общение с двумя и более людьми; б) общение с самим собой; в) общение одного с большой аудиторией; г) независимое общение разных групп людей. 5. Вербальная социальная поддержка: а) улыбка; б) одобрение словом; в) прикосновение; г) рукопожатие. 6. Размер общественной зоны (в метрах): а) 0,15-0,46; б) 0,46-1,2; в) 1,2- 3,6; г) > 3.6. 7. Основная цель общения в сестринском деле: а) предоставление информации; б) преодоление чувства тревоги; в) вселение надежды на улучшение самочувствия; г) преодоление дезадаптации, связанной с болезнью. 8. Стиль общения, предполагающий большую дистанцию между людьми: а) манипулятивный; б) актуализированный; в) деловой; г) примитивный. 9. Функция общения, стимулирующая активность пациента: а) контактная; б) информационная; в) побудительная; г) эмотивная. 10. Предпочитаемый стиль общения в медицинском коллективе: а) авторитарный; б) демократический; в) либеральный; г) автократический.
Обучение в сестринском деле 1. Сфера обучения, где медсестра обучает пациента ходить: а) познавательная; б) психомоторная; в) эмоциональная; г) чувственная. 2. Последовательность этапов обучения: а) определение целей, планирование содержания, методов и сферы обучения; б) реализация плана обучения; в) оценка исходного уровня знаний и умений пациента; г) оценка результатов обучения. в а б г 3. Сфера обучения: а) чувствительная; б) адаптационная; в) эмоциональная; г) физическая.
4. Этап обучения: а) реализация плана; б) сестринская диагностика; в) сестринское обследование; г) субъективное обследование. 5. Компонент цели обучения: а) оценка; б) условие; в) методика; г) планирование. 6. Умение высшей степени освоения: а) обучение; б) навык; в) знание; г) понимание. 7. Сфера, направленная на развитие аналитических умений: а) психомоторная; б) познавательная; в) эмоциональная; г) воспитательная. 8. Способ достижения цели … метод
9. Первый компонент процесса обучения … мотивация
10. Способность осуществлять ту или иную деятельность на основе имеющихся знаний в изменяющихся условиях … умение
МДК 04.01.Теория и практика сестринского дела. Раздел 2. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому Сестринский процесс. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела 1. Модель сестринского процесса, основанная на удовлетворении нарушенных потребностей пациента: а) Д.Орем; б) Н.Роупер; в) В.Хендерсон; г) Д.Джонсон. 2. Потребность первой ступени пирамиды по А. Маслоу: а) двигаться; б) общаться; в) дышать; г) играть. 3. Количество потребностей пациента по модели В. Хендерсон: а) 12; б) 10; в) 2; г) 14 4. Установите соответствие цели сестринского ухода модели: а) врачебная модель 1. устранение патологических изменений в органах и тканях; б) В. Хендерсон 2. помощь пациенту в решении нарушенных потребностей; в) Д.Орем 3. модель, основанная на принципах самоухода. 5. Физиологическая потребность: а) понимание; б) пища; в) уважение; г) одежда. 6. Установите соответствие проблем жизненно важным потребностям: а) потребность в безопасности 1. трудности в общении; б) физиологическая потребность 2. не может играть, учиться; в) потребность общаться 3. не может: есть, пить; 4. не избегает опасности. А – 4, б – 3, в - 1. 7. Установите соответствие проблем жизненно важным потребностям: а) потребность в самовыражении; 1. трудности в общении; б) социальные потребности; 2. не может играть, учиться; в) потребность в безопасности. 3. не может: есть, пить; 4. не стремится избежать опасности. А – 2, б – 1, в – 4. 8. Потребность пятой ступени пирамиды по А. Маслоу: а) социальная потребность; б) потребность в самоуважении и уважении окружающих; в) потребность в самореализации личности; г) потребность в безопасности. 9. Иерархия потребностей по А. Маслоу не включает потребности: а) физиологические; б) потенциальные; в) социальные; г) духовные. 10. Автор адаптационной модели сестринского дела: а) Н.Роупер; б) К. Рой; в) В.Хендерсон; г) Д.Джонсон. 2.2 Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу.
1. Цель II этапа сестринского процесса: а) сбор информации о пациенте; б) выявление нарушенных потребностей и определение проблем; в) определение целей ухода; г) планирование сестринских вмешательств. 2. Метод организации сестринской помощи … сестринский процесс 3. Соответствие вида диагноза критериям оценки состояния пациента: а) сестринский диагноз 1. нарушение функций органов или систем органов человека; 2. нарушение удовлетворения потребностей пациента; б) врачебный диагноз 3. нарушение адаптации к условиям окружающей среды. А – 2, б – 1. 4. Обследование, основанное на сборе информации со слов пациента: … субъективное 5. Количество этапов сестринского процесса: а) 2; б) 4; в) 5; г) 6. 6. Первый этап сестринского процесса: а) сестринское обследование; б) планирование ухода; в) реализация вмешательств; г) оценка. 7. Клиническое суждение медсестры о проблемах пациента … сестринский диагноз 8. Установите соответствие вида сестринского вмешательства действию: а) зависимые 1. действия медсестры в пределах своей компетенции; б) взаимозависимые 2. выполнение назначений врача; в) независимые 3. совместная деятельность медсестры с другими медработниками. А – 2, б – 3, в – 1. 9. Четвёртый этап сестринского процесса: а) сестринское обследование; б) планирование ухода; в) реализация вмешательств; г) оценка. 10. Объективный метод сестринского обследования: а) расспрос пациента; б) беседа с родственниками; в) осмотр пациента; г) обследование условий жизни. 11. Независимое сестринское вмешательство: а) использование газоотводной трубки; б) организация взаимопомощи в семье пациента; в) назначение горчичников; г) назначение лечебного стола. 12. Сестринский диагноз (проблема): а) недержание мочи; б) ангина; в) цианоз; г) асфиксия. 13. Автор модели сестринского дела а) Доротея Орем; б) Юлия Вревская; в) Абрахам Маслоу; г) Николай Пирогов. 14. Проблема задержка стула: а) второстепенная; б) потенциальная; в) эмоциональная; г) настоящая. 15. Социальная потребность пациента: а) сон; б) жажда; в) признание; г) еда. 16. Субъективный метод сестринского обследования: а) определение отеков; б) расспрос пациента; в) измерение артериального давления; г) знакомство с данными медицинской карты. 17.Страх смерти является проблемой а) психологической; б) физической; в) социальной; г) духовной. 18. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства: а) у пациента не будет одышки; б) пациент получит достаточно жидкости; в) пациент бросит курить после беседы с сестрой; г) пациент будет уметь одеваться самостоятельно к концу недели. 19. Классификация проблем пациента: а) краткосрочные и долгосрочные; б) настоящие и потенциальные; в) партнерские, авторитарные и контрактные; г) технические, духовные, социальные. 20. Слово "диагнозиз" в переводе с греческого языка означает а) болезнь; б) признак; в) состояние; г) распознавание. В – 1, б – 3, а – 2. 2. Нарушение частоты и ритма дыхания: а) кашель; б) одышка; в) апноэ; г) астма. 3. Приоритетная проблема при нарушении потребности дышать: а) одышка; б) легочное кровотечение; в) отрыжка; г) сердцебиение. 4. Частота дыхательных движений у взрослого человека в норме: а) 10 – 12; б) 12 – 14; в) 16 – 20; г) 22 – 24. 5. Одышка с затрудненным вдохом: а) экспираторная; б) смешанная; в) инспираторная; г) астма. 6. Установите соответствие термина числу дыхательных движений: а) брадипноэ 1. 0; б) норма 2. 10; в) тахипноэ 3. 20; г) апноэ 4. 26. А – 2, б – 3, в – 4, г – 1. 7. Одно из свойств дыхания: а) тип; б) тонус; в) наполнение; г) напряжение. 8.Одышка с затрудненным выдохом: а) экспираторная; б) инспираторная; в) смешанная; г) астма. 9. Цвет кожи пациента с дыхательной недостаточностью: а) бледная; б) серая; в) желтушная; г) цианотичная. 10. Факторы риска нарушения потребности дышать: а) употребление алкоголя; б) курение; в) прогулки в парке; г) дыхательная гимнастика.
А – 2, б – 1, в – 5, г – 4, д – 3. 2. Объём одной порции мочеиспускания в норме (мл): а) 100-150; б) 50-100; в) 300-400; г) 200-300. 3. Время задержки стула при запоре (часов): а) 12; б) 48; в) 24; г) 36. 4. Одна из причин запора: а) повышенное содержание углеводов в пище; б) употребление преимущественно белковой пищи; в) недостаточное употребление жидкости; г) недостаток витаминов. 5. Соответствие термина локализации свища: а) цистостома 1. прямая кишка; б) колостома 2. мочевой пузырь; в) илеостома 3. тонкая кишка. А – 2, б – 1, в – 3. 6. Кратность дневного мочеиспускания в норме (раз): а) 2-3; б) 6-8; в) 4-7; г) 3-5. 7. Кратность ночного мочеиспускания (раз): а) 0 б) 2 в) 1 г) 3 8. Резкая задержка выделения мочи у тяжелобольного: а) анурия; б) никтурия; в) полиурия; г) ишурия. 9. Предмет для выведения мочи: а) желудочный зонд; б) катетер; в) шприц Жанэ; г) термометр. 10. Скопление газов в кишечнике … метеоризм
А – 2, б – 1, в – 3.
Эталон ответов к тестам
1.1. История сестринского дела 1. в 2. б 3. а 4. а 5. 1992г 6. г 7. а 8. б 9. в 10. в
1.2. Философия сестринского дела 1. г 2. Философия сестринского дела 3. сестринское дело 4. деонтология 5. б 6. а 7. пациент 8. а 9. б 10. здоровье
1.3. Общение в сестринском деле 1. а 2. в 3. в 4. б 5. б 6. г 7. г 8. в 9. в 10. б
1.4. Обучение в сестринском деле 1. б 2. в а б г 3. в 4. а 5. б 6. б 7. б 8. метод 9. мотивация 10. умение
2.1. Иерархия потребностей человека по А.Маслоу. Модели сестринского дела. 1. в 2. в 3. б 4. а-1.б-2,в-3 5. б 6. а-4, б- 3, в -1. 7. а-2, б-1, в-4. 8. в 9. б 10. б
2.2. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу. 1. б 2. сестринский процесс 3. а—2, б—1 4. субъективное 5. в 6. а 7. сестринский диагноз 8. а-2, б-3, в-1 9. в 10. в 11. б 12. а 13. а 14. г 15. в 16. б 17. а 18. г 19. б 20. г
2.3. Потребность пациента в нормальном дыхании 1. в-1,б-3,а-2 2. б 3. б 4. в 5. в 6. а-2,б-3, в-4,г-1. 7. а 8. а 9. г 10. б
2.4. Потребность пациента в адекватном питании и питье 1. а 2. в 3. а 4. б 5. а 6. г 7. б 8. б 9. г 10. б
2..5. Потребность пациента в физиологических отправлениях 1. а-2,б-1, в-5, г-4, д-3 2. г 3. б 4. в 5. а-2,б-1,в-3 6. в 7. а 8. г 9. б 10. метеоризм
2.6. Потребность пациента в движении 1. а 2. а 3. давление, срезывающая сила, трение 4. г 5. б 6. в 7. а 8. в 9. а 10. а
2.7. Потребность пациента во сне, одежде, осуществлении личной гигиены 1. б 2. а 3. а 4. в 5. а 6. а 7. в 8. б 9. в 10. а
2.8. Потребность пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды 1. б 2. гипертермия (лихорадка) 3. а 4. в 5. а 6. б 7. а 8. б 9. в 10. г
2.9. Потребность пациента в общении, труде и отдыхе 1. в 2. в 3. г 4. а 5. г 6. б 7. г 8. в 9. б 10. а
2.10. Сестринский процесс при боли 1. б 2. в 3. в 4. г 5. б 6. а 7. в 8. а 9. б 10. а – 2, б -1, в – 3.
Банк тестовых заданий МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела
Специальность 060501 Сестринское дело
Составила: Лосева В.С.
Красноярск, 2013г
Представлены тестовые задания по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела» Содержание тестовых заданий соответствует рабочей программе и требованиям ФГОС СПО. Тестовые задания предназначены преподавателям и студентам медицинских техникумов и колледжей.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
МДК 04.Теория и практика сестринского дела.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.012 с.) |