КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА



Коррекционно-развивающая работа (групповая, на основе изучения межличностных отношений у студентов 3го курса).

Нами был разработан план проведения коррекционно-развивающей работы в форме тренинга. Основная цель таких тренингов: развитие взаимодействия в группе, повышение уровня сплоченности в классе.

Подробный ход занятий расположен в Приложении №3.

 

ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

В рамках психопрофилактической работы были разработаны просветительские беседы для студентов 2го курса преподавательского состава музыкального колледжа.

Просветительская беседа для педагогов.

Беседа проводилась на тему «Профилактика эмоционального выгорания».

Цель - профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Задачи:

− знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками;

− знакомство с методами саморегуляции;

− снижение уровня эмоционального выгорания педагогов;

− разработка рекомендации.

Ход беседы:

Беседа проводилась в кабинете заведующего по воспитательной работе. В беседе принимало участие 9 человек. В результате беседы педагоги были ознакомлены с приёмами и средствами саморегуляции. Совместно с психологом проведены упражнения. В конце беседы были розданы брошюры.

Материалы беседы и брошюра представлены в Приложении № 5.

Просветительская беседа для учащихся

Просветительская беседа на тему «Есть ли будущее у российской семьи?»

Цели: расширить представление детей о национальных семейных традициях; формировать позитивную оценку семейных ценностей; побуждать детей к самопознанию, самовоспитанию, к изучению и соблюдению законов о семье и браке, к уважению прав личности.

форма проведения: час общения.

Подготовительная работа: назначить ведущих, которые подготовят информационный блок (2 студента).

Оформление: написать данные:

- 30% детей рождается вне брака;

- 14% детей воспитывается в неполной семье;

- 276 000 родителей состоят на учете в милиции;

- 35 000 заявлений о лишении родительских прав рассматривается ежегодно.

Ход проведения просветительской беседы:

I. Работа с понятиями «кризис семьи», «демографический кризис».

II. Информационный блок «Традиционная семья».

III. Дискуссия.

IV. Творческие задания. Работа в группах по теме «Современная семья».

V. Заключительная беседа.

VI. Подведение итогов.

Материалы беседы представлены в приложении №6.

 

1.4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Конспект лекции

 

I. Тема лекции: Дошкольный возраст.

1. Лекция была разработана в рамках курса возрастной психологии.

2. Библиографии по теме: Абрамова Г.С. Возрастная психология, Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество, Эриксон Э. Детство и общество. Люблинская А.А. Активность и направленность дошкольника (литература для преподавателя, литература, рекомендуемая студентам).

II. Формы организации лекции.

1. Аудитория – 3 курс, слушатели отличаются внимательностью, активность, легко воспринимают информацию, задают вопросы.

2. Основная цель лекции - кратко описать содержание возрастного периода дошкольник, выделить основные особенности дошкольного возраста.

3. Задачи лекции, реализующие основной замысел:

1.Рассказать о социальной ситуации развития дошкольника, характеристике ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте.

2.Описать специфику познавательной сферы дошкольника, развитие личности дошкольника.

3.Разобрать особенности эмоционально-волевой сферы в дошкольном возрасте.

4.Сформировать представление о психологической готовности ребенка к школе.

5. Разобрать кризис семи лет: его сущность и особенности.

4. Организационная форма лекции: монолог с элементами эвристической беседы.

5. Основные этапы лекции и время, отводимое на эти этапы.

Лекция 45 минут, этапы: повествовательный, диалог-обсуждение изученного материала, выводы по вопросам.

6. Формы работы со студентами: фронтальная.

III. Содержание лекции.

Расширение условий жизни: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Открытие мира человеческих отношений, различных функций людей, разных видов деятельности. Игра – ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. Основные закономерности развития игровой деятельности. Основные виды игр и их специфика (сюжетно-ролевая, дидактическая, игра с правилами). Значение игры для психического развития ребенка. Игра как школа произвольности. Другие виды деятельности дошкольника: изобразительная деятельность, элементарный труд и учение. Восприятие сказки. Их роль в развитии психических процессов и личности ребенка.

План и конспект содержания лекции расположен в Приложении №

Для наглядности и доступности в рамках аудиторного слушания использовалась презентация, таблицы и схемы в виде распечаток.

IV. Итоги лекции.

Дети активно включились в ход лекции, охотно отвечали на вопросы, были заинтересованы тематикой занятия. Цель и задачи занятия были достигнуты.

 

Конспект семинара

I. Тема занятия: Дошкольный возраст

1. Семинарское занятие проводилось в рамках дисциплины «Возрастная психология».

3. Цель занятия:

Задачи: познавательные, воспитательные, методические.

4. Литература. Обоснование отбора рекомендуемой литературы с учетом объема чтения, сложности текстов.

II.Форма организации семинара.

1. Обоснование выбора формы проведения семинара в связи с характером подготовки аудитории: а) вопросно-ответная (опрос); б) развернутая беседа на основе плана; в) доклады с взаимным рецензированием; г) обсуждение письменных рефератов с элементами дискуссии; д) групповая дискуссия (направляемая, свободная); е) учебно-ролевая игра.

2. Программа предварительной ориентировки студентов в теме, задачах, объектах, операциях, характере занятия, в литературе. Распределение ролей участников обсуждения, требования к докладам, рефератам, форме и характеру обсуждения темы.

 

III. План и конспект хода занятия.

1. Программа содержания занятия: основные разделы темы, основные задачи каждого раздела темы, фиксация основных противоречий в ходе решения рассматриваемой проблемы.

2. Конспект содержания разделов программы. Выделение дидактических приемов, обеспечивающих выявление противоречий, доказательность и обоснованность рассматриваемых точек зрения. Выделение положений и задач, предполагающих групповые формы обсуждения. Приемы групповой коммуникации на разных этапах занятия.

3. Резюме обсуждения темы на семинарском занятии.

4. Анализ хода семинарского занятия после его проведения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения практики в МОУ СОШ №21 были выполнены поставленные задачи, а именно:

− ознакомление с системой построения работы педагога-психолога в школе: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы;

− ознакомление студентов со спецификой содержания и организации учебно-воспитательного процесса в школе;

− формирование умения использовать знания по психолого-педагогическим дисциплинам в разнообразных формах учебных и внеучебных занятий и мероприятий.

За время практики была проделана следующая работа:

1) Анализ нормативно правовой документации педагога-психолога;

2) Психодиагностическое обследование 5,6,9 классов;

3) Разработана программа коррекционно-развивающего занятий для групповой и индивидуальной работы;

4) Разработана и проведена просветительская беседа для обучающихся;

5) Разработана и проведена просветительская беседа беседы для для педагогов;

6) Разработана и проведена просветительская беседа для родителей;

7) Проведена диагностика межличностных отношений в закрепленном классе;

8) Разработаны и проведены мероприятия в рамках «Недели психологии»;

9) Составлен дневник практики.

В ходе прохождения практики в МБОУ СОШ №21 я ознакомилась с организацией деятельности педагога-психолога в школе: целями, задачами и основными направлениями, с документацией психолога данного учреждения, проанализировала специфику работы психолога, также изучила содержание форм и методов работы психолога с коллективом, и учащимися.

Мною были изучены особенности диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, психолого-просветительской работы и профилактической работы психологической службы МБОУ СОШ №21.

В течение практики я так же помогала педагогу-психологу подготовить стимульный материал для психодиагностических исследований, обрабатывала полученные данные, присутствовала на консультациях, проводимых педагогом-психологом.

Были разработаны: программа коррекционно-развивающей работы с детьми, просветительские беседы для всех участников педагогического процесса, коррекционно-развивающая работа с «группой риска», сформированной по результатам диагностики адаптации. Были проведены мероприятия приуроченные к «Недели психологии».

За время прохождения производственной практики я закрепила теоретические знания, полученные при изучении психологических и педагогических дисциплин. Закрепила умение наблюдать и анализировать психологические занятия. Получила навык составления социограммы. Овладела навыками планирования психологической и педагогической работы.

Во время прохождения практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, пригодится, в чём я вижу положительное значение педагогической практики.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Заключение



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.179.228 (0.012 с.)