Тест к теме 1.7. «Методы изучения взаимосвязи социально-экономических явлений» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест к теме 1.7. «Методы изучения взаимосвязи социально-экономических явлений»



1. Корреляционный анализ используется для изучения:

a) взаимосвязи явлений

b) развития явления во времени

c) структуры явлений

2. Тесноту связи между двумя альтернативными признаками можно измерить с помощью коэффициента...:

a) знаков Фехнера

b) корреляции рангов Спирмена

c) ассоциации

d) контингенции

e) конкордации

3. Парный коэффициент корреляции показывает тесноту:

a) линейной зависимости между двумя признаками на фоне действия остальных, входящих в модель

b) линейной зависимости между двумя признаками при исключении влияния остальных, входящих в модель

c) связи между результативным признаком и остальными, включенными в модель

d) нелинейной зависимости между двумя признаками

4. Частный коэффициент корреляции показывает тесноту:

a) линейной зависимости между двумя признаками на фоне действия остальных, входящих в модель

b) линейной зависимости между двумя признаками при исключении влияния остальных, входящих в модель

c) нелинейной зависимости

d) связи между результативным признаком и остальными, включенными в модель

5. Парный коэффициент корреляции может принимать значения...:

a) от 0 до 1

b) от-1 до О

c) от -1 до 1

d) любые положительные

e) любые меньше нуля

6. Частный коэффициент корреляции может принимать значения...:

a) от 0 до 1

b) от -1 до О

c) от -1 до 1

d) любые положительные

e) любые меньше нуля

7. Множественный коэффициент корреляции может принимать значения:

a) от 0 до 1

b) от -1 до О

c) от -1 до 1

d) любые положительные

e) любые меньше нуля

8. Коэффициент детерминации может принимать значения:

a) от 0 до 1

b) от -1 до О

c) от -1до 1

d) любые положительные

e) любые меньше нуля

9. В результате проведения регрессионного анализа получают функцию, описывающую........... показателей:

a) взаимосвязь

b) соотношение

c) структуру

d) темпы роста

e) темпы прироста

10. Если результативный и факторный признаки являются количественными, то для анализа тесноты связи между ними могут применяться...:

a) корреляционное отношение

b) линейный коэффициент корреляции

c) коэффициент ассоциации

d) коэффициент корреляции рангов Спирмена

e) коэффициент корреляции знаков Фехнера

11. При корреляционной факторной связи каждому значению факторного признака соответствует:

а) одно значение результативного признака;
b) модальное значение результативного признака;
c) среднее значение результативного признака;
d) множество значений результативного признака.

12. Для выявления наличия связи между признаками можно использовать:

а) метод индексных построений;
b) построение рядов распределения;
c) методы параллельных построений, построения корреляционных таблиц, группировки и исчисления групповых средних, построения корреляционного поля.

13. Для оценки степени тесноты связи при линейной зависимости используется:

а) коэффициент парной корреляции;
b) корреляционное отношение;
c) коэффициент корреляции рангов;
d) коэффициент конкордации.

14. Мерой степени тесноты связи для нелинейной формы зависимости является:

а) коэффициент парной корреляции;
b) корреляционное отношение;
c) коэффициент корреляции рангов;
d) коэффициент конкордации.

15. Коэффициент корреляции рангов Спирмена можно применить для оценки тесноты связи между:

а) количественными признаками;
b) качественными признаками, проявления (значения) которых можно упорядочить;
c) любыми качественными признаками;
d) рядами динамики.

16. Коэффициент детерминации между уровнем оплаты труда работников и рентабельностью производства составляет 0,90. Это значит, что с вариацией уровня рентабельности связано:

а) 90% вариации оплаты труда;
b) 10% вариации оплаты труда;
c) 81% вариации оплаты труда;
d) 50% вариации оплаты труда.

17. Вид уравнения, характеризующего корреляционную связь, можно обосновать с использованием:

а) корреляционного анализа;
b) регрессионного анализа;
c) индексного метода;
d) логического анализа.

18. Для оценки параметров уравнения регрессии можно применить:

а) метод проб и ошибок;
b) метод наименьших квадратов;
c) дифференциальное и интегральное исчисление

Тест к теме 1.8. «Статистическое изучение динамики»

1. Рядами динамики в статистике называются ряды показателей, характеризующих:

а) структуру совокупности по какому-либо признаку за различные показатели времени;
b) изменения (развитие) явления во времени (ряд значений признака, соответствующих последовательности показателей времени);
c) результаты сопоставлений разновременных (одноименных и разноименных) статистических показателей.

2. Средний уровень моментального ряда динамики определяется по формуле:

а) средней арифметической простой;
b) средней гармонической простой;
c) средней хронологической.

3. Средний уровень интервального ряда динамики определяется по формуле:

а) средней арифметической простой;
b) средней гармонической простой;
c) средней хронологической.

4. Цепной абсолютный прирост равен:

а) разности между каждым последующим и предыдущим уровнями ряда;
b) разности между каждым последующим и базисным уровнем ряда;
c) разности конечного и начального уровней, деленная на число уровней, без одного (минус единица).

4. Базисный абсолютный прирост равен:

а) разности между каждым последующим и предыдущим уровнями ряда;
b) разности между каждым последующим и базисным уровнем ряда;
c) разности конечного и начального уровней, деленная на число уровней без одного (минус единица).

5. Цепной темп роста равен:

а) отношению каждого последующего уровня к предыдущему уровню ряда;
b) отношению каждого последующего уровня к базисному уровню ряда;
c) среднему геометрическому из последовательного произведения цепных темпов роста, выраженных в коэффициентах.

6. Базисный темп роста равен:

а) отношению каждого последующего уровня к предыдущему уровню ряда;
b) отношению каждого последующего уровня к базисному уровню ряда;
c) корню из последнего базисного темпа роста, степень которого равна числу цепных темпов роста.

7. Средний темп роста равен:

а) отношению конечного уровня ряда к начальному (базисному);
b) отношению последнего базисного темпа к предыдущему;
c) как варианты ответов «в» в тестах 6 и 7.

8. Для выявления тенденции развития ряда динамики используются:

а) приведения рядов динамики к одному основанию;
b) индексы сезонности;
c) метод укрупнения интервалов, метод скользящей средней, аналитическое выравнивание.

9. Для выявления и изучения сезонных колебаний в развитии рядов динамики применяются:

а) приведения рядов динамики к одному основанию;
b) индексы сезонности;
c) методы укрупнения интервалов, скользящей средней, аналитического выравнивания.

10. Статистическая гипотеза – это:

а) любое предположение, используемое в статистическом исследовании;
b) предположение, которое можно проверить с использованием имеющейся статистической информации;
c) научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте.

11. Критерий – это:

а) отличительный признак, принимаемый за норму, мерило;
b) то, что удостоверяет объективную истинность познания;
c) набор правил, принимаемых для проверки статистической гипотезы.

12. Мощность критерия представляет собой:

а) объекты, вводимые в процесс производства;
b) способность критерия четко различать нулевую и альтернативную статистические гипотезы;
c) величина, которой определяется количество энергии, развиваемой двигателем.

13. Ошибка первого ряда – это:

а) принятие статистической гипотезы, когда она ошибочна;
b) отклонение статистической гипотезы, когда она правильна;
c) ошибка при установлении истинного значения признака;
d) ошибка при исчислении статистического показателя.

14. Ошибка второго ряда – это:

а) принятие статистической гипотезы, когда она ошибочна;
b) отклонение статистической гипотезы, когда она правильна;
c) ошибка при установлении истинного значения признака;
d) ошибка при исчислении статистического показателя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.009 с.)