Ответственность менеджера по развитию персонала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность менеджера по развитию персонала



 

Менеджер по развитию персонала несет ответственность за:

– ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– причинение материального ущерба предприятию – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Что такое имидж менеджера и насколько он важен в его профессиональной деятельности?

Внешняя привлекательность менеджера оказывает существенное влияние на впечатление, которое возникает у людей (сотрудников, руководителей, клиентов) в ходе общения с ним. Имидж (англ. image – образ) менеджера – это его образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках, придающих ему своеобразие и выделяющих его из ряда других людей.

Элементами имиджа менеджера являются: внешний вид, одежда и аксессуары; манера поведения по отношению к коллегам, подчиненным и руководителям; речь и манера общения и т.п. К важнейшим требованиям, предъявляемым к имиджу менеджера, относятся: аккуратность, строгий деловой стиль одежды, вежливость по отношению к сотрудникам, коммуникабельность, способность к сопереживанию, позитивный настрой, умение подать с наилучшей стороны свои знания, умения и опыт.

В большинстве современных организаций требуемый имидж менеджеров описывается в специальном документе – кодексе корпоративной этики. При этом в разделе этого документа, который часто называют дресс-кодом (от англ. dress code – кодекс одежды), описываются требования к одежде и аксессуарам менеджеров и других сотрудников компании. Часто в компаниях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, на деловых переговорах), т.к. внешний вид сотрудников на таких мероприятиях может повлиять на их успех. Часто также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, для чего публикуется перечень неприемлемой одежды.

Прочитайте выдержку из примерного стандарта деловых коммуникаций и внешнего вида менеджеров компании:

 

 

Пример стандарта деловых коммуникаций и внешнего вида менеджеров компании (фрагмент)

Внешний вид менеджера должен соответствовать общепринятым нормам этикета. Рекомендуется придерживаться классического или делового стиля в одежде:

– мужчинам – костюм со светлой рубашкой и галстуком, ботинки классического типа;

– женщинам – деловой костюм, деловое платье или другая одежда, не выходящая за рамки классического или делового стилей; классические туфли на каблуке. Рекомендуется неяркий макияж.

Не допускается ношение: кожаной и джинсовой одежды; элементов спортивной и домашней одежды (обуви); вызывающих элементов одежды (обуви).

Элементы одежды, обуви и аксессуаров менеджера должны сочетаться по стилю и цветовой гамме.

Требования к внешнему виду распространяются на все дни недели, включая субботу и воскресенье. В пятницу допускаются незначительные отклонения от делового или классического стилей.

Поведение на совещаниях:

1. Опоздания на совещания не допускаются.

2. Менеджер перед началом совещания должен отключить и убрать мобильный телефон.

3. Менеджер, принимающий участие в совещании, должен придерживаться общепринятых норм поведения на данных мероприятиях, в т. ч. запрещается:

– перебивать выступающего;

– оскорблять других участников совещания;

– обсуждать вопросы, выходящие за рамки основной темы и целей совещания;

– демонстрировать поведение, не соответствующее нормам делового этикета и этики (громкий смех, неуместные шутки и анекдоты, неприличные жесты и т.п.);

– демонстрировать неуважение к выступающему и собравшимся разговорами с соседом.

 

Вопрос 3. Роли менеджеров.

Известный канадский ученый Генри Минцберг предложил выделять в деятельности менеджеров различные роли. Роли – это набор определенных правил поведения, характерных для деятельности менеджера. При этом важно понимать, что одни и те же роли в организации могут играть разные руководители. Кроме того, масштаб (сложность) ролевых установок может меняться в зависимости от уровня менеджмента (должности руководителя).

 

Генри Минцберг (Henry Mintzberg, 2.09.1939 г.) – профессор факультета управления в университете Макгилла (Монреаль, Канада). Автор 140 статей и известных всему мировому бизнес-сообществу 14 книг. Генри Минцберг на протяжении многих лет неизменно занимает ведущие позиции в списках самых влиятельных управленческих мыслителей мира, а его работы изучаются практически во всех бизнес-школах.

 

 

Изучите классификацию ролей, предложенную Г. Минцбергом (табл. 1).

Таблица 1

Роли менеджеров [13]

 

Роль Описание Характер деятельности
Межличностные ролевые установки
Номинальный глава Символический тема, в обязанности которого входит выполнение обязанностей правового или социального характера. Церемониалы; прием посетителей; действия, обязываемые положением; подписание документов.
Лидер Ответственный за мотивацию и активизацию работы подчиненных; за набор, подготовку, обучение работников и связанные с этим обязанности. Практически все управленческие действия с участием подчиненных.
Связующее звено Обеспечивает работу сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают помощь. Переписка; налаживание внешних связей; другая работа с внешними организациями и лицами.
Информационные ролевые установки
Наблюдатель Ищет и получает разнообразную (в основном, текущую) информацию, необходимую для всесторонней оценки состояния компании и ее внешней среды; выступает в роли «нервного центра», в котором хранится внешняя и внутренняя информация о компании. Изучение периодических изданий и отчетов; осуществление контактов, связанных с получением информации.
Распространитель Передает информацию, полученную из внешних источников или от подчиненных, членам организации; часть этой информации носит фактический характер, другая – требует интерпретации для формирования взглядов. Проведение собраний для обмена информацией; передача информации по телефону, электронной почте и т.п.
Представитель Передает информацию о планах организации, политике, действиях, результатах за ее пределы; выступает в качестве эксперта по вопросам отрасли, в которой работает компания. Участие в совещаниях; проведение собраний правления; выступления в СМИ и т.п.
Ролевые установки, связанные с принятием решений
Предприниматель Изыскивает возможности внутри организации и за ее пределами; разрабатывает и запускает «проекты по усовершенствованию», приносящие изменения, руководит разработкой определенных проектов. Выработка стратегии и проведение анализа для разработки новых программ.
Ответственный за отсутствие сбоев Отвечает за корректировочные действия, когда организация сталкивается с непредвиденными проблемами. Выработка стратегии и проведение анализа для решения проблем и выхода из кризисных ситуаций.
Распределитель ресурсов Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации – что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации. Составление планов; получение разрешений; мероприятия, связанные с составлением и выполнением бюджетов, программирование работы подчиненных.
Участник переговоров Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах. Ведение переговоров.

 

 

По мнению Г. Минцберга роли зависят друг от друга и взаимодействуют друг с другом, что позволяет создать единую систему менеджмента в организации. Эти десять ролей, реализуемые вместе, определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретной организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.04 с.)