Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анафилактический шок вследствие введения пенициллина↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Диагностические критерии: - сведения о введении пенициллина - беспокойство, стеснение в груди, тошнота - данные объективного осмотра (гипотония, тахикардия) 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) прекратить введение пенициллина; б) вызвать врача; в) до его прихода: - обеспечить пациенту покой; - уложить его в кровать, приподняв ножной конец, повернуть голову набок; - на место инъекции положить пузырь со льдом; - обеспечить доступ свежего воздуха, подать увлажнённый кислород; - приготовить противошоковый набор, шприцы, стерильные салфетки, спирт; г) по прибытии врача взаимодействовать с ним, выполняя его указания: - место инъекции обколоть 0,1 % раствором адреналина для снижения скорости всасывания аллергена; - ввести 0,5 мл 0,1 % раствора адреналина с 5 мл физраствора внутривенно; - ввести кортикостероиды внутривенно: 30-60 мг преднизолона в 10-15 мл 5 % раствора глюкозы; - ввести с целью десенсибилизации внутримышечно антигистаминные препараты (1 % раствор супрастина 2,0-4,0 мл, или 0,25 % раствор пипольфена 2,0-4,0 мл, или 1 % раствор димедрола 2,0-5,0 мл) парентерально; - при появлении признаков сердечной недостаточности ввести сердечные гликозиды: строфантин 0,05 % - 0,5 мл или 0,06 % - 1 мл коргликона в 10 мл физраствора в/в очень медленно; мочегонные: лазикс 4,0-6,0 мл в/в; - при асфиксии и удушье ввести 2,4 % раствор эуфиллина 10,0 в/в в 10 мл физраствора; - для восстановления сердечной деятельности и повышения АД ввести 2,0 мл кордиамина или кофеина п/к; - обеспечить динамический контроль состояния (пульс, АД, ЧДД); - при необходимости провести реанимационные мероприятия. Задача № 44 Ангионевротический отёк (отёк Квинке). Диагностические критерии: - отёк век, губ, языка - сухой лающий кашель - одышка - сведения о ранее возникающих аллергических реакциях на лекарства и стиральный порошок 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) вызвать врача; б) до его прихода: - обеспечить пациентке психический и физический покой; - обеспечить доступ свежего воздуха, подать увлажнённый кислород; - приготовить противошоковый набор, шприцы, стерильные салфетки, спирт; в) по прибытии врача взаимодействовать с ним, выполняя его указания: - ввести 0,5 мл 0,1 % раствора адреналина с 5 мл физраствора внутривенно; - ввести кортикостероиды внутривенно: 30-60 мг преднизолона в 10-15 мл 5 % раствора глюкозы; - ввести с целью десенсибилизации внутримышечно антигистаминные препараты (1 % раствор супрастина 2,0-4,0 мл, или 0,25 % раствор пипольфена 2,0-4,0 мл, или 1 % раствор димедрола 2,0-5,0 мл) парентерально; - при асфиксии и удушье ввести 2,4 % раствор эуфиллина 10,0 в/в в 10 мл физраствора - обеспечить динамический контроль состояния (пульс, АД, ЧДД) - при необходимости провести реанимационные мероприятия; - госпитализация в ЛОР - отделение, так как в любой момент может понадобиться трахеотомия. Задача № 45 Острый аллергоз, крапивница вследствие в/в капельного введения плазмы крови. Диагностические критерии: - сведения о в/в капельном введении плазмы крови - внезапное появление нестерпимого кожного зуда - появление гиперемированных участков сыпи, выступающих над поверхностью кожи 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) прекратить введение аллергена, иглу из вены не извлекать; б) вызвать врача; в) до его прихода: - обеспечить пациентке физический и психический покой; - обеспечить доступ свежего воздуха; - приготовить противошоковый набор, шприцы, стерильные салфетки, спирт г) по прибытии врача взаимодействовать с ним, выполняя его указания: - ввести с целью десенсибилизации внутривенно антигистаминные препараты (1 % раствор супрастина 2,0-4,0 мл, или 0,25 % раствор пипольфена 2,0-4,0 мл, или 1 % раствор димедрола 2,0-5,0 мл); - ввести кортикостероиды внутривенно: 30-60 мг преднизолона в 10-15 мл 5 % раствора глюкозы; - обеспечить динамический контроль состояния (пульс, АД, ЧДД, состояние кожных покровов). Задача № 46
Носовое кровотечение. Диагностические критерии: - истекание крови из носовых ходов 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) усадить учащуюся на стул, подать лоток; б) предложить слегка запрокинуть голову назад; в) прижать крылья носа пальцами к носовой перегородке; г) приложить к переносице холод (пузырь со льдом); д) смочить турунду в 3 %-ном растворе перекиси водорода и ввести в носовой ход; е) провести переднюю тампонаду, если кровотечение не остановилось; з) рекомендовать в ближайшее время обратиться к участковому врачу; и) если кровотечение не остановилось, госпитализировать в лечебное учреждение. Задача № 47 Солнечный удар вследствие злоупотребления солнечными ваннами на пляже. Диагностические критерии: - сведения о пребывании в солнечный день на пляже - головокружение - рвота - головная боль - одышка - шум в ушах - тахикардия - тахипноэ 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) вызвать скорую помощь; б) срочно перенести пострадавшего в прохладное место; в) обеспечить доступ свежего воздуха; г) освободить от стесняющей дыхание одежды; д) положить на голову холодный компресс; е) провести обертывание простынёй, смоченной холодной водой; ж) обливать прохладной водой (не холодной), на голову и паховые области положить лёд; з) подать увлажнённый кислород; и) госпитализировать в стационар. Задача № 48 Клиническая смерть Диагностические критерии: - отсутствие пульсации на крупных магистральных сосудах - потеря сознания - прекращение дыхания 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) через сотрудников срочно вызвать врача; б) до его прихода немедленно начать сердечно-лёгочную реанимацию: - уложить пациента горизонтально на жёсткую поверхность (пол, кушетку); - встать справа от пациента (если пациент находится на полу, то встать на колени); - расстегнуть стесняющую одежду; - максимально запрокинуть голову пациента (положив левую руку на лоб, а правую под шею); - подложить валик под плечевой пояс; - выдвинуть нижнюю челюсть вперёд (за подбородок, уши), открыть рот пострадавшему; - очистить ротовую полость и глотку механически или с помощью электроотсоса; - надавить ребром ладони на лоб, большим и указательным пальцем зажать нос пострадавшего; - глубоко вдохнуть, плотно прижать свой рот ко рту пациента и энергично выдохнуть содержимое своих лёгких; - поместить одну руку проксимальной частью ладони на нижнюю треть грудины, другую на тыльную её поверхность; - обеспечить максимальное разгибание в лучезапястных суставах в виде «бабочки», выпрямить руки в локтевых суставах; - надавить на нижнюю треть грудины так, чтобы смещение грудины вглубь составляло 3,8-5 см., поддерживать постоянный ритм «вверх-вниз» без пауз между компрессиями; - сочетать 15 компрессий в течение 9-11 сек. с двумя вдыханиями в пациента (один реаниматор); в) по приходу врача (два реаниматора): - сочетать 5 компрессий с одним вдыханием в пострадавшего; - во всём содействовать врачу, выполнять его требования. Задача № 49 Биологическая смерть, причиной которой явилось осложнение инфаркта миокарда – тромбоэмболия лёгочной артерии (ТЭЛА). 2. Необходимые мероприятия: После констатации биологической смерти врачом, медицинская сестра должна: а) снять с трупа одежду и уложить его на спину, ценности с умершего снять в присутствии врача и передать родственникам под расписку; б) подвязать нижнюю челюсть, спустить веки, связать руки и ноги; в) накрыть простынёй умершего и оставить в кровати на 2 часа (подушки убрать); г) заполнить сопроводительную записку, в которой указать ФИО умершего, № истории болезни, диагноз, дату и время (минута, час) смерти, отделение; д) труп в сопровождении доставить в патологоанатомическое отделение.
Задача № 50 1. Хосписы – это лечебные учреждения, в которых врачи, медицинские сёстры проводят мероприятия по устранению у неизлечимо больных пациентов физических и душевных страданий. Пациентам хосписа оказывается психологическая и медицинская поддержка. Цель хосписов – дать больному человеку возможность умереть спокойно и без страданий; принести его родным, проходящим через тяжёлые испытания, душевное облегчение. Команды всех хосписов развивают принципы, которые поддерживает Всемирная Организация здравоохранения: а) утверждает жизнь и рассматривает смерть как нормальный процесс; б) не ускоряет и не замедляет смерть; в) обеспечивает психологические и дневные аспекты ухода за пациентами; г) обеспечивает облегчение боли и других беспокоящих симптомов; д) предлагает систему поддержки, чтобы помочь пациентам жить активной жизнью до конца; е) предлагает систему поддержки, чтобы помочь семьям справиться с трудностями во время болезни родственника, а также после его смерти. 2. Рекомендации учащимся по особенностям общения с онкопациентами: а) Принципы медицинской деонтологии должны присутствовать в работе любого медицинского учреждения, но особое значение она приобретает в учреждениях онкологического профиля. «Медсестра должна обходиться с каждым пациентом так, как она хотела бы, чтобы обходились с ней самой! б) Представьте себе состояние человека, которому выпало тяжёлое испытание – заболеть онкологическим заболеванием. Здесь необходим высокий профессионализм, такт, доброта, умение стать для заболевшего человека не просто медицинской сестрой, а человеком, способным помочь добрым словом, советом, умеющим вселить веру. в) Для пациента, переступившего порог онкологического учреждения, жизнь резко разделяется на жизнь до, и после получения направления на специализированное лечение. Но, даже попав в стационар, такой пациент в душе лелеет надежду, что у него нет грозного недуга. В зависимости от своего темперамента, от уровня интеллекта пациенты по разному воспринимают информацию о постигшей их неприятности. Одни полностью отдают себя в руки медиков. Другие пытаются уловить момент, чтобы «подглянуть» в свою историю болезни. В этой ситуации понадобится высокий профессионализм, такт, умение убеждать. Стыдливо отведённый взгляд не ускользнёт от пациента. г) Как правило, люди, попавшие в онкологическую клинику, бывают либо замкнуты, либо раздражительны, либо плаксивы. Медсестре следует помнить, что больного человека раздражает яркий макияж и длинные ногти, чрезмерно короткий халатик и стук каблучков, и излишнее количество украшений. Отсюда может возникнуть личная неприязнь. д) Очень часто в надежде получить лечение, не связанное с оперативным вмешательством, пациенты советуются с медсестрой по поводу возможностей нетрадиционной медицины. В этой ситуации они нуждаются в грамотной консультации лечащего врача. е) Между медсестрой и пациентом неизменно должно присутствовать взаимопонимание и доверие. Чтобы достичь этого нужно обладать многими человеческими и профессиональными качествами. Это и аккуратность во всём, начиная от чистого халата. ж) Нередко пациенты спрашивают мнение медсестры о квалификации своего лечащего врача. Медсестра не должна наносить непоправимый вред, поселив недоверие в компетентность врача, убивая надежду на выздоровление. Одна из задач медсестры – грамотно выполнять все назначения, а если в состоянии пациента произошли какие-то изменения, нужно поставить в известность врача, не устраивая паники, чтобы врач внёс коррекцию в назначения. з) Попав в стационар, пациент ориентируется на соседей по палате. Лечение обычно длительное, повторяющиеся с перерывами курсы химиотерапии пациенты тяжело переносят. Общаясь после выписки, они узнают о состоянии друг друга и порой, наводя справки, узнают, что кого-то уже нет. В этой ситуации медсестра способна уберечь пациента от стресса. Не навязчиво, но доходчиво нужно довести до пациента сведения о новообразованиях. Ведь одно и то же заболевание может протекать у разных людей по-разному. Пациенты панически боятся оперативного лечения, лучевой терапии, химиотерапии, потому что зачастую не понимают целей такого лечения. Они делятся с медсестрой своими страхами, сомнениями, нежеланием облучаться. Медсестра должна разъяснить им смысл лечения. и) Очень большое значение в деле оказания помощи онкопациентам имеет уважительное отношение к вероисповеданию. Медсестра должна относится с пониманием и большим тактом к пациенту, дав возможность предаться молитве. к) Медсестре требуется большое терпение, недопустимо спорить с пациентом, громко разговаривать, проявлять свою раздражительность, недовольство. Спокойный, рассудительный тон, умение держать себя в руках – всё это частички успеха в работе с онкопациентами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 2661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.86.225 (0.011 с.) |