Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И информационные технологии в туризмеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Использование возможностей туризма и краеведения В формировании этнокультурной идентичности К.Л. Медведева Белгородский государственный институт искусств и культуры, Белгород kina.medvedeva@yandex.ru
Важнейшим компонентом национального самосознания являются этнокультурная идентичность. В связи с этим одной из приоритетных целей современного образования является формирование этнокультурной идентичности как одного из важнейших компонентов национального самосознания школьников. «Идентичный» переводится с латыни как «тождественный». Этнокультурная идентичность – это составная часть культурной и социальной идентичности личности, которая выражается в осознании своей принадлежности к определенной этнической общности.
этнокультурная идентичность, национальное самосознание, этническая общность, куль-тура, туризм, краеведение
THE USE OF TOURISM OPPORTUNITIES AND LOCAL HISTORY IN THE FORMATION OF ETHNO-CULTURAL IDENTITY
K.L. Medvedeva Belgorod state Institute of arts and culture, Belgorod kina.medvedeva@yandex.ru
The most important component of national identity is ethnic and cultural identity. In this regard, one of the priorities of modern education is the formation of ethno-cultural identity as an essential component of the national consciousness of students. “Identical” is translated as “identical”. Ethno-cultural identity is an integral part of cultural and social identity, which is expressed in the awareness of their belonging to a certain ethnic community. ethno-cultural identity, national identity, ethnic group, culture, tourism, local history Туризм и краеведение в системе образования являются незаменимым средством воспитания гражданско-патриотических позиций юных граждан России, которые призваны решать задачи подготовки к жизни всесторонне развитой личности, формировать духовно и физически здоровый образ жизни. Становление правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского и патриотического воспитания молодежи. О его значимости неоднократно говорил в Посланиях Федеральному собранию РФ Президент России В.В. Путин: «Сегодня российское сообщество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг к другу, поддержки и взаимопомощи. Дефицит того, что всегда во все времена исторически делало нас крепче и сильнее, чем мы всегда гордились. Мы должны всецело поддержать институты, которые являются носителем традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение, укреплять прочную и духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение уделяют вопросу общего образования, культуры, молодежной политики. Эти сферы – не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России» [2]. Важнейшим компонентом национального самосознания является этнокультурная идентичность. В связи с этим одной из приоритетных целей современного образования является формирование этнокультурной идентичности как одного из важнейших компонентов национального самосознания школьников. «Идентичный» переводится с латыни как «тождественный». Этнокультурная идентичность – это составная часть культурной и социальной идентичности личности, которая выражается в осознании своей принадлежности к определенной этнической общности. Исследование проблемы формирования этнокультурной идентичности в обществе имеет свою историю. В России проблемы национальной самобыт-ности славянского и русского национального характера поднимались учеными К.Г. Антоном, Н.М. Карамзиным, В.О. Ключевским, М.В. Ломоносовым, М.М. Щербатовым. К вопросам национального образования обращались Туризм и краеведение развивают у учащихся высшие нравственные качества, одновременно решают вопросы оздоровления, обучения, воспитания, профессиональной ориентации. Если в школе формируются в основном моральные понятия и убеждения, то туристская деятельность создает условия для их конкретного воплощения. Краеведческая деятельность создает положительное настроение и вызывает эмоции, реальное отношение к народным традициям, культуре, историческому прошлому. В системе российского образования уделяется достаточно большое внимание развитию туризма и краеведения. Уже в школьном возрасте она побуждает подрастающее поколение интересоваться искусством, историей, литературой, помогает осознать неразрывную связь, единство родного края с историей страны. В каждом районе нашей страны, селе, поселке, городе есть свои особые черты истории и культуры, которые формируют в человеке любовь к родному краю, историческое сознание, патриотические чувства. Чем больше учащиеся получают знаний о родном крае, его людях, его истории, тем эффективнее будет решаться задача по формированию гражданственности, патриотизма личности, которая уважает и почитает традиции своего народа, гордится его культурой. В разработанной нами программе для учащихся школ предлагается ряд направлений краеведческой и туристической деятельности по формированию этнокультурной идентичности: «Мой род, моя семья». Цель – формирование духовных ценностей и убеждений личности через изучение своей родословной, духовного наследия предков, семейных традиций, привитие чувства гордости, любви и уважения к своей семье, своему роду. Результат: создание родового древа. «Моя школа – частичка моей жизни». Цель – формирование патриотических чувств, подготовка к активной деятельности через выполнение поисково-исследовательских заданий, направленных на сбор и обобщение материалов об истории образовательного учреждения, о ее учителях и выпускниках. Результат: создание выставки. «Мой родной край. Цель – развитие у учащихся гражданственности, патриотизма и ответственности за возрождение историко-культурного и природного наследия Отечества, сохранение местных памятников истории и культуры, имен известных земляков. Результат: туристические походы в поселки Прохоровка (Прохоровское поле) и Меловое (Мастерское под-полье). «Моя родина – Россия». Цель – расширение и углубление знаний по истории, культуре, экологии края, воспитание уважения к своему народу, ответственности за сохранение исторических и культурных ценностей, понимание национального самосознания. Результат: экскурсия по историческим местам региона. Огромное воздействие на формирование этнокультурной идентификации обучающихся оказывает работа по оформлению музейных экспонатов, встречи с участниками событий, материалы о которых представлены в музеях, подготовка учащихся к деятельности экскурсовода. В стенах музеев проводятся уроки, лекции, семинары, встречи с ветеранами, что делает исторический материал интереснее и нагляднее для учащихся. Активно проводится работа с учащимися в музее-диораме «Курская битва. Белгородское направление», где собраны материалы о ветеранах войны, воинских частях, участвовавших в освобождении нашей страны от немецко-фашистских захватчиках, партизанах, подпольщиках, организовавших сопротивление на временно оккупированной территории. Туристическая и краеведческая деятельность дает возможность создавать условия и ситуации, которые позволяли бы молодежи на практике реализовать свои патриотические чувства и гражданскую позицию, способствовали воспитанию ответственности за судьбу страны, близких, свою собственную, формировали готовность сознательно и активно выполнять обязанности перед государством, обществом, соблюдать и уважать законы своей страны. Важнейшая задача туристической и краеведческой деятельности учреждений образования – это формирование у подрастающего поколения этнокультурной идентичности, а именно нравственных ценностей, семейных традиций, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
Список использованной литературы И электронных ресурсов 1. Курбанов, Н.И. Этнокультурная идентичность в современной социокультурной идентификации [Текст]: автореф. дис. … канд. культурологии. – М., 2012. – 23 с. 2. Электронный ресурс: http://www.klerk.ru/quotes/302495/
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.135.82 (0.008 с.) |