И.В. Михайлова, М.И. Козлова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И.В. Михайлова, М.И. Козлова



Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина, Сыктывкар

drowing-psyche@yandex.ru

 

При оценке туристско-рекреационного потенциала города Сыктывкара главное внимание уделялось социально-экономическому, природному и культурно-историческому облику города. В городе имеются крупные предприятия, культурно-исторические и природные объекты показа. Отрицательно на раскрытие потенциала Сыктывкара влияют климатические условия и недостаточно развитая инфраструктура. В качестве рекомендаций можно указать необходимость не только совершенствовать инфраструктуру, но и уде-лять внимание коми-культуре.

туризм, город Сыктывкар, туристско-рекреационный потенциал, туристы, рекомендации, климат, социально-экономические условия, природные ресурсы, культурно-истори-ческие памятники

 

TOURIST AND RECREATIONAL POTENTIAL OF G. OF SYKTYVKAR:

ASSESSMENT AND RECOMMENDATIONS

 

I.V. Mikhaylova, M. I. Kozlova

Syktyvkar State University of Pitirim Sorokin, Syktyvkar

drowing-psyche@yandex.ru

 

At an assessment of the tourist and recreational capacity of the city of Syktyvkar the main attention was paid social and economic, natural and to cultural historical appearance of the city. In the city there are large enterprises, cultural and historical and natural objects of the display. Negatively disclosure of capacity of Syktyvkar is influenced by climatic conditions and insufficiently developed infrastructure. It is possible to specify need as recommendations not only to improve infrastructure, but also to pay attention on the Komi culture.

 

tourism, Syktyvkar, tourist and recreational potential, tourists, recommendations, climate, social and economic conditions, natural resources, cultural and historical monuments.

Комплексная оценка туристско-рекреационного потенциала важна для раскрытия особенностей туристской дестинации. Для оценки туристского потенциала города Сыктывкара было проведено исследование в несколько этапов: на начальном этапе были определены субъект, объект и критерии оценки, далее был произведен отбор критериев оценки и показателей, объектом оценки стал сам город как территориальная единица, субъектом оценки – представители администрации города и туристы. Для получения объективных результатов все показатели были разделены на два крупных блока: социально-экономические особенности города и основные ресурсы города на рынке туриндустрии. Эти блоки дали возможность охарактеризовать социально-экономический, природный и культурно-исторический потенциал города.

Оценка социально-экономических особенностей города позволила выявить предпосылки для создания и развития турпродуктов, ориентированных на внутреннего потребителя, т.е. на жителей Сыктывкара и ближайших городов и районов. По нашим сведениям, население по уровню дохода не уступает многим городам Северо-Западного федерального округа, а значит можно говорить о высоком уровне покупательной способности большинства населения [1]. В городе большое количество бизнес-туристов, молодежи, особенно студентов. В связи с этим имеет место высокий внутренний спрос на рекреационно-туристские услуги, особенно ориентированные на молодое население, которое преобладает в городе.

Важным фактором для определения туристско-рекреационного потенциала является территориальное расположение города. Если сравнивать Сыктывкар с другими городами и районами Республики Коми, то на их фоне он обладает наиболее благоприятными климатическими условиями, поэтому является хорошим местом для отдыха и релаксации. Город окружен большими площадями лесов, можно отметить богатство природных ресурсов данной местности. Однако на туризм большое влияние оказывает суровый климат с продолжительной зимой и коротким летом, что является отрицательным фактором для привлечения потенциальных туристов.

Отметим, что город Сыктывкар имеет значительный запас территориальных ресурсов, позволяющих форсировать жилищное строительство, строительство и создание новых предприятий, расширение города, развитие разного рода инфраструктуры (например, инженерно-транспортной). Помимо этого, по оценкам экспертов, Сыктывкар является инвестиционно привлекательным. Это связано с хорошим кадровым потенциалом, территориальными ресурсами, а также основой промышленной специализацией города – лесопромышленным комплексом, который представлен ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК».

Говоря о культурно-историческом потенциале города можно выделить наиболее интересные культурно-исторические объекты: Национальный музей Республики Коми, Национальную галерею Республики Коми, памятник социологу Питириму Сорокину, памятник букве «Ö», а также парк имени С.М. Кирова, Стефановскую и Театральную площади и др. Но важным моментом является то, что одна из возможностей Сыктывкара на рынке туриз-
ма – это акцентирование внимание на коми быте, культуре, национальной идентичности. Можно говорить о высоком потенциале этнических и ремесленных ресурсов города Сыктывкара.

По данным результатов проделанного исследования туристско-рекреа-ционного потенциала Сыктывкара, можно дать следующие рекомендации для развития туризма в городе:

1) Ориентация на выбранные целевые аудитории. Так как среди туристского потока преобладают бизнес-туристы, то на данном этапе развития будет наиболее целесообразно сконцентрироваться именно на этой целевой группе, а также «среднем классе» и представителях молодежи. Данными целевыми аудиториями будут востребованы деловой и рекреационный виды туризма. При этом есть резон развивать спортивный (в частности, лыжный спорт) и научный туризм, потому что этому соответствуют уже имеющиеся ресурсы.

2) Акценты на коми-культуре. Стоит продолжать делать акценты на коми-культуре, потому что в данной нише у Сыктывкара нет крупных конкурентов. Это могут быть интересные тематические экскурсии, анимационные программы, праздники, использование коми орнаментов в оформлении фасадов зданий или баннеров и т.п.

3) Развитие туристской инфраструктуры. Для развития делового, и не только, туризма в первую очередь необходимо решить проблему с размещением. Для этого можно пойти по примеру европейских стран, где гостиницы активно взаимодействуют с другими субъектами рынка и продают дополнительные услуги с учетом специфики целевой аудитории. Так же лучше сделать ставку на низкобюджетное размещение для представителей среднего класса (по типу хостелов).

4) Развитие инфраструктуры городской среды. Уже говорилось о необходимости пешеходных дорог и красивых ландшафтных видов. Для решения данной проблемы можно преобразовать улицу Коммунистическую: создание единого стиля оформления зданий на протяжении всей улицы (например, коми орнаментами), возможна единая система подсветки зданий, увеличение числа скамеек, зеленых насаждений возле проезжей части.

5) Обустройство местных парков и ландшафтов. На данный момент парки (например, парк имени С.М. Кирова, парк имени И.В. Мичурина) служат горожанам только как зеленые зоны города, а они могут стать полноценными объектами туристского показа и зонами рекреации. Для этого нужно разработать стратегию продвижения парка, связанную, например, с коми-культурой, а возможно, со спортивной тематикой, оснастить игровыми площадками, создать единую систему пешеходных и велосипедных дорожек (сейчас тротуары выполняют двойную функцию, что неудобно и даже травмоопасно), уместна будет также скульптура на коми-тематику, связанная с мифологией коми-народа или выдающимися личностями Республики Коми. Там же может располагаться wi-fi зона или интернет-кафе под открытым небом в летнее время.

6) Разработка единого стиля для будущих скульптур города. Мелкая скульптура города слишком разнородна по стилю и тематике. Не все объекты поддерживают национальный колорит и не могут сделать городское пространство заполненным, поэтому требуются проекты, направленные на развитие именно мелкой скульптуры, поддерживающей имидж Сыктывкара как неофициального центра коми культуры (проекты, подобные, например, проекту «Городские легенды» [2]). Объекты должны побуждать туристов фотографироваться, делиться впечатлениями о городе, при этом они должны органично вписываться в пространство и его архитектуру. Было бы идеальным, если бы часть объектов имели единую линию и могли уложиться в рамки тематических экскурсий.

7) Повышение информированности горожан и туристов об имеющихся туристских продуктах и достопримечательностях города. Этого можно достигнуть путем создания единого интернет-портала и приложений для смартфона. Необходимо разместить стойки информации о туристских услугах города в крупных торговых центрах, гостиничных комплексах, аэропорту, на территории железнодорожного вокзала города Сыктывкара. На рекламных баннерах можно разместить информацию о некоторых достопримечательностях города.

Таким образом, столица Республики Коми город Сыктывкар обладает значительным природным, культурно-историческом, социально-демографи-ческим потенциалом для развития туризма и продвижения своих ресурсов для потенциальных туристов. Предложенные нами рекомендации позволят создать неповторимый облик города, увеличить его привлекательность для посетителей. Развитие данных направлений поможет переключить выезжающих для отдыха за пределы республики (г. Казань, г. Пермь, г. Киров) горожан на отдых в городе и его окрестностях, а также привлечь туристов из соседних городов и регионов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.008 с.)