Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консолидация научной молодежиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Координационный совет и молодежные организации в науке и образовании: развитие молодежной социально-информационной и экспертно-проектной сети будущего. Интернет. Конференции. Постоянный диалог.
Необходимо сформировать в течении 1-2 лет «Сеть общественной активности» в науке и образовании, выполняющую экспертную, организационную и информационную функцию. Структура молодежной общественной активности и «молодежного представительства» (по уровням) при Президентском Совете по науке и образованию, органах государственной власти и органах управления наукой и образованием, а также научно-образовательных учреждениях на ближайшие годы видится следующей:
1. Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию – не более 20 человек, наиболее уважаемых молодых ученых. Собирается в полном составе не реже 1 раза в 2 месяца. Предполагаемый порядок формирования Координационного совета обеспечивается частично выборами на собрании Совета молодых ученых России (15 человек), а также «квотой» Президентского Совета: 5 человек, Координационный совет имеет в структуре бюро (собирается не реже 1 раза в месяц). Основная миссия КС – обеспечение взаимодействия научно-образовательной молодежи с Советом при Президенте России, а также с органами власти и управления наукой и образованием, подготовка ежегодного тематического доклада, информационная поддержка (сайт «Президент России – молодым ученым и специалистам», система НИАС «Молодые ученые России» в целом, бюллетени, социальные сети, в т.ч. – проект «Ломоносов»), общественная поддержка и организационные мероприятия по формированию кадрового резерва молодежи в науке и образовании, а также экспертного сообщества научной молодежи. 2. Совет молодых ученых России – собрание представителей общественных организаций в науке и крупных научно-образовательных объединений: СМУС регионов, государственных академий, ведомств, отраслей и т.д. – до 200 человек. (Собирается 1 раз в год для утверждения ежегодного доклада, обмена опытом и выборов новых членов Координационного совета). 3. Советы молодых ученых и специалистов в научно-образовательных учреждениях, на предприятиях и в организациях – «низовое звено» сети, но при этом, полноправные участники молодежного экспертного сообщества, площадка диалогов научной общественности, администрации вузов, «местного» кадрового резерва.
Советы молодых ученых и специалистов (советы молодых ученых, советы молодых ученых и преподавателей и т.п.) имеют почти 50-летнюю историю. В СССР первый Совет научной молодежи был создан в 1961 г. в Сибирском отделении РАН. С тех пор история этих общественных органов научно-образовательных учреждений практически не прерывалась, они существовали и существуют повсеместно. Вместе с тем, активность СМУС в целом по стране следует признать низкой. В почти 4 тысячах учреждений и организаций, занимающихся научно-образовательной деятельностью в России, по нашим данным ведут активную общественную деятельность, регистрируемую по официальным или новостным страницам в сети Интернет, не более двухсот СМУС. Советов уровня субъекта федерации в стране регистрируется тем же образом не более десяти. Причины данного явления очевидны: с распадом единой системы работы с молодежью, возникновением и развитием социально-экономических препятствий для успешной реализации молодежи в науке проблемы молодых ученых и специалистов надолго отошли на задний план, решались в основном по остаточному принципу. А сами молодые люди, связавшие свою жизнь с наукой, зачастую стали восприниматься в обществе в целом и среди сверстников как неуспешные и неспособные сделать «настоящую» карьеру. В «лучшем» случае, пребывание в аспирантуре и получение заветной степени кандидата наук стали лишь данью престижа и шагом на пути к «настоящей» карьере. Традиционно советы молодых ученых, как и другие общественные формы организации молодежи научно-образовательных учреждений, являлись частью системы кадрового резерва самих учреждений, соответствующих отраслей и всей сферы науки и образования в целом. Это создает предпосылки для совершенствования работы с данным общественным институтом на базе имеющегося опыта в целях формирования системы воспроизводства управленческих кадров в сфере науки и образования, а также в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года о мерах по формированию резерва управленческих кадров.
Основными полномочиями и направлениями функционирования СМУС могут являться следующие: · председатель СМУС входит в Ученый (Научный, Научно-технический) совет или дирекцию НОУ или иного учреждения для того, чтобы СМУС мог реально влиять на выделение премий, надбавок, решение жилищных вопросов молодых ученых и специалистов; · СМУС участвует в выдвижении соискателей на премии Президента России, Правительства России для молодых ученых, грантов Президента России для молодых ученых, премий руководителей регионов, общественных организаций, фондов, иных премий, в т.ч. международных. Выдвижение не менее одного соискателя гранта Президента России производится советом ежегодно в обязательном порядке; · СМУС оказывает содействие молодым ученым и специалистам в решении вопросов продвижения и внедрения их инновационных научно-технических разработок и социальных инициатив; · СМУС доводит до сведения молодых ученых, преподавателей и специалистов данного учреждения информацию, поступающую от Координационного Совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию; совета молодых ученых и специалистов при руководителе региона; представляет руководителю учреждения и в Совет молодых ученых и специалистов при руководителе субъекта федерации ежегодный доклад (сводку) о положении молодых ученых своего учреждения; оказывает содействие молодым ученым НОУ в участии и обновлении личной информации в федеральной базе данных молодых ученых на специализированном Интернет-портале научно-методического и информационно-аналитического обеспечения научной, образовательной и инновационной деятельности молодых ученых; · СМУС участвует в научно-популяризаторской и просветительской деятельности, проведении олимпиад школьников, конкурсов научных, исследовательских и инновационных проектах молодежи. Информирование научной молодежи, участие в выдвижении кандидатов на Премию Президента для молодых ученых, грантов Президента, других государственных и негосударственных премий и грантов, аналитическая работа по изучению эффективности мер поддержки молодых ученых и специалистов, мониторинг кадровой ситуации, различных баз данных специализированной системы сбора и анализа информации о научно-методической и информационно-аналитической информации в области науки и образования будут основными задачами советов молодых ученых и специалистов всех уровней. Помимо эффективного мониторинга положения молодых ученых и специалистов, оказания им конкретной информационно-аналитической и правовой помощи, привлечения их к инновационной деятельности система советов молодых ученых и специалистов станет важным элементом работы с кадровым резервом Российской Федерации на всех уровнях, подготовка к организационному и юридическому оформлению которого ведется в настоящее время в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года. В соответствии с Положением о премиях Президента Российской Федерации для молодых ученых в области науки и инноваций СМУС предоставляется возможность участия в выдвижении кандидатов на Премию Президента Российской Федерации для молодых ученых. Важно отметить, что координацию их деятельности в субъектах федерации в соответствии с Положением будут обеспечивать СМУС, образованные органами государственной власти каждого субъекта Российской Федерации.
В Положении о премиях Президента Российской Федерации для молодых ученых определены и функции Координационного Совета как высшей молодежной инстанции, участвующей в отборе кандидатов на премию. Построение системы СМУС всех уровней должно быть связано с организацией единой системы информационно-аналитической, консультативной и социальной работы с научной молодежью. Скоординированная работа СМУС всех уровней позволит молодым ученым и специалистам не только получать необходимую информацию, но и своевременно доводить пожелания и запросы научной молодежи до центров принятия управленческих решений, учитывать и поддерживать молодежные инициативы, а также эффективно обмениваться опытом работы. В настоящее время советы молодых ученых имеются во многих научно-образовательных учреждениях, а также на уровне некоторых регионов. СМУС могут внести существенный вклад в совершенствование отечественной системы подготовки научно-педагогических кадров, развитие научной среды, популяризацию научной деятельности, профессиональную ориентацию молодежи на сферу науки, образования и высоких технологий, в повышение престижа профессии ученого.
Среди ближайших мер необходимо: 1. Сформировать под эгидой Координационного совета молодежное экспертное сообщество по отраслям наук из числа отмеченных президентскими премиями, грантами и стипендиями молодых ученых, руководителей СМУС, представителей общественных объединений – в первую очередь – недавно созданной Российской ассоциации содействия науке; разработать предложения по созданию в рамках системы «Открытого правительства» и других институтов электронной демократии отдельного направления по науке и образованию; интеграция Координационного совета и сети СМУС в систему «Открытого правительства» в данном направлении; 2. Разработать «молодежную версию» мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы (часть мероприятий, непосредственно связанных с поддержкой молодых ученых, ведущихся в настоящее время в рамках ФЦП «Кадры»); 3. Обеспечить участие научной молодежи в деятельности рабочих групп по реализации Указа Президента России и других инициатив, в том числе, возможных поручений органов по итогам предложений настоящего доклада;
4. Начать подготовку инициативного доклада научно-образовательной молодежи «Российское образование: взгляд из будущего», провести Первый конкурс молодых преподавателей вузов России (совместно с Российским союзом ректоров). Создать Ассоциацию молодых преподавателей и сотрудников вузов России. 5. Подготовить и провести первое собрание Совета молодых ученых России; 6. Провести (возможно, в рамках собрания) Первую сессию школы молодых лидеров науки (по аналогии с предложениями молодых ученых ВИАМ); 7. Разработать предложения по созданию системы мониторинга деятельности образовательных учреждений (в ходе реализации пилотных программ развития самоуправления вузов и оценки качества образования) силами Координационного совета, сети СМУС с участием Российского союза студенческих организаций; 8. Принять участие в составе рабочих групп по оценке состояния математического образования в школе и вузах; подготовить предложения по повышению эффективности единого государственного экзамена; 9. Развивать предложения Координационного совета, направленные на поддержку молодых талантов, принять участие во внедрении информационных технологий в процесс поиска и сопровождения перспективной молодежи (проект «Ломоносов» и др); 10. Координационный совет и сеть СМУС могут принять участие в создании системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь, по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.87 (0.009 с.) |