Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно-развивающая работаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коррекционно-развивающая работа (групповая, на основе изучения межличностных отношений у студентов 3го курса). Нами был разработан план проведения коррекционно-развивающей работы в форме тренинга. Основная цель таких тренингов: развитие взаимодействия в группе, повышение уровня сплоченности в классе. Подробный ход занятий расположен в Приложении №3.
ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
В рамках психопрофилактической работы были разработаны просветительские беседы для студентов 2го курса преподавательского состава музыкального колледжа. Просветительская беседа для педагогов. Беседа проводилась на тему «Профилактика эмоционального выгорания». Цель - профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: − знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками; − знакомство с методами саморегуляции; − снижение уровня эмоционального выгорания педагогов; − разработка рекомендации. Ход беседы: Беседа проводилась в кабинете заведующего по воспитательной работе. В беседе принимало участие 9 человек. В результате беседы педагоги были ознакомлены с приёмами и средствами саморегуляции. Совместно с психологом проведены упражнения. В конце беседы были розданы брошюры. Материалы беседы и брошюра представлены в Приложении № 5. Просветительская беседа для учащихся Просветительская беседа на тему «Есть ли будущее у российской семьи?» Цели: расширить представление детей о национальных семейных традициях; формировать позитивную оценку семейных ценностей; побуждать детей к самопознанию, самовоспитанию, к изучению и соблюдению законов о семье и браке, к уважению прав личности. форма проведения: час общения. Подготовительная работа: назначить ведущих, которые подготовят информационный блок (2 студента). Оформление: написать данные: - 30% детей рождается вне брака; - 14% детей воспитывается в неполной семье; - 276 000 родителей состоят на учете в милиции; - 35 000 заявлений о лишении родительских прав рассматривается ежегодно. Ход проведения просветительской беседы: I. Работа с понятиями «кризис семьи», «демографический кризис». II. Информационный блок «Традиционная семья». III. Дискуссия. IV. Творческие задания. Работа в группах по теме «Современная семья». V. Заключительная беседа. VI. Подведение итогов. Материалы беседы представлены в приложении №6.
1.4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Конспект лекции
I. Тема лекции: Дошкольный возраст. 1. Лекция была разработана в рамках курса возрастной психологии. 2. Библиографии по теме: Абрамова Г.С. Возрастная психология, Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество, Эриксон Э. Детство и общество. Люблинская А.А. Активность и направленность дошкольника (литература для преподавателя, литература, рекомендуемая студентам). II. Формы организации лекции. 1. Аудитория – 3 курс, слушатели отличаются внимательностью, активность, легко воспринимают информацию, задают вопросы. 2. Основная цель лекции - кратко описать содержание возрастного периода дошкольник, выделить основные особенности дошкольного возраста. 3. Задачи лекции, реализующие основной замысел: 1.Рассказать о социальной ситуации развития дошкольника, характеристике ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте. 2.Описать специфику познавательной сферы дошкольника, развитие личности дошкольника. 3.Разобрать особенности эмоционально-волевой сферы в дошкольном возрасте. 4.Сформировать представление о психологической готовности ребенка к школе. 5. Разобрать кризис семи лет: его сущность и особенности. 4. Организационная форма лекции: монолог с элементами эвристической беседы. 5. Основные этапы лекции и время, отводимое на эти этапы. Лекция 45 минут, этапы: повествовательный, диалог-обсуждение изученного материала, выводы по вопросам. 6. Формы работы со студентами: фронтальная. III. Содержание лекции. Расширение условий жизни: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Открытие мира человеческих отношений, различных функций людей, разных видов деятельности. Игра – ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. Основные закономерности развития игровой деятельности. Основные виды игр и их специфика (сюжетно-ролевая, дидактическая, игра с правилами). Значение игры для психического развития ребенка. Игра как школа произвольности. Другие виды деятельности дошкольника: изобразительная деятельность, элементарный труд и учение. Восприятие сказки. Их роль в развитии психических процессов и личности ребенка. План и конспект содержания лекции расположен в Приложении № Для наглядности и доступности в рамках аудиторного слушания использовалась презентация, таблицы и схемы в виде распечаток. IV. Итоги лекции. Дети активно включились в ход лекции, охотно отвечали на вопросы, были заинтересованы тематикой занятия. Цель и задачи занятия были достигнуты.
Конспект семинара I. Тема занятия: Дошкольный возраст 1. Семинарское занятие проводилось в рамках дисциплины «Возрастная психология». 3. Цель занятия: Задачи: познавательные, воспитательные, методические. 4. Литература. Обоснование отбора рекомендуемой литературы с учетом объема чтения, сложности текстов. II.Форма организации семинара. 1. Обоснование выбора формы проведения семинара в связи с характером подготовки аудитории: а) вопросно-ответная (опрос); б) развернутая беседа на основе плана; в) доклады с взаимным рецензированием; г) обсуждение письменных рефератов с элементами дискуссии; д) групповая дискуссия (направляемая, свободная); е) учебно-ролевая игра. 2. Программа предварительной ориентировки студентов в теме, задачах, объектах, операциях, характере занятия, в литературе. Распределение ролей участников обсуждения, требования к докладам, рефератам, форме и характеру обсуждения темы.
III. План и конспект хода занятия. 1. Программа содержания занятия: основные разделы темы, основные задачи каждого раздела темы, фиксация основных противоречий в ходе решения рассматриваемой проблемы. 2. Конспект содержания разделов программы. Выделение дидактических приемов, обеспечивающих выявление противоречий, доказательность и обоснованность рассматриваемых точек зрения. Выделение положений и задач, предполагающих групповые формы обсуждения. Приемы групповой коммуникации на разных этапах занятия. 3. Резюме обсуждения темы на семинарском занятии. 4. Анализ хода семинарского занятия после его проведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе прохождения практики в МОУ СОШ №21 были выполнены поставленные задачи, а именно: − ознакомление с системой построения работы педагога-психолога в школе: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы; − ознакомление студентов со спецификой содержания и организации учебно-воспитательного процесса в школе; − формирование умения использовать знания по психолого-педагогическим дисциплинам в разнообразных формах учебных и внеучебных занятий и мероприятий. За время практики была проделана следующая работа: 1) Анализ нормативно правовой документации педагога-психолога; 2) Психодиагностическое обследование 5,6,9 классов; 3) Разработана программа коррекционно-развивающего занятий для групповой и индивидуальной работы; 4) Разработана и проведена просветительская беседа для обучающихся; 5) Разработана и проведена просветительская беседа беседы для для педагогов; 6) Разработана и проведена просветительская беседа для родителей; 7) Проведена диагностика межличностных отношений в закрепленном классе; 8) Разработаны и проведены мероприятия в рамках «Недели психологии»; 9) Составлен дневник практики. В ходе прохождения практики в МБОУ СОШ №21 я ознакомилась с организацией деятельности педагога-психолога в школе: целями, задачами и основными направлениями, с документацией психолога данного учреждения, проанализировала специфику работы психолога, также изучила содержание форм и методов работы психолога с коллективом, и учащимися. Мною были изучены особенности диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, психолого-просветительской работы и профилактической работы психологической службы МБОУ СОШ №21. В течение практики я так же помогала педагогу-психологу подготовить стимульный материал для психодиагностических исследований, обрабатывала полученные данные, присутствовала на консультациях, проводимых педагогом-психологом. Были разработаны: программа коррекционно-развивающей работы с детьми, просветительские беседы для всех участников педагогического процесса, коррекционно-развивающая работа с «группой риска», сформированной по результатам диагностики адаптации. Были проведены мероприятия приуроченные к «Недели психологии». За время прохождения производственной практики я закрепила теоретические знания, полученные при изучении психологических и педагогических дисциплин. Закрепила умение наблюдать и анализировать психологические занятия. Получила навык составления социограммы. Овладела навыками планирования психологической и педагогической работы. Во время прохождения практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, пригодится, в чём я вижу положительное значение педагогической практики. ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Заключение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.007 с.) |