Анафилактический шок вследствие введения пенициллина



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анафилактический шок вследствие введения пенициллина



Диагностические критерии:

- сведения о введении пенициллина

- беспокойство, стеснение в груди, тошнота

- данные объективного осмотра (гипотония, тахикардия)

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) прекратить введение пенициллина;

б) вызвать врача;

в) до его прихода:

- обеспечить пациенту покой;

- уложить его в кровать, приподняв ножной конец, повернуть голову набок;

- на место инъекции положить пузырь со льдом;

- обеспечить доступ свежего воздуха, подать увлажнённый кислород;

- приготовить противошоковый набор, шприцы, стерильные салфетки, спирт;

г) по прибытии врача взаимодействовать с ним, выполняя его указания:

- место инъекции обколоть 0,1 % раствором адреналина для снижения скорости всасывания аллергена;

- ввести 0,5 мл 0,1 % раствора адреналина с 5 мл физраствора внутривенно;

- ввести кортикостероиды внутривенно: 30-60 мг преднизолона в 10-15 мл 5 % раствора глюкозы;

- ввести с целью десенсибилизации внутримышечно антигистаминные препараты (1 % раствор супрастина 2,0-4,0 мл, или 0,25 % раствор пипольфена 2,0-4,0 мл, или 1 % раствор димедрола 2,0-5,0 мл) парентерально;

- при появлении признаков сердечной недостаточности ввести сердечные гликозиды: строфантин 0,05 % - 0,5 мл или 0,06 % - 1 мл коргликона в 10 мл физраствора в/в очень медленно; мочегонные: лазикс 4,0-6,0 мл в/в;

- при асфиксии и удушье ввести 2,4 % раствор эуфиллина 10,0 в/в в 10 мл физраствора;

- для восстановления сердечной деятельности и повышения АД ввести 2,0 мл кордиамина или кофеина п/к;

- обеспечить динамический контроль состояния (пульс, АД, ЧДД);

- при необходимости провести реанимационные мероприятия.

Задача № 44

Ангионевротический отёк (отёк Квинке).

Диагностические критерии:

- отёк век, губ, языка

- сухой лающий кашель

- одышка

- сведения о ранее возникающих аллергических реакциях на лекарства и стиральный порошок

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) до его прихода:

- обеспечить пациентке психический и физический покой;

- обеспечить доступ свежего воздуха, подать увлажнённый кислород;

- приготовить противошоковый набор, шприцы, стерильные салфетки, спирт;

в) по прибытии врача взаимодействовать с ним, выполняя его указания:

- ввести 0,5 мл 0,1 % раствора адреналина с 5 мл физраствора внутривенно;

- ввести кортикостероиды внутривенно: 30-60 мг преднизолона в 10-15 мл 5 % раствора глюкозы;

- ввести с целью десенсибилизации внутримышечно антигистаминные препараты (1 % раствор супрастина 2,0-4,0 мл, или 0,25 % раствор пипольфена 2,0-4,0 мл, или 1 % раствор димедрола 2,0-5,0 мл) парентерально;

- при асфиксии и удушье ввести 2,4 % раствор эуфиллина 10,0 в/в в 10 мл физраствора

- обеспечить динамический контроль состояния (пульс, АД, ЧДД)

- при необходимости провести реанимационные мероприятия;

- госпитализация в ЛОР - отделение, так как в любой момент может понадобиться трахеотомия.

Задача № 45

Острый аллергоз, крапивница вследствие в/в капельного введения плазмы крови.

Диагностические критерии:

- сведения о в/в капельном введении плазмы крови

- внезапное появление нестерпимого кожного зуда

- появление гиперемированных участков сыпи, выступающих над поверхностью кожи

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) прекратить введение аллергена, иглу из вены не извлекать;

б) вызвать врача;

в) до его прихода:

- обеспечить пациентке физический и психический покой;

- обеспечить доступ свежего воздуха;

- приготовить противошоковый набор, шприцы, стерильные салфетки, спирт

г) по прибытии врача взаимодействовать с ним, выполняя его указания:

- ввести с целью десенсибилизации внутривенно антигистаминные препараты (1 % раствор супрастина 2,0-4,0 мл, или 0,25 % раствор пипольфена 2,0-4,0 мл, или 1 % раствор димедрола 2,0-5,0 мл);

- ввести кортикостероиды внутривенно: 30-60 мг преднизолона в 10-15 мл 5 % раствора глюкозы;

- обеспечить динамический контроль состояния (пульс, АД, ЧДД, состояние кожных покровов).

Задача № 46

 

Носовое кровотечение.

Диагностические критерии:

- истекание крови из носовых ходов

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) усадить учащуюся на стул, подать лоток;

б) предложить слегка запрокинуть голову назад;

в) прижать крылья носа пальцами к носовой перегородке;

г) приложить к переносице холод (пузырь со льдом);

д) смочить турунду в 3 %-ном растворе перекиси водорода и ввести в носовой ход;

е) провести переднюю тампонаду, если кровотечение не остановилось;

з) рекомендовать в ближайшее время обратиться к участковому врачу;

и) если кровотечение не остановилось, госпитализировать в лечебное учреждение.

Задача № 47

Солнечный удар вследствие злоупотребления солнечными ваннами на пляже.

Диагностические критерии:

- сведения о пребывании в солнечный день на пляже

- головокружение

- рвота

- головная боль

- одышка

- шум в ушах

- тахикардия

- тахипноэ

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать скорую помощь;

б) срочно перенести пострадавшего в прохладное место;

в) обеспечить доступ свежего воздуха;

г) освободить от стесняющей дыхание одежды;

д) положить на голову холодный компресс;

е) провести обертывание простынёй, смоченной холодной водой;

ж) обливать прохладной водой (не холодной), на голову и паховые области положить лёд;

з) подать увлажнённый кислород;

и) госпитализировать в стационар.

Задача № 48

Клиническая смерть

Диагностические критерии:

- отсутствие пульсации на крупных магистральных сосудах

- потеря сознания

- прекращение дыхания

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) через сотрудников срочно вызвать врача;

б) до его прихода немедленно начать сердечно-лёгочную реанимацию:

- уложить пациента горизонтально на жёсткую поверхность (пол, кушетку);

- встать справа от пациента (если пациент находится на полу, то встать на колени);

- расстегнуть стесняющую одежду;

- максимально запрокинуть голову пациента (положив левую руку на лоб, а правую под шею);

- подложить валик под плечевой пояс;

- выдвинуть нижнюю челюсть вперёд (за подбородок, уши), открыть рот пострадавшему;

- очистить ротовую полость и глотку механически или с помощью электроотсоса;

- надавить ребром ладони на лоб, большим и указательным пальцем зажать нос пострадавшего;

- глубоко вдохнуть, плотно прижать свой рот ко рту пациента и энергично выдохнуть содержимое своих лёгких;

- поместить одну руку проксимальной частью ладони на нижнюю треть грудины, другую на тыльную её поверхность;

- обеспечить максимальное разгибание в лучезапястных суставах в виде «бабочки», выпрямить руки в локтевых суставах;

- надавить на нижнюю треть грудины так, чтобы смещение грудины вглубь составляло 3,8-5 см., поддерживать постоянный ритм «вверх-вниз» без пауз между компрессиями;

- сочетать 15 компрессий в течение 9-11 сек. с двумя вдыханиями в пациента (один реаниматор);

в) по приходу врача (два реаниматора):

- сочетать 5 компрессий с одним вдыханием в пострадавшего;

- во всём содействовать врачу, выполнять его требования.

Задача № 49

Биологическая смерть, причиной которой явилось осложнение инфаркта миокарда – тромбоэмболия лёгочной артерии (ТЭЛА).

2. Необходимые мероприятия:

После констатации биологической смерти врачом, медицинская сестра должна:

а) снять с трупа одежду и уложить его на спину, ценности с умершего снять в присутствии врача и передать родственникам под расписку;

б) подвязать нижнюю челюсть, спустить веки, связать руки и ноги;

в) накрыть простынёй умершего и оставить в кровати на 2 часа (подушки убрать);

г) заполнить сопроводительную записку, в которой указать ФИО умершего, № истории болезни, диагноз, дату и время (минута, час) смерти, отделение;

д) труп в сопровождении доставить в патологоанатомическое отделение.

 

Задача № 50

1. Хосписы – это лечебные учреждения, в которых врачи, медицинские сёстры проводят мероприятия по устранению у неизлечимо больных пациентов физических и душевных страданий.

Пациентам хосписа оказывается психологическая и медицинская поддержка. Цель хосписов – дать больному человеку возможность умереть спокойно и без страданий; принести его родным, проходящим через тяжёлые испытания, душевное облегчение.

Команды всех хосписов развивают принципы, которые поддерживает Всемирная Организация здравоохранения:

а) утверждает жизнь и рассматривает смерть как нормальный процесс;

б) не ускоряет и не замедляет смерть;

в) обеспечивает психологические и дневные аспекты ухода за пациентами;

г) обеспечивает облегчение боли и других беспокоящих симптомов;

д) предлагает систему поддержки, чтобы помочь пациентам жить активной жизнью до конца;

е) предлагает систему поддержки, чтобы помочь семьям справиться с трудностями во время болезни родственника, а также после его смерти.

2. Рекомендации учащимся по особенностям общения с онкопациентами:

а) Принципы медицинской деонтологии должны присутствовать в работе любого медицинского учреждения, но особое значение она приобретает в учреждениях онкологического профиля. «Медсестра должна обходиться с каждым пациентом так, как она хотела бы, чтобы обходились с ней самой!

б) Представьте себе состояние человека, которому выпало тяжёлое испытание – заболеть онкологическим заболеванием. Здесь необходим высокий профессионализм, такт, доброта, умение стать для заболевшего человека не просто медицинской сестрой, а человеком, способным помочь добрым словом, советом, умеющим вселить веру.

в) Для пациента, переступившего порог онкологического учреждения, жизнь резко разделяется на жизнь до, и после получения направления на специализированное лечение. Но, даже попав в стационар, такой пациент в душе лелеет надежду, что у него нет грозного недуга. В зависимости от своего темперамента, от уровня интеллекта пациенты по разному воспринимают информацию о постигшей их неприятности. Одни полностью отдают себя в руки медиков. Другие пытаются уловить момент, чтобы «подглянуть» в свою историю болезни. В этой ситуации понадобится высокий профессионализм, такт, умение убеждать. Стыдливо отведённый взгляд не ускользнёт от пациента.

г) Как правило, люди, попавшие в онкологическую клинику, бывают либо замкнуты, либо раздражительны, либо плаксивы. Медсестре следует помнить, что больного человека раздражает яркий макияж и длинные ногти, чрезмерно короткий халатик и стук каблучков, и излишнее количество украшений. Отсюда может возникнуть личная неприязнь.

д) Очень часто в надежде получить лечение, не связанное с оперативным вмешательством, пациенты советуются с медсестрой по поводу возможностей нетрадиционной медицины. В этой ситуации они нуждаются в грамотной консультации лечащего врача.

е) Между медсестрой и пациентом неизменно должно присутствовать взаимопонимание и доверие. Чтобы достичь этого нужно обладать многими человеческими и профессиональными качествами. Это и аккуратность во всём, начиная от чистого халата.

ж) Нередко пациенты спрашивают мнение медсестры о квалификации своего лечащего врача. Медсестра не должна наносить непоправимый вред, поселив недоверие в компетентность врача, убивая надежду на выздоровление. Одна из задач медсестры – грамотно выполнять все назначения, а если в состоянии пациента произошли какие-то изменения, нужно поставить в известность врача, не устраивая паники, чтобы врач внёс коррекцию в назначения.

з) Попав в стационар, пациент ориентируется на соседей по палате. Лечение обычно длительное, повторяющиеся с перерывами курсы химиотерапии пациенты тяжело переносят. Общаясь после выписки, они узнают о состоянии друг друга и порой, наводя справки, узнают, что кого-то уже нет. В этой ситуации медсестра способна уберечь пациента от стресса. Не навязчиво, но доходчиво нужно довести до пациента сведения о новообразованиях. Ведь одно и то же заболевание может протекать у разных людей по-разному. Пациенты панически боятся оперативного лечения, лучевой терапии, химиотерапии, потому что зачастую не понимают целей такого лечения. Они делятся с медсестрой своими страхами, сомнениями, нежеланием облучаться. Медсестра должна разъяснить им смысл лечения.

и) Очень большое значение в деле оказания помощи онкопациентам имеет уважительное отношение к вероисповеданию. Медсестра должна относится с пониманием и большим тактом к пациенту, дав возможность предаться молитве.

к) Медсестре требуется большое терпение, недопустимо спорить с пациентом, громко разговаривать, проявлять свою раздражительность, недовольство. Спокойный, рассудительный тон, умение держать себя в руках – всё это частички успеха в работе с онкопациентами.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.02 с.)