Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема занятия № 9. Пятый этап сестринского процесса: оценка результатов сестринской помощи.

Поиск

Цель работы: овладеть навыками оценки результатов проделанной работы, ее качества. Уметь вносить коррекцию, в случае необходимости, активно использовать мнение пациента о проведенных мероприятиях.

Задание № 1.

Перечислите основные методы, используемые медсестрой для оценки результатов ухода, и что служит источником информации при этом:

Задание № 2.

Приведите примеры оценки результата и эффективности сестринского процесса и на основании этого заполните таблицу (можно ориентироваться по предложенным: 1. - пациент страдает впервые выявленным сахарным диабетом, необходимость введения инсулина. 2. - у пациента нарушен сон. 3. - пациент страдает запорами):

Цель Оценка
   
   
   

Замечания преподавателя:

Оценка:


 

Итоговое задание

Для контроля знаний по пройденной теме, ответьте на тестовые вопросы:

1. Основоположницей системы ухода за пациентом является Флоренс Найтингейл:

а) да

б) нет

2. Количество этапов сестринского процесса:

а) 2

б) 4

в) 3

г) 5

3. За время пребывания в стационаре сестринский диагноз меняется несколько раз:

а) да

б) нет

4. Сестринские проблемы подразделяются на:

а) настоящие

б) потенциальные

в) все перечисленное

5. Сестринский диагноз – это оценка ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние:

а) да

б) нет

6. Каждый сестринский диагноз м/сестра обязана согласовывать с врачом:

а) да

б) нет

7. Цель сестринского процесса:

а) определение очередности мероприятий ухода

б) установление природы заболевания

в) удовлетворение основных потребностей организма

г) назначение лечения

8. Первый этап с/процесса это:

а) планирование объема сестринских вмешательств

б) выявление проблем пациента

в) сбор информации о пациенте

г) определение целей сестринского ухода

9. Сестринское обследование является независимым и не может подменяться врачебным:

а) да

б) нет

10. Субъективная информация – это ощущение самого пациента относительно проблемы его здоровья:

а) да

б) нет

11. Что изучает биомедицинская этика:

а) взаимоотношения между врачом и больным

б) широкий круг вопросов морали, долга, профессиональной этики

в) ятрогенные заболевания

12. Частота дыхания в одну минуту у взрослого в норме:

а) 10-12

б) 16-20

в) 22-28

г) 30-36

13. Частота пульса в одну минуту у взрослого в норме:

а) 100-120

б) 90-100

в) 60-80

г) 40-60

14. Совокупность методов и приемов измерения человеческого тела:

а) рентгенография

б) антропометрия

в) флюорография

15. Второй этап сестринского процесса:

а) планирование объема сестринских вмешательств

б) выявление проблем пациента

в) сбор информации о пациенте

г) определение целей сестринского ухода

16. Кто должен осуществлять уход за больным:

а) родственники больного

б) средний и младший медперсонал отделения

в) все медработники, а также родственники пациента

17. Положение больного в постели бывает:

а) активным

б) пассивным

в) вынужденным

г) все перечисленное

18. Положение, которое больной занимает для облегчения своего состояния:

а) активное

б) пассивное

в) вынужденное

19. К зависимому типу сестринских вмешательств относится:

а) привлечение других членов бригады

б) обучение уходу пациента и его семьи

в) выполнение назначений врача

20. Медицинская сестра распознает:

а) нарушение потребностей

б) заболевание, которым страдает пациент

в) существующие и потенциальные проблемы пациента и его семьи в связи с болезнью

21. К социальным потребностям относятся:

а) сон

б) уважение

в) жажда

г) признание

22. Основные понятия сестринского дела это все, кроме:

а) сестра

б) окружающая среда

в) пациент

г) болезнь

23. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства:

а) снизить температуру больного

б) улучшить состояние больного

в) снять интоксикацию

г) пациент снизит свой вес на 1 кг через 3 дня

24. Цели сестринского ухода бывают:

а) долгосрочными

б) общими

в) личными

г) краткосрочными

25. К физиологическим потребностям, согласно иерархии Маслоу, относятся:

а) знания

б) потребность в общении

в) дыхание

26. Страх смерти является проблемой:

а) психологической

б) физической

в) семьи

г) духовной

27. Заключительный этап сестринского процесса включает:

а) определение эффективности проводимого сестринского ухода

б) выбор приоритетов

в) установление проблем больного

28. У пациента нет стула 48 часов, это проблема:

а) эмоциональная

б) потенциальная

в) настоящая

29. К этическим компонентам философии сестринского дела не относится:

а) добродетели

б) деонтология

в) обязанности

г) ценности


30. Третий этап сестринского процесса включает:

а) определение задач ухода

б) срочное оказание неотложной помощи

в) выбор приоритетов - наиболее важных проблем

г) сбор информации

Для контроля полученных знаний по разделу решите ситуационные задачи:

№ 1. Пациента А., 40 лет, беспокоит кашель с отделением мокроты «полным ртом» с отвратительным запахом. Мокроты выделяется до 600 мл в сутки, грязная с кровью, при отстое 3-х слойная, ознобы, температура тела до 40° С, резкая общая слабость, головная боль.

При обследовании: состояние больного тяжелое, испуган, гиперемия лица, пульс 110 в мин., ЧДД – 26 в мин., АД – 100/80 мм рт. ст. в легких выслушиваются влажные хрипы.

В анализе мокроты обнаружены микобактерии туберкулеза.

Выделите проблемы пациента.

№ 2. Больной Р., 37 лет, поступил в клинику с жалобами на выраженную жажду (выпивает в сутки 15-18 литров воды), частое обильное мочеиспускание, головную боль, повышенную утомляемость, похудание. Заболел месяц назад после перенесенного гриппа. Не лечился. Попытки воздержания от употребления воды резко ухудшают общее состояние.

При объективном осмотре: рост 172 см, масса тела 55 кг, кожа сухая, пульс 74 в 1 мин., ритмичный, АД – 170/80 мм рт. ст.

Медицинский диагноз: несахарный диабет.

Осуществите сестринский процесс.

В процессе изучения материала

можно подготовить реферативные сообщения по следующим темам:

1. Профессиональная этика и биомедицинская этика в работе медицинской сестры.

2. Биомедицинская этика в процессе обучения студентов медицинских училищ.

3. А. Маслоу - кто он?

4. Модели сестринского дела.

5. Проблемы психо-эмоциональной устойчивости медицинских сестер.

6. Проблемы и пути их преодоления во взаимоотношениях пациент-медсестра.

7. Сестринский процесс в России - миф или реальность.

8. Особенности ухода за больными в домашних условиях.

9. Особенности работы медицинской сестры с умирающими пациентами и их родственниками.

10. Трудности, с которыми сталкиваются студенты медучилищ в процессе обучения.

11. Сестры милосердия на службе Отечеству.

12. Философские и нравственно-этические аспекты деятельности м/сестры.

13. Роль сестринского персонала в национальном здравоохранении.

14. Культура сестринского дела.

15. Возможности партнерства в области сестринского дела США и России.


ЛИТЕРАТУРА

1. Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.

2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник -М.: Родник, 1998. – 352 с.

3. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М.: 1996 – 184 с.

4. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998. – 208 с.

5. Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000. – 42 с.

6. Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000. – 304 с.


 

Рабочая тетрадь студента

для практических занятий по сестринскому делу

Часть I

(основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс)

Верстка О.Ю. Благова

Корректор Познанская Г.Л.

Лицензия ИД № 01379 от 30.03.2000

Подписано в печать. 00 г. Формат бумаги 60х90/16

Бумага офсетная. Гарнитура Таймс.

Тираж экз.

Государственное образовательное учреждение

Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному

медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России

107564, Москва, ул. Лосиноостровская, 2.

Тел./Факс: (095) 963-8310

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1076; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.11 (0.007 с.)