Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем заключается функция медицинской сестры как преподавателя?↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определите основные мотивации обучения пациентов: Какие педагогические приемы чаще всего используются? Как осуществляется оценка качества и эффективности обучения? Замечания преподавателя: Оценка: Тема занятия № 3. Сестринский процесс. Понятие о стандартах сестринского ухода. Цель работы: дать научный подход к сестринскому делу, изучить основные понятия и термины. Четко знать цель сестринского процесса, необходимость его внедрения в сестринскую практику. Умение работать с текстом учебника, выделить главное. Задание № 1. Используя учебник, дайте определение сестринского процесса.
Что входит в понятие "сестринский процесс"? Основные направления сестринского процесса: Что может обеспечить внедрение сестринского процесса в практику?
Задание № 2. Перечислите основные этапы сестринского процесса: Задание № 3. Дайте краткую характеристику сестринскому процессу (заполните таблицу):
Задание № 4. С целью самоконтроля полученных знаний, устно ответьте на вопросы: Что, на Ваш взгляд, представляет собой сестринский процесс? В чем заключается основная цель сестринской помощи? С какой целью медсестра выясняет проблемы пациента? 4. Обоснуйте необходимость внедрения в практику профессиональной деятельности медицинской сестры понятия "Сестринский процесс". Замечания преподавателя: Оценка: Тема занятия № 4. Основные потребности человека. Цель работы: четко выделять потребности человека, знать их иерархию. Уметь применить на практике полученные знания. Задание № 1. Изучив текст учебника, попытайтесь ответить на вопрос: как вы понимаете понятие "потребности человека": Какие основные потребности вы знаете: Задание № 2. Приведите иерархию человеческих потребностей (по А. Маслоу): 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Задание № 3. Используя текст учебника, приведите фундаментальные потребности, по В. Хендерсон: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Задание № 4. Приведите примеры проблем пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребностей (желательно в виде ситуационных задач, используя пример приведенной): В терапевтическом отделении ночью пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением ржавой пенистой мокроты. При сестринском осмотре: состояние тяжелое, вынужденное положение: сидя с опущенными конечностями. Кожные покровы бледные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин., пульс 120 уд. в мин., АД 210/110 мм рт. ст. Нарушены потребности: Проблемы пациента: Замечания преподавателя: Оценка:
Тема занятия № 5. Первый этап сестринского процесса: сестринское обследование. Цель работы: научиться обследовать пациентов, уметь самостоятельно общаться с источниками информации, применять полученные знания на практике. Задание № 1. Что включает в себя субъективное обследование пациента: Физиологические данные - это Психологические данные - это Социологические данные - это Данные об окружающей среде - Задание № 2. Проведите объективное обследование пациента и заполните таблицу (можно использовать предложенную ситуационную задачу): Пациента А., 40 лет, беспокоит кашель с отделением мокроты «полным ртом» с отвратительным запахом, боли в грудной клетке при глубоком дыхании. Мокроты выделяется до 600 мл в сутки, грязная с кровью, при отстое 3-х слойная, ознобы, температура тела до 40° С, резкая общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита. Болен в течение месяца, к врачу не обращался. При обследовании: состояние больного тяжелое, испуган, в контакт вступает неохотно, гиперемия лица. Пониженного питания, язык обложен белым налетом, пульс 110 в мин., ЧДД – 26 в мин., АД – 100/80 мм рт.ст., в легких выслушиваются влажные хрипы. Зрение снижено (пользуется очками - близорукость), последнюю неделю плохо спит, аллергии не отмечает. Физиологические отправления в норме, отеков нет. В анализе мокроты обнаружены микобактерии туберкулеза. Проведите сестринскую оценку пациента, выделите нарушенные потребности. Сестринская оценка пациента
Нарушены потребности: Задание № 3. Сделайте графическую запись показателей функционального состояния пациента (температура, пульс, ЧДД и т.д.): Замечания преподавателя: Оценка:
Тема занятия № 6. Второй этап сестринского процесса: выявление проблем пациента. Цель работы: научиться выявлять проблемы пациента, делить их на основные, потенциальные и приоритетные, определять приоритеты, владеть сестринской диагностикой. Четко различать врачебный и сестринский диагнозы. Задание № 1. Определите проблемы пациента. Настоящие - это Потенциальные - это Приоритетные проблемы - это Физиологические - Психологические - Духовные - Социальные - Задание № 2. Приведите примеры сестринских диагнозов: Задание № 3. Заполните таблицу различий врачебного и сестринского диагнозов:
Задание № 4. В предложенной ситуационной задаче выделите приоритетную проблему. (В целях экономии времени сестринское обследование приведено не полностью). В отделении сестринского ухода находится пациент 76 лет, с диагнозом: рак желудка. При сестринском обследовании выявлено: пациент истощен, страдает недержанием мочи и кала, неподвижен, сознание неясное, кожные покровы бледные, сухие. Приоритетная проблема - Замечания преподавателя: Оценка:
Тема занятия № 7. Третий этап сестринского процесса: планирование сестринской помощи. Цель работы: научитьсяопределять цели, учитывая пожелания пациента и/или его семьи, возможности сестры, профессиональный опыт и ресурсы. Составлять план сестринского ухода, уметь применять полученные знания при работе с пациентами на практике. Задание № 1. Цели (ожидаемые результаты) бывают: Краткосрочные - это Долгосрочные - это Задание № 2. Приведите примеры формулирования цели сестринского ухода: Задание № 3. Дайте определение плана сестринского ухода (можно своими словами, как поняли из текста учебника) и приведите примеры - Для контроля знаний устно ответьте на вопросы (можно пользоваться учебником): Какой результат предусматривают цели? Что дает медицинской сестре постановка конкретных целей? По мере изменения состояния пациента будут ли меняться цели? 4.В отделение поступила Н., 62 лет, с диагнозом: артрит правого коленного сустава. При оценке состояния пациентки м/с выяснила, что Н. не может быстро дойти до туалета (из-за болей), поэтому у нее часто бывает недержание мочи. Определите приоритетную проблему, цель и ожидаемый результат. Замечания преподавателя: Оценка: Тема занятия № 8. Четвертый этап сестринского процесса: реализация сестринской помощи. Цель работы: овладение методамисестринских вмешательств, уметь применять полученные знания при работе с пациентами на практике, вести документацию. Уметь работать с текстом учебной и дополнительной литературы. Задание № 1. Определите (как Вы поняли из учебника) типы сестринских вмешательств: Зависимое - Независимое - Взаимозависимое - Задание № 2. Назовите основные методы сестринских вмешательств: Задание № 3. Заполните таблицу, придерживаясь модели сестринского ухода, по В. Хендерсон:
Задание № 4. Решите ситуационную задачу и заполните таблицу по ней: В стационаре с 20 декабря находится больной, страдающий раком желудка, боли почти постоянные, пациент мало общается, настроение снижено.
Замечания преподавателя: Оценка:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.91.44 (0.007 с.) |