Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Компетенции и имидж менеджеров.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Еще в 1973 году американский психолог Дэвид Маклелланд заявил, что коэффициент интеллекта человека (IQ) далеко не всегда способен служить индикатором высокой эффективности его работы в конкретной сфере деятельности. И вместо коэффициента интеллекта он предложил оценивать сотрудников через так называемые компетенции. Что означает слово «компетенция»? Компетенция (лат. competentia) – это: а) круг вопросов и явлений, в которых данное лицо обладает авторитетом, познанием, опытом; б) сфера полномочий, область вопросов и задач, подлежащих чьему-нибудь ведению.
Сегодня под компетенциями понимают комплекс знаний, навыков, установок и личностных качеств человека, без которых невозможна его эффективная работа в конкретной должности или в конкретной компании.
Не может управлять другими тот, кто не в состоянии управлять самим собой.
Английская поговорка
Рассмотрим компетенции менеджеров. Для удобства разделим требования, предъявляемые к знаниям и умениям менеджера на три категории: 1.Знания и умения в области теории и практики управления. Менеджер должен иметь специальную подготовку в области теории управления, знать основы современной экономической теории, теорию и практику принятия управленческих решений, иметь навыки использования информационных и телекоммуникационных технологий. При этом важно понимать, что менеджеру необходимо постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки, периодически проходя повышение квалификации и профессиональную переподготовку.
Профессия руководителя включает и способность к смирению – пониманию того, что вы не знаете всего на свете [19].
С. Крейнер
2.Способности к эффективным коммуникациям и умение работать с людьми. Вспомните одно из определений менеджмента: «менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект и мотивы поведения людей». Это означает, что менеджер является «связующим звеном» между людьми, работающими в организации. Именно «через других людей» он добивается достижения поставленных целей. А это значит, что он должен уметь общаться с людьми, убеждать, вести за собой. Менеджер должен очень четко выражать свои мысли, но при этом не менее (а иногда – более) важным навыком является понимание других людей, умение слушать и слышать их. Способности к общению зависят от индивидуальных свойств человека, но их можно развить путем упражнений и на специальных тренингах. Каждому менеджеру стоило бы начать с того, чтобы выяснить, сколько времени он тратит на размышления. А если недостаточно, то почему? Совсем текучка заела? А может быть, мы размышляем ради какой-то личной выгоды? Как все-таки изменить ситуацию? Некоторым придется изменить какие-то личные привычки. Другим может помочь только смягчение или снятие требования о непрерывной «занятости». Способность человека управлять своим временем очень хорошо характеризует его отношение к учебе [36].
П. Сенге
3.Понимание специфики работы своей организации. Менеджер должен обладать специальными знаниями в вопросах деятельности той организации, где он работает. Кроме того, он должен хорошо разбираться в вопросах развития отрасли экономики, в которой работает его компания, рынка, понимать запросы и предпочтения клиентов (покупателей) и т.п. В 2006 году российский журнал «Секрет фирмы» в №37 опубликовал статью, в которой рассказывалось о том, что компания DeTech провела в России исследование и выявила двадцать компетенций успешных менеджеров среднего звена. По результатам исследований была построена модель «20 граней» (рис. 5).
Рис. 5. Модель компетенций менеджера «20 граней» [11] Спрашивать: «Кто должен быть боссом?» - все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?» Конечно, тот, кто может петь тенором.
Г. Форд
Помимо соответствия общим требованиям, менеджер, как правило, выполняет свои обязанности в соответствии со специальным документом, называемым должностной инструкцией [12]. В должностных инструкциях подробно описывается, что должен знать тот или иной менеджер, за что он отвечает, какими обладает правами и т.п. Однако менеджмент – это сложная и творческая профессия, поэтому менеджерам различных уровней часто приходится не только руководствоваться формальными требованиями инструкций, но и полагаться на свою инициативу и креативность для достижения наилучшего результата. Тем не менее, знание и понимание своих обязанностей является для менеджера обязательным условием. Познакомьтесь с выдержками из должностных инструкций менеджеров разных уровней и сфер деятельности, обращая внимание на разделы «Должностные обязанности», «Права» и «Ответственность». Это поможет вам лучше понять масштаб деятельности менеджеров, необходимые компетенции, права и ответственность.
1. Должностная инструкция Генерального директора предприятия (фрагмент)
Должностная инструкция Генерального директора компании Общие положения Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью компании в пределах полномочий, предоставленных ему нормативно-правовыми актами РФ, Уставом компании, внутренними нормативными документами, трудовым договором и настоящей Должностной инструкцией, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Генеральный директор относится к категории руководителей, назначается и освобождается от занимаемой должности общим собранием акционеров компании. Генеральный директор подчиняется непосредственно общему собранию акционеров и Совету Директоров компании. Генеральному директору непосредственно подчиняются исполнительный директор, заместитель генерального директора по развитию, контролер, юрист, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений (отделов, филиалов), офис-менеджер. Генеральному директору устанавливается ненормированный рабочий день. В своей работе Генеральный директор руководствуется: требованиями действующего законодательства РФ; нормативными документами Федеральной Комиссии по рынку ценных бумаг и другими нормативными документами, регламентирующими работу с ценными бумагами; Уставом компании; требованиями общего собрания акционеров и Совета Директоров; настоящей Должностной инструкцией.
Функции
На Генерального директора возложены следующие функции: – осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью компании в соответствии с Уставом; – обеспечение соблюдения законности в деятельности компании; – составление стратегических и текущих планов компании; – выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров компании; – организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений компании. Обязанности
К непосредственным обязанностям Генерального директора относятся: – осуществление руководства финансовой и хозяйственной (профессиональной) деятельностью компании, обеспечение выполнения компанией возложенных на нее задач, своевременного и единообразного выполнения нормативных актов законодательства РФ, правил ведения реестра владельцев ценных бумаг, правил внутреннего документооборота и контроля, внутренних нормативных документов; – обеспечение соблюдения законности в деятельности компании и осуществлении хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности; – обеспечение выполнения всех лицензионных требований при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством РФ, организация подготовки соответствующих документов и осуществление всех необходимых действий для получения (продления) лицензии на осуществление уставной деятельности; – организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений компании, направление их деятельности на развитие и совершенствование производимых работ и услуг с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышения эффективности работы, увеличения прибыли, качества и конкурентоспособности оказываемых услуг в соответствии с международными стандартами в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка; – организация производственно-хозяйственной деятельности компании на основе широкого использования новейшей техники и технологии, организация разработки и внедрения новейших прогрессивных технологий осуществления работ, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного); – защита имущественных интересов компании в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления; – принятие мер по обеспечению квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условия труда; – разработка и утверждение штатного расписания, организация разработки и утверждение Должностных инструкций для сотрудников, организация и осуществление подбора, найма и увольнения сотрудников компании; – обеспечение правильного сочетания экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки; – обеспечение и контроль выполнения решений общего собрания акционеров, Совета директоров, предоставление сведений, отчетности о деятельности и объяснений по вопросам руководства деятельностью общему собранию акционеров, Совету Директоров и ревизорам; – соблюдение служебной тайны в отношении полученной информации, обеспечение применительно к условиям работы разработки, соблюдения мер и создания условий, препятствующих утечкам конфиденциальной информации; – повышение своего профессионального уровня.
Права
Генеральный директор имеет право: – составлять и подписывать документы, относящиеся к уровню его компетенции; – представлять интересы компании без доверенности в учреждениях, организациях, государственных органах власти и управления; – заключать и расторгать от имени компании любые виды договоров, в том числе трудовые; – открывать все виды счетов в банках; – утверждать и подписывать должностные инструкций подчиненных сотрудников, приказы, распоряжения, давать в пределах своей компетенции указания, обязательные к исполнению подчиненными сотрудниками; – утверждать правила трудового распорядка дня и другие внутренние документы, относящиеся к его компетенции; – распоряжаться имуществом и денежными средствами компании; – принимать на работу и увольнять сотрудников; – поощрять и привлекать к дисциплинарной и материальной ответственности сотрудников; – в соответствии с законодательством РФ определять систему, формы и размер оплаты труда и материального поощрения сотрудников; – получать необходимые разъяснения у подчиненных сотрудников; – принимать решения в пределах своей компетенции.
Ответственность
Генеральный директор несет предусмотренную законодательством РФ ответственность за: – некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и неисполнение прав, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией; – убытки, причиненные компании его действиями (бездействием) в процессе исполнения им функций и обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией; – разглашение информации, содержащей служебную тайну; – невыполнение должностных инструкций подчиненными сотрудниками, за несоблюдение ими Правил внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, охраны труда, противопожарной защиты и других внутренних нормативных документов.
6. Квалификационные требования
Генеральный директор должен иметь: – высшее образование; – стаж профильной работы не менее 5-ти лет; – опыт работы с персональным компьютером и программными продуктами. Генеральный директор должен владеть вопросами: – законодательных и нормативных актов РФ, регламентирующих производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность; – гражданского, налогового, экологического законодательства; – законодательства о ценных бумагах; – культуры труда и служебной этики; – охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностная инструкция менеджера (директора) гостиницы (фрагмент).
Должностная инструкция менеджера (директора) гостиницы
Работа гостиничного менеджера (директора) заключается в организации обеспечения гостей всем необходимым для комфортного и приятного времяпрепровождения в гостинице. Гостиничные менеджеры (директоры) являются ответственными за эффективные действия персонала по предоставлению гостиничных услуг и созданию условий для комфортного проживания. Менеджер (директор) гостиницы несет полную ответственность за действия персонала гостиницы. В пределах своей компетенции и в соответствии с предоставленными ему полномочиями (собственниками гостиницы) он определяет прейскурантную политику, распределяет финансы между структурами гостиницы, дает разрешение на расходование средств, устанавливает стандарты обслуживания гостей, дизайна номеров и помещений гостиницы, осуществляет административно-хозяйственное руководство гостиничным комплексом и т.д.
Общие положения
Менеджер (директор) гостиницы относится к категории руководителей. На должность менеджера (директора) гостиницы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по направлению «Менеджмент в гостиничном бизнесе», стаж работы в гостиничном бизнесе на руководящих должностях не менее 2-х – 3-х лет. Менеджер (директор) гостиницы должен знать: – закон РФ «О защите прав потребителей», правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление деятельности гостиниц; – гражданское, финансовое, налоговое, инвестиционное законодательство; – порядок разработки бизнес-планов; – рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента; – принципы финансового планирования; – основы менеджмента и маркетинга; – основы администрирования; – порядок содержания, оформления жилых и других помещений и организацию материально-технического обеспечения гостиницы; – порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; – иностранный язык основной клиентуры; – порядок составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы; – теорию межличностного общения; – стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрация, прохождение, хранение и др.); – основы программного обеспечения и методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров; – системы и процедуры безопасности; – основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, правила пожарной безопасности.
Должностные обязанности
Менеджер (директор) гостиницы: Руководит финансово-хозяйственной деятельностью гостиницы в соответствии с действующим законодательством, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества гостиницы, а также за финансово-хозяйственные результаты ее деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех служб гостиницы, координирует их деятельность, контролирует качество и своевременность выполнения персоналом этих служб возложенных на них задач. Осуществляет контроль за работой подразделений гостиницы: службы приема и обслуживания гостей, службы распоряжения гостиничным фондом, служб приготовления пищи и организации питания, инженерных служб, экономических и иных служб, пр. Принимает участие в разработке маркетинговой политики гостиницы, определяет стандарты обеспечения и дизайнерского оформления гостиницы, стандартов обслуживания гостей, утверждает планы проведения рекламных акций. Возглавляет работу подразделений гостиницы по разработке моделей и способов улучшения качества предоставляемых услуг, увеличения количества посетителей. Утверждает перспективные планы по всем видам деятельности гостиницы, определяет и утверждает ценовую политику гостиницы (цены на стандартный пакет услуг, дополнительные услуги). Заключает договоры от имени гостиницы на материально-техническое обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.), проведение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений гостиничного комплекса, другие хозяйственные и финансовые договоры. Обеспечивает гостиницу высококвалифицированным персоналом, принимает непосредственное участие в отборе кандидатов на должности менеджеров подразделений гостиницы, устанавливает требования к ним и обязанности, заключает трудовые договоры с высшими и средними руководящими работниками, доводит до их сведения основы политики гостиницы. Анализирует отзывы клиентов об услугах, оказанных гостиницей; экономические показатели деятельности гостиницы; эффективность расходования финансовых средств. Отчитывается перед учредителями по экономическим показателям деятельности гостиницы. Права
Менеджер (директор) гостиницы имеет право: Действовать от имени гостиницы, представлять интересы гостиницы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и клиентами гостиницы. Распоряжаться имуществом и средствами гостиницы с соблюдением требований, определенных законодательством, уставом (положением), иными нормативными правовыми актами. Открывать в банках расчетные и иные счета. Принимать решения о привлечении работников к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством и локальными нормативными актами, применять меры поощрения, увольнять работников.
Ответственность
Менеджер (директор) гостиницы несет ответственность за: – ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. – правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. – причинение материального ущерба гостинице – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Должностная инструкция менеджера по развитию персонала (фрагмент).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 977; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.009 с.) |