Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема занятия № 9. Пятый этап сестринского процесса: оценка результатов сестринской помощи.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: овладеть навыками оценки результатов проделанной работы, ее качества. Уметь вносить коррекцию, в случае необходимости, активно использовать мнение пациента о проведенных мероприятиях. Задание № 1. Перечислите основные методы, используемые медсестрой для оценки результатов ухода, и что служит источником информации при этом: Задание № 2. Приведите примеры оценки результата и эффективности сестринского процесса и на основании этого заполните таблицу (можно ориентироваться по предложенным: 1. - пациент страдает впервые выявленным сахарным диабетом, необходимость введения инсулина. 2. - у пациента нарушен сон. 3. - пациент страдает запорами):
Замечания преподавателя: Оценка:
Итоговое задание Для контроля знаний по пройденной теме, ответьте на тестовые вопросы: 1. Основоположницей системы ухода за пациентом является Флоренс Найтингейл: а) да б) нет 2. Количество этапов сестринского процесса: а) 2 б) 4 в) 3 г) 5 3. За время пребывания в стационаре сестринский диагноз меняется несколько раз: а) да б) нет 4. Сестринские проблемы подразделяются на: а) настоящие б) потенциальные в) все перечисленное 5. Сестринский диагноз – это оценка ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние: а) да б) нет 6. Каждый сестринский диагноз м/сестра обязана согласовывать с врачом: а) да б) нет 7. Цель сестринского процесса: а) определение очередности мероприятий ухода б) установление природы заболевания в) удовлетворение основных потребностей организма г) назначение лечения 8. Первый этап с/процесса это: а) планирование объема сестринских вмешательств б) выявление проблем пациента в) сбор информации о пациенте г) определение целей сестринского ухода 9. Сестринское обследование является независимым и не может подменяться врачебным: а) да б) нет 10. Субъективная информация – это ощущение самого пациента относительно проблемы его здоровья: а) да б) нет 11. Что изучает биомедицинская этика: а) взаимоотношения между врачом и больным б) широкий круг вопросов морали, долга, профессиональной этики в) ятрогенные заболевания 12. Частота дыхания в одну минуту у взрослого в норме: а) 10-12 б) 16-20 в) 22-28 г) 30-36 13. Частота пульса в одну минуту у взрослого в норме: а) 100-120 б) 90-100 в) 60-80 г) 40-60 14. Совокупность методов и приемов измерения человеческого тела: а) рентгенография б) антропометрия в) флюорография 15. Второй этап сестринского процесса: а) планирование объема сестринских вмешательств б) выявление проблем пациента в) сбор информации о пациенте г) определение целей сестринского ухода 16. Кто должен осуществлять уход за больным: а) родственники больного б) средний и младший медперсонал отделения в) все медработники, а также родственники пациента 17. Положение больного в постели бывает: а) активным б) пассивным в) вынужденным г) все перечисленное 18. Положение, которое больной занимает для облегчения своего состояния: а) активное б) пассивное в) вынужденное 19. К зависимому типу сестринских вмешательств относится: а) привлечение других членов бригады б) обучение уходу пациента и его семьи в) выполнение назначений врача 20. Медицинская сестра распознает: а) нарушение потребностей б) заболевание, которым страдает пациент в) существующие и потенциальные проблемы пациента и его семьи в связи с болезнью 21. К социальным потребностям относятся: а) сон б) уважение в) жажда г) признание 22. Основные понятия сестринского дела это все, кроме: а) сестра б) окружающая среда в) пациент г) болезнь 23. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства: а) снизить температуру больного б) улучшить состояние больного в) снять интоксикацию г) пациент снизит свой вес на 1 кг через 3 дня 24. Цели сестринского ухода бывают: а) долгосрочными б) общими в) личными г) краткосрочными 25. К физиологическим потребностям, согласно иерархии Маслоу, относятся: а) знания б) потребность в общении в) дыхание 26. Страх смерти является проблемой: а) психологической б) физической в) семьи г) духовной 27. Заключительный этап сестринского процесса включает: а) определение эффективности проводимого сестринского ухода б) выбор приоритетов в) установление проблем больного 28. У пациента нет стула 48 часов, это проблема: а) эмоциональная б) потенциальная в) настоящая 29. К этическим компонентам философии сестринского дела не относится: а) добродетели б) деонтология в) обязанности г) ценности 30. Третий этап сестринского процесса включает: а) определение задач ухода б) срочное оказание неотложной помощи в) выбор приоритетов - наиболее важных проблем г) сбор информации Для контроля полученных знаний по разделу решите ситуационные задачи: № 1. Пациента А., 40 лет, беспокоит кашель с отделением мокроты «полным ртом» с отвратительным запахом. Мокроты выделяется до 600 мл в сутки, грязная с кровью, при отстое 3-х слойная, ознобы, температура тела до 40° С, резкая общая слабость, головная боль. При обследовании: состояние больного тяжелое, испуган, гиперемия лица, пульс 110 в мин., ЧДД – 26 в мин., АД – 100/80 мм рт. ст. в легких выслушиваются влажные хрипы. В анализе мокроты обнаружены микобактерии туберкулеза. Выделите проблемы пациента. № 2. Больной Р., 37 лет, поступил в клинику с жалобами на выраженную жажду (выпивает в сутки 15-18 литров воды), частое обильное мочеиспускание, головную боль, повышенную утомляемость, похудание. Заболел месяц назад после перенесенного гриппа. Не лечился. Попытки воздержания от употребления воды резко ухудшают общее состояние. При объективном осмотре: рост 172 см, масса тела 55 кг, кожа сухая, пульс 74 в 1 мин., ритмичный, АД – 170/80 мм рт. ст. Медицинский диагноз: несахарный диабет. Осуществите сестринский процесс. В процессе изучения материала можно подготовить реферативные сообщения по следующим темам: 1. Профессиональная этика и биомедицинская этика в работе медицинской сестры. 2. Биомедицинская этика в процессе обучения студентов медицинских училищ. 3. А. Маслоу - кто он? 4. Модели сестринского дела. 5. Проблемы психо-эмоциональной устойчивости медицинских сестер. 6. Проблемы и пути их преодоления во взаимоотношениях пациент-медсестра. 7. Сестринский процесс в России - миф или реальность. 8. Особенности ухода за больными в домашних условиях. 9. Особенности работы медицинской сестры с умирающими пациентами и их родственниками. 10. Трудности, с которыми сталкиваются студенты медучилищ в процессе обучения. 11. Сестры милосердия на службе Отечеству. 12. Философские и нравственно-этические аспекты деятельности м/сестры. 13. Роль сестринского персонала в национальном здравоохранении. 14. Культура сестринского дела. 15. Возможности партнерства в области сестринского дела США и России. ЛИТЕРАТУРА 1. Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999. 2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник -М.: Родник, 1998. – 352 с. 3. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М.: 1996 – 184 с. 4. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998. – 208 с. 5. Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000. – 42 с. 6. Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000. – 304 с.
Рабочая тетрадь студента для практических занятий по сестринскому делу Часть I (основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс) Верстка О.Ю. Благова Корректор Познанская Г.Л. Лицензия ИД № 01379 от 30.03.2000 Подписано в печать. 00 г. Формат бумаги 60х90/16 Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Тираж экз. Государственное образовательное учреждение Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России 107564, Москва, ул. Лосиноостровская, 2. Тел./Факс: (095) 963-8310
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1076; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.8 (0.01 с.) |