По результатам психодиагностического исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По результатам психодиагностического исследования



Цель исследования: Исследование процесса адаптации учащихся 5го «В» класса к обучению в среднем звене школы, а именно мотивацию к учению, школьную тревожность и экспертную оценку адаптации классного руководителя.

Название методики:

1.Методика мотивов учебной деятельности (Талызина Н.Ф)

2.Экспресс методика О. Хмельницкой

3.Социально педагогическая адаптация ребенка в школе (экспертная оценка классного руководителя)

Результаты исследования

Класс Классный руководитель Всего в классе Принимали участие
5 «В» Афанасьева Т.Н.    

В ходе изучения было выявлено 14 учащихся успешно прошедших адаптацию, 5 учащихся – дезодаптированных и 4 учащихся – неадаптированных. В учебной деятельности преобладают узколичные мотивы и мотивы учебной деятельности. Школьная тревожность низкая и средняя и не превышает нормативные значения.

Были разработаны рекомендации для родителей учащихся в данном классе по результатам исследования адаптации:

1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

2. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

3. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

4. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок не должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий.

5. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

6. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

7. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

8. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

9. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

10. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

11. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

12. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

13. В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников.

14. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.

15. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобныe заболевания носят психосоматический характер. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.


ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

Заключение

По результатам психодиагностического исследования

Цель исследования: Исследование процесса адаптации учащихся 5го «В» класса к обучению в среднем звене школы.

Название методики: «Социометрическое исследование»

Результаты исследования

Класс Классный руководитель Всего в классе Принимали участие
5 «В» Афанасьева Т.Н.    

В ходе изучения социометрического статуса было выявлено 2 человека, статус «избегаемые» получили 15 человек, статус «предпочитаемые». Остальные дети относятся к группе «отверженные» и воспринимаются другими одноклассниками негативно в качестве выбора друга.

Были разработаны рекомендации для учителя данного класса по результатам социометрического исследования:

 

· создавать ситуацию успеха в учебной и внеучебной деятельности.

· планировать совместную учебную и внеучебную деятельность с учащимися положительно или нейтрально настроенными по отношению к дезадаптированным учащимся.

· изучить схему анализа социометрического статуса

· продумывать систему личностного оценивания по школьным предметам.

· организовать совместную работу с родителями дезадаптированных учащихся.

· консультирование у психолога и социального педагога


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Программа занятий для пятиклассников по снятию школьной тревожности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.7 (0.006 с.)