Комиссия персонального менеджера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комиссия персонального менеджера



КОМИССИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖЕРА

Как правило, менеджеры получают 15%-20% от ваших валовых заработков, причем большинство получает именно 15%.

Доля менеджера обычно вычисляется из валовых доходов, то есть, до вычитания всех издержек. Это значит:

Если вы инд. артист, ваши гонорары поступают от композиции, издательской деятельности, пластинок и тд. Подробнее мы об этом поговорим позже, но как правило менеджер получает 15% от ваших доходов. Однако когда дело доходит до турне, 15% оказывается гораздо большей суммой, чем кажется. Когда мы дойдем до этого в книге, вы увидите, что м. считать, повезло, если с концерт. турне удалось привезти домой 40%-50% валовых заработков. Т.обр., гонорар перс. менеджера это практически половина вашей чистой суммы. Например, если вы заработали 1100,000 и получили на руки чистыми 150,000 (50%), сумма, причитающаяся вашему менеджеру от валовых заработков (115,000) составляет 30% от ваших чистых 150,000.

Если вы группа, состоящая более чем из 5 участников, доля персон. менеджера (15%) оказывается выше, чем доля каждого из вас (если вы разделили деньги поровну)! Н., если вас семеро, каждый получает седьмую часть или 14.28%, в то время как менеджер получает 15%. На самом же деле, поскольку менеджер берет свою часть первым, делить на семерых вам остается всего 85%, то есть на долю каждого приходится всего 12.14%. Бывает, что доля менеджера превышает долю каждого участника в несколько раз.

Я не хочу вас расстраивать таковы нормальные обычаи. С 2), я хочу уберечь вас от сердечного приступа, ожидающего вас в момент получения первого гонорара. Чтобы не заработать меньше собств.менеджера, многие артисты стараются заключать контракты, согласно кот. доля менеджера вычитается из чистых заработков (об этом мы поговорим в следующем разделе).

Обсуждение сделок

Несмотря на то, что многие менеджеры отличаются строптивым характером (и великолепной способностью убедить вас в обратном), поторговаться с ними всегда возможно. Однако, как в любой сделке, здесь все зависит от ваших собств. сильных сторон. Если вы уже популярны и зарабатываете десять миллионов в год, всегда можно добиться того, чего хотите. Если же вы совсем дебютант и нарвались на преуспевающего менеджера, вряд ли он вам уступит.

Что следует оговорить.

Оплата. Первое, разумеется, – это доля менеджера. Попытайтесь ограничить ее стандартной суммой 15%, хотя многие менеджеры заявляют, что браться за неизвестную группу рискованно, и сумма д.быть не менее 20%. Мотивируют это тем, что до момента первой реальной выплаты может пройти неск. лет (а так оно, обычно, и есть). Популярный компромисс: менеджер получает сначала 15%, но эта сумма растет до 20%, как только вы зарабатываете опред. оговоренную сумму (н., 15% с первых двух миллионов долларов и 20% со всей остальной суммы). Приходилось мне встречаться с обратным, то есть менеджер сначала получает 20%, а потом -15%. По теории, менеджер д. сначала получать большую долю, а потом уже меньше. На первый взгляд это кажется странным, потому что получается, что у менеджера нет никакого резона делать из вас звезду. Но все же любой менеджер предпочтет 15% от большой суммы, чем 20% от маленькой.

Иногда менеджеры соглашаются принимать свою долю от чистой суммы заработков. Артисту это выгоднее получается, что в случае провала менеджер вообще ничего не получает. Был у меня случай, когда менеджер получил 20%от чистой суммы, заработанной ансамблем, и эта сумма составила 8% от валового заработка.

Если менеджер соглашается на вычисление его доли из чистой суммы заработков, он может потребовать ограничения расходов. Н., артисты, кот. для своих турне арендуют отдельные самолеты, устраивают роскошные вечеринки в каждом городе, желают спать в пяти звездных отелях на кроватях с водоподогревом и тд, могут за один миг “сожрать” чистый заработок, зато прекрасно провести время. Менеджеры от всех этих развлечений обычно приходят в меньший восторг. Таким образом, в соглашении м.быть оговорено, что менеджеру платят из чистых доходов, но расходы турне не должны превышать указанную сумму.

В некот.ситуациях, когда артист действ.суперзвезда, то есть фигура знач. более весомая, чем менеджер, последний вообще м. просто получать фиксир. зарплату (хотя нередко шестизначную).

Исключения. Некоторые типы доходов можно сократить (или вообще исключить). Например, если вы известный автор и ищете менеджера, кот. претворит в жизнь вашу исполнит.карьеру, менеджер м. получать 15% от ваших заработков как артиста, но т. 10% (или даже 7.5%, 5% или 0%) от ваших заработков как автора песен. Другой вариант – менеджер получает 15% от всех доходов от пластинок, на кот. вы звучите, но, скажем, 0% от любых пластинок, на которых ваша музыка звучит в других исполнениях. Или возьмем такой пример: вы кинозвезда и ищете менеджера, который поможет вам с муз.карьерой. Или наоборот. В таких случаях либо полностью исключается, либо знач.сокращается доля менеджера от ваших доходов, получ. в той сфере, в кот. вы уже утвердились. Возможные варианты здесь зависят исключительно от вашего воображения.

Разумеется, если вы исключаете какой-то источник ваших доходов при вычислении комиссии менеджера, не ожидайте, что менеджер будет работать с вами в этой сфере.

Вычеты. Некот.деньги обычно вычитаются до вычисления комиссии менеджера. Б-во менеджеров и не претендуют на то, чтобы из них также вычислялась его комиссия, но есть такие, которые пытаются. Так что неплохо все это заранее оговорить и избежать недоразумений:

Расходы на запись.

Если звукоз.компания платит вам деньги, кот. вы расходуете на запись, из них комиссия менеджера не вычисляется. По сути дела, эти деньги т. проходят через ваши руки и не м. считаться “заработками”.

Деньги, заплаченные продюсеру. Та же причина. Сюда входят не т. авансы, но и все гонорары продюсера.

Вспомогательные концертные средства.

Эти деньги выплачиваются звукозапис.компанией для того, чтобы покрыть ваши расходы во время турне. Вычисление комиссии из этой суммы вопрос скользкий. Некоторые менеджеры уверяют, что это деньги, кот. вы получаете от звукозапис. компании, и таким образом, из них тоже нужно вычислять комиссию. С 2), они часто соглашаются, что комиссию вычитать из этих денег несправедливо, потому что они нужны для компенсации убытков.

Издержки судебных исков.

Если надо кого-то заставить заплатить, стоимость судебного иска против этого человека также вычитается до вычета комиссии менеджера. Н., если вам д. заплатить 150,000 за исполненный концерт, и чтобы получить эти деньги, вам пришлось оплатить расходы судебного иска в размере $10,000, комиссия менеджера вычисляется из $40,000. Можно сказать, что менеджер просто разделяет с вами расходы на судебные издержки.

Бизнес-менеджер

Бизнес-менеджер – этот тот человек, кот. отвечает за все ваши деньги. Он получает их, контролирует их потоки, оплачивает ваши счета, делает капиталовложения, проверяет ваши налоговые декларации и т.д.

Удивительно, но в той же Калифорнии для того, чтобы стать бизнес-менеджером, не нужно практически ничего. Вопреки распростр. мнению, чтобы стать бизнес-менеджером, не нужно быть бухгалтером (тем более – дипломированным) и можно даже не иметь гос. лицензии. Технически говоря, бизнес-менеджеры, предоставляющие консультации по инвестированию, должны быть “зарегистрированными консультантами в сфере инвестирования” (подобно биржевым брокерам, которые получают лицензию от федерального правительства, после чего могут свободно продавать людям ценные бумаги). Однако, даже это нечастое явление среди бизнес-менеджеров.

Это значит, что вы доверяете свои деньги человеку, у кот. в области финансов не больше опыта, чем у вас самого. И если бросить об этом думать, можно нарваться на неприятности.

Я понимаю, что если бы вы хотели стать блистательным финансистом, вряд ли бы когда-нибудь занялись музыкой — почему-то вы все-таки метите именно в сердца миллионов людей. Я также понимаю, что один вид цифр вас раздражает или просто устрашает. С другой стороны, всем нам что-то нравится больше или меньше, и если мы нанимаем людей заниматься тем, что нам нравится меньше, неплохо быть уверенным в том, что люди наняты те, что нужно. Поэтому я лично рекомендую вам потратить немного t и проконтролировать работу всех членов вашей бригады, и особенно работу бизнес-менеджера. Этот народ представлен всеми возможными типами. Не рассчитывайте сделать выводы из внуш.размеров их офисов или из того, как вальяжно они могут развалиться в кресле в процессе работы — худшие из них обычно сияют, как купленная из третьих рук машина, прогнившая ржавчиной под слоем свежей краски. Финанс. катастроф м. ожидать как от явных мошенников, так и от соверш. честных растяп, кот. очень старались. Мой доктор как-то рассказал мне историю, кот. произошла с ним, когда он служил в армии. Один его престарелый пациент как- то решил по собств. инициативе выбраться из города. Собираясь в путешествие, он подумал, что неплохо бы стерилизовать все градусники, на что он не нашел лучшего способа, кроме как вскипятить их в воде. Из самых лучших намерений. Так что БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Как найти бизнес-менеджера

Найти хорошего бизнес-менеджера вам могут помочь другие члены бригады. Но помните у них могут быть свои личные соображения. Н., персональный менеджер может оказывать влияние на бизнес-менеджера, если он же работает с самыми крупными клиентами этого бизнес-менеджера. Это палка о двух концах с одной стороны, это значит, что бизнес-менеджер будет к вам крайне внимателен, но с 2), если у вас произошла ссора с персональным менеджером, бизнес-менеджер вполне может и не оказаться на вашей стороне.

Если вы потеряете бизнес-менеджера, это не такая большая беда, но если вы потеряете персон. менеджера это м. обернуться крахом всей карьеры. Особенно вероятен такой исход в том случае, если бизнес-менеджер выполняет часть работы персон. менеджера. Если и персон. менеджер, и бизнес-менеджер порядочные люди, такая проблема редко встает на практике, но забывать о ней тоже не стоит.

Вообще стоит с подозрением относиться к бизнес-менеджерам, которые сливают в одну кучу деньги клиентов для операций, в кот. бизнес-менеджер выступает ген.партнером и получает оплату от товарищества. Н., бизнес-менеджер может организовать товарищество, чтобы купить торговый центр за 12 миллиона. Товарищество берет заем в размере $1.5 миллионов, а основные клиенты бизнес-менеджера вкладывают оставшиеся $500,000. В качестве награды за обеспечение источника этих денег бизнес-менеджер получает 10% 20% от прибыли товарищества, даже если он сам никаких денег не вкладывает.

Такая практика (брать процент за организацию сделки) вполне обычна для агентов по недвижимости. Однако когда бизнес-менеджер является оt агентом и представителем инвесторов, его совет клиенту вложить сумму в дело отнюдь не объективен. Разумеется, здесь есть свои преимущества скажем, то, что ваш собств. представитель контролирует ваше же капиталовложение но мне это представляется абсурдом.

Проверка бизнес-менеджера

Как уже писалось ранее: бизнес-менеджер – этот тот человек, который отвечает за все ваши деньги. Он контролирует все денежные потоки. Поэтому постарайтесь максимально ответственно подойти к поиску и проверки этого человека. Вот неск.вопросов, кот. стоит задать потенциальному бизнес-менеджеру.

Какие финансовые отчеты вы сможете получать и насколько часто? (Как правило, такие отчеты готовятся ежемесячно.) Попросите образцы этих отчетов. Ясны ли они? Можете ли вы получить из них интересующую вас информацию?

Какова инвестиционная философия бизнес-менеджера? Окажутся ли ваши деньги в консервативных краткосрочных бумагах (скажем, банковских депозитах или правительственных векселях сроком от тридцати дней до одного года) или же вам будут предложены заманчивые долгосрочные варианты? Не удовлетворяйтесь ответом “у нас индив. подход к каждому клиенту” — узнайте, какова его философия по отношению к вам и почему.

Есть ли у него сертификат дипломированного бухгалтера? Если есть — это значит, что он сдал не один серьезный экзамен, а это уже пол-дела У него могут быть и другие навыки, весьма полезные для работы бизнес-менеджера, но это другой вопрос. Совсем неплохо, если он действительно профессионал, прошедший интенсивное обучение и отвечающий по закону за соблюдение этического кодекса дипломированного бухгалтера.

Во сколько он вам обойдется?

Узнайте точно, что он собирается делать для вас, кроме оплаты счетов и контроля ваших доходов. Будет ли он возиться с вашими налоговыми декларациями? (Некоторые берут за это отдельную плату или же пересылают налоговые декларации другим профессионалам, которые тоже стоят денег.) Будет ли он заниматься вашими инвестициями или тоже наймет для этого постороннего человека? В любом случае, какую оплату он ожидает за работу с вашим инвестициями? Может ли он делать раскладки, бюджеты и прогнозы вашего дохода? Будет ли он работать с вашими завещаниями и планировать вашу недвижимость? Займется ли он вашей страховкой? Вашими разводами?

Настаивает ли он на подписании с ним письменного соглашения? Некоторые этого требуют, некоторые — нет. Это неплохо, потому что, по крайней мере, вы будете точно знать, что от него ожидать. Но никогда не соглашайтесь на гарантир. срок — нужно иметь возможность расстаться при любой необходимости.

Будет ли он возражать, если вы будете периодически осуществлять аудиторские проверки? Аудиторские проверки многих клиентов смущают – это выглядит так, как будто вы не доверяете вашему бизнес-менеджеру. Но если бизнес-менеджер действительно обладает опред. этикой, он не будет возражать. Ему нечего скрывать, а кроме того, он знает, что вам это позволит спокойно спать по ночам. Аудиторская проверка бизнес-менеджера стоит больших денег (от $10,000), то есть осуществлять ее стоит только в том случае, если вы действ. неплохо зарабатываете. Однако как только у вас начнутся приличные доходы, неплохо об этом подумать. Если сразу поднять этот вопрос, позже не будет никаких недоразумений. Я не перестаю удивляться, как много людей тянут с упоминанием этого деликатного момента, пока не становится слишком поздно.

Представляет ли он каких-либо клиентов в муз.сфере? Вопрос может показаться глупым, но многие талантливые бизнес-менеджеры не имеют ни малейшего опыта в муз. бизнесе, и толку от них мало. Муз. бизнес требует узкой специализации, и бизнес-менеджер обязан быть в курсе всех нюансов. Н., если он не понимает принципа издательства пластинок, он не сможет качественно проконтролировать, что вам заплатили все, что были должны.

Приходилось ли ему работать с людьми, у кот. были те же проблемы, что и у вас? Если вы молодой артист, вашему бизнес-менеджеру долгое t придется проверять каждый цент на вашем счету. Если вы суперзвезда, бизнес-менеджеру придется заняться, н., работой над вашими всемирными турне, кот.требуют массивного финанс. контроля и тщательной регистрации всех денежных потоков.

Если вы живете не в США, однако планируете осуществить часть вашей интенсивной деятельности именно в США, поинтересуйтесь, есть ли у него опыт работы в междун. секторе. Надеюсь, мне не нужно объяснять, что если перепутать законы о налогообложении в нескольких законодательствах (тем более – вообще не понимать разницы между ними), это может обернуться крахом, и если вас действ. ожидают эти проблемы, лучше нанять человека, у кот. в этом есть хоть какой-то опыт.

Платят ли ему те люди, кот., благодаря ему, получают от вас деньги (н. — страховые компании; банки, на счета кот. он кладет ваши деньги; брокеры, кот. берутся обеспечить ваши инвестиции)? В идеальном варианте лучше, чтобы он никаких денег не брал, потому что советовать он вам будет именно из этих соображений. Скажем, порекомендует вам вложить деньги в какое-то предприятие, кот.ему самому за это пообещал заплатить, хотя для вас это, возможно, далеко не лучший вариант. Однако если он сразу предупреждает вас об этом, но гарантирует, что в его советах никогда не будет никаких посторонних соображений — ничего страшного. Впрочем, всякий раз, когда вы столкнетесь с подобной ситуацией, все же будьте настороже.

Поиск юриста

Юристы в муз. бизнесе отнюдь не просто проверяют контракты и консультируют клиентов по юридическим вопросам. Они выполняют целый ряд функций, связанных со структурой сделок и непосредственно коммерческой жизнью артиста.

Роль

Как ни поразительно, юристы на сегодняшний день одни из самых мощных людей в муз. индустрии. Причиной тому то, что сила в муз. бизнесе никогда не сосредоточена на одной-ед. группе людей (н., на крупных агентствах, кот. обладают несравненной силой в кинобизнесе; в муз. бизнесе агенты, безусловно, влиятельны, но степень их влияния весьма ограничена, как мы увидим в следующей главе). Персон. менеджеры также весьма влиятельны, но природа их работы ограничивает количество клиентов, кот. они могут обслуживать. У бизнес-менеджеров может быть огромное количество клиентов, но они работают в достаточно ограниченных финансовых сферах и, таким образом, не могут представлять собой источник силы. Юристы же вовлечены во все сферы сразу, и поскольку на каждого клиента времени у них уходит меньше, чем у персональных менеджеров, они могут позволить себе куда больше клиентов. Таким образом, юристы работают оt с целым рядом контрактов и гораздо больше знают о том, что “происходит в округе”. Значит, именно они могут точнее определить, какая компания захочет заключить какую сделку, а это, в свою очередь, значит, что компании не прочь сделать юристов счастливыми. Они же знают, какой персон. менеджер и какой бизнес-менеджер захочет работать с каким клиентом, то есть последние двое тоже не прочь сделать юриста счастливым Вот и получается, что юрист – человек властный.

Стиль

В муз. бизнесе стили юристов явно различимы. Некоторые “входят в тусовку” и действуют так, как будто сами играют в ансамбле, другие более консервативны и говорят только о деле. Есть и такие, которые скорее похожи на агентов, то есть прекрасно проявляют себя в переговорах, но не так хороши в качестве юристов, а есть великолепные юристы, которые просто теряются, как только дело доходит до практики. Ну и, конечно, есть все возможные промежуточные варианты.

Используя принципы, изложенные здесь, удостоверьтесь, что вы говорите с настоящим, компетентным юристом. После этого выбор стиля юриста зависит прежде всего от вашего собств. вкуса. Н., если вы сами строите свой имидж на внешнем впечатлении, вам может понравиться юрист с впечатляющими манерами (хотя я нередко замечал, что артисты с яркой внешностью предпочитают иметь сухих и деловых юристов). Если ваш стиль – честность и прямота, постарайтесь найти такого же юриста (найдите его по рекомендациям). Каким бы вы ни были, всегда найдется юрист, который будет на вас похож.

Влиятельность

Действительно, влиятельный юрист может пробиться к людям, которые недоступны другим Надо сказать, что связи юриста в интересующем вас мире один из первоопределяющих факторов. Позвольте мне рассказать историю о том, как я делал реконструкцию своего дома. Несколько лет я искал дешевый вариант (то есть возможность работать непосредственно с подрядчиком). Наконец, мне надоело и я нанял посредника, кот. мне очень порекомендовали. Он был так хорош, что по окончании работы я все еще мог с ним общаться. Это немало. За время работы в первый раз в жизни я вдруг понял, что значит иметь качеств. посредника. До этого я много раз вызывал на дом укладчика кафеля, электрика, сантехника и тд. и поражался тому, насколько им в действительности мало дела до моих проблем. Если они вообще приезжали, то в удобное им время. Если у меня несколько дней подряд протекала раковина, они все равно приезжали т.тогда, когда завершали работу с остальными клиентами. Когда же их вызывал мой посредник, они появлялись словно из-под земли. Простая причина: если они не удовлетворяют своего работодателя, они не просто теряют работу они теряют все контракты на следующий год.

То же самое касается юристов. Звукозапис. компании не могут игнорировать телефонные звонки, поступающие от именитых юристов. Не могут они и обращаться с ними пренебрежительно. Та же причина, что и в моем случае с реконструкцией дома с этими юристами им предстоит еще много работать, и совсем не нужно вступать с ними в неприятельские отношения. Юрист с хорошими связями гораздо быстрее сделает для вас ту же работу, и если он понимает, что делает, он сделает больше, чем можно себе представить.

Невредно знать, чего не добиться никакими связями. Например, если звукозап.компания недовольна вашей музыкой, они не подпишут с вами контракта, кто бы не выступил в качестве юриста. Если же они придут в восторг от вашей музыки, контракт с вами будет подписан даже в том случае, если представляет вас Ричард Никсон. Первостепенный авторитет это ваши собственные способности.

Длинный язык

С особенной осторожностью относитесь ко всем юристам, кот. расскажут вам о том, как живут их другие клиенты. Н. некоторые юристы со всеми подробностями расскажут, что они для кого сделали. Не говоря уже о том, что это является нарушением этического кодекса юристов, это значит, что другим потенц.клиентам они будут рассказывать о том, что сделали для вас. Возможно, такой человек продает одну конфиденц. информацию в обмен на другую, но взгляните на это с другой стороны: если все знают, что у этого юриста длинный язык, возможно, ему сообщают только те вещи, которые хочется каким-то образом сделать известными всем и всякому!

Конфликт интересов

Конфликтом интересов считается та ситуация, в кот.нтересы юриста и клиента противоречат друг другу. Н. такая ситуация наступает, если юрист и его клиент желают подать друг на друга в суд. Однако конфликт происходит и тогда, когда два клиента одного и того же юриста заключают сделку друг с другом.

С этической точки зрения, юристы д. тчитываться перед вами о любых конфликтах интересов с их стороны. Ваш выбор — либо нанять другого юриста, либо не обращать на конфликт внимания и продолжать работать с тем же юристом.

Поскольку шоу-бизнес — относительно небольшая индустрия, нам часто приходится наблюдать, как наши клиенты заключают сделки друг с другом. В большинстве случаев такие ситуации безобидны, и решить любую подобную проблему несложно, например:

Оба клиента нанимает других юристов (это происходит нечасто — для этого требуется достаточно серьезный конфликт).

Один из клиентов нанимает другого юриста (гораздо чаще).

Клиенты вступают в соглашение между собой (либо же за них ведет переговоры менеджер, агент или бизнес-менеджер), и юрист целиком переключается на бумажную работу, не представляя больше ничьих интересов.

При собеседовании с юристом спросите его, предвидятся ли у вас какие-нибудь конфликты интересов. Если юрист обладает настоящей этикой, он предупредит вас об этом еще до того, как вы спросите. Н., тот же юрист уже представляет вашу звукозап.компанию, вашего мерчандайзера, вашего персон. менеджера, продюсера, издателя и т.д. Персон. енеджер вполне может порекомендовать вам своего собств.риста, бизнес-менеджера и тд., поэтому нередко получается, что один и тот же юрист представляет и персонального менеджера, и артиста. Проблемы из этого обычно не получается. Но если вы вступаете в конфликт с перс.менеджером, юристу, скорее всего, придется отстраниться (по крайней мере, от вас — если с персональным менеджером он начал работать раньше). Кроме того, юрист вряд ли будет целиком защищать ваши интересы при переговорах с перс. менеджером. (С 2), как мы уже заметили при обсуждении перс.менеджеров, многие перс. менеджеры вообще никаких контрактов не имеют, и спорить можно разве что о процентах.)

Одним словом, по поводу конфликтов никаких железных правил нет. Если менеджер достаточно этичен, ничего страшного, если он в то же время представляет других относящихся к вашему делу людей. Но если у вас есть основания для беспокойства, найдите лучше независимого менеджера.

 

Конфликты, кстати, юристами далеко не ограничиваются. Конфликт может произойти и с бизнес-менеджером, если он работает оt на персонального менеджера и на артиста (например, если есть недоразумения с комиссионными выплатами). Менеджер может иметь конфликт, когда он принимает на себя доп. полномочия (н., становится продюсером фильма того же артиста и оговаривает гонорар для самого себя). Или когда он представляет сразу двух клиентов, претендующих на одну и ту же работу. Это тесный мир. Обычно мы стараемся в таких ситуациях быть дружелюбными.

Что меня удивило за последние несколько лет, — это то, что юристы часто стараются выдать конфликт интересов за нечто выгодное для клиента. Н., они предлагают вам подписать контракт с определенной звукозапис. компанией т. потому, что сами представляют ее. Мне это представляется просто чушью. Во-первых, если юрист получает оплату от звукозапис. компании или издателя, естественно было бы хорошенько подумать о том, не подвергнут ли они опасности выгодные отношения — особенно, если сам артист платит им гораздо меньше. Во-вторых, это просто неэтично — использовать в переговорах с клиентом информацию, полученную из работы с компанией. Компании это не понравится, да, в конце концов, она этого просто не допустит. Так что будьте настороже, если получите такое предложение.

С конфликтом жить в принципе можно, если у вас достаточно оснований полагать, что интересы юриста не обернутся против вас в судебном процессе. Но появления конфликта требует настороженности. Мне кажется, принимать решение в таком случае следует, полагаясь на то же внутреннее чувство. Если внутреннее чувство вам подсказывает, что вам не следует доверять юристу — наймите другого.

За последние годы увеличилось количество случаев конфликтов интересов с юристами. Против ряда крупных юристов были предъявлены судебные иски. Хочется верить, что люди теперь будут осторожнее — включая и вас, и меня самого. Поэтому всегда уточните у юриста, не предвидится ли потенциальных конфликтов интересов.

Музыкальный агент

Агенты в муз.бизнесе не такие, как, н., в кинобизнесе. В кинобизнесе они обладают огр. полномочиями и контролируют много аспектов; в муз. бизнесе они занимаются практич. Исключ. концерт. д-тью клиентов. Иногда они также работают с рекламой, финансированием турне, появлением на телевидении, но никогда не занимаются звукозаписью или авторством музыки, то есть фигуры они гораздо мельче, чем в кинобизнесе. Это совсем не значит, что агенты не важны они очень важны и очень влиятельны. Но сфера их влияния ограничена.

Оплата

Поскольку сфера деятельности агентов ограничена, они получают оплату исключительно за непосредственно предоставленный сервис (в первую очередь — концерты). Агент никогда не должен получить ни цента из ваших доходов, связанных с записью альбомов, композицией или изданием пластинок (за исключением, разве, что музыки для фильмов, о чем ниже). Обычно агенты этого и не просят, но относитесь с осторожностью к бланкам союзов.

В США деятельность агентов регулируется союзами: AFM (American Federation of Musicians Американская Федерация Музыкантов) для музыкантов; AFTRA (American Federation of Television and Radio Artists Амер. Федерация Артистов Телевидения и Радио), для вокалистов и актеров, работающих на телевидении в записи или «живьем»; SAG (Screen Actors Guild — Гильдия Актеров Экрана) для деятелей кино и Equity для артистов, выступающих с живыми концертами. Максимальный процент, кот. могут требовать союзы, 10%. (В некот. случаях, касающихся АРМ, процент может быть выше. Однако агенты всегда с готовностью соглашаются и на 10%.) У AFM и AFTRA есть документы, в кот. оставлено место для вашей подписи. Никогда не этого не делайте.

Союзы позволяют своим членам быть представленными исключительно уполномоченными агентами теми, кот. соглашаются строго следовать правилам и ограничениям, установл.данным союзом. Сюда входит, например, положение, согласно которому агентство может представлять членов союза исключительно при наличии письменного соглашения со стороны союза. В результате получается, что у каждого союза есть свой бланк, на котором изложены требования конкретного союза. Таким образом, контракт вашего агентства похож на небольшую телефонную книжку. На самом деле это просто подшивка отдельных контрактов: три для SAG (один для фильмов, один для телевидения и один для рекламы), один для AFM, один для AFTRA, один для Equity и два (так называемые «Общий сервис» и «Упаковка») для всего, что не касается союзов.

Не говорите им, что это я вам сказал, но некоторые агенты вполне могут согласиться и на 5%, если у вас дост. крупные доходы. (Это касаетс я т.концертов. Для кино, телевидения и тд действуют те же 10%. Если вы крупная звезда, бывает и ниже, но агенты могут настаивать на своем.) Бывает и зависимость процентов от дохода чем выше ваш доход, тем ниже проценты агентов. Муз. индустрия представлена циклами, в каждом из которых тяжелее или легче добиться скидки. Так что ситуацию проверяйте регулярно.

Обсуждение сделки

Вот главное, о чем стоит подумать при обсуждении сделки с агентом:

Срок

Агентство будет настаивать на трех годах и больше, вы же попытаетесь заключить сделку всего на один год. Для вас чем короче, тем лучше, потому что в этом случае вам будет легче расстаться с агентством, если ничего путного из этого не получится, а если получится, у вас будет возможность снизить их ставку. Это зависит от того, насколько хорошо вы умеете торговаться. Если вы соглашаетесь на сделку сроком более, чем один год, попробуйте отстоять право аннулировать ее в конце любого года в том случае, если за этот год не заработана оговоренная миним. сумма. (Мы уже говорили об этом когда обсуждали перс. менеджеров; с агентами происходит то же самое, но цифры получатся ниже, потому что они не представляют всех аспектов вашей професс. жизни.) Если у вас дост. высокий авторитет, вы можете вообще избежать всех контрактов. Это, впрочем, зависит еще и от правил, которых придерживается каждое агентство.

Масштаб

Если вы также занимаетесь кинобизнесом (не считая композиции музыки для фильмов я имею в виду, если вы также играете в кино, пишете сценарии, выступаете как режиссер и тд.), агентство обязательно предложит вам представлять вас во всех сферах вашей деятельности. Таким образом, агентство, предст. вас в кинобизнесе, захочет также заниматься вашими концертами, и наоборот. Это вам может быть, а может и не быть выгодно, и тем проще вам вести переговоры на эту тему, чем выше ваш престиж В некоторых агентствах на эту тему существуют жесткие правила, и никто не будет заниматься частью вашей деятельности, но есть и другие агентства.

Исключения

Каким бы ни был масштаб вашей деятельности, некот. вещи м. сразу исключить, например:

Как мы только что сказали, можно исключить доходы от звукозаписи, композиции или издательства пластинок Это несложно (если не забыть поднять этот вопрос). Однако некоторые агентства попытаются получить комиссию от продажи вашей звуковой дорожки к фильму, если у них подписан контракт на работу с вами как с актером, играющим в этом фильме. Мне приходилось бороться и с этим это сложно только в том случае, если у вас к этому моменту еще не сделана карьера артиста, и работой над вашей карьерой всецело занимается агентство. Но даже в этом случае я обращаю внимание на то, наск. серьезна ваша роль в фильме. Было бы несправедливо со стороны агента облагать комиссией ваш доход от заглавной композиции только потому что вы появились на экране на десять секунд, чтобы передать доктору, что ему звонили и оставили сообщение. Аргументировать можно тем, что агентство ничуть не пригодилось вам для работы над музыкой для фильма (если, конечно, это действительно так), и что оно не имеет права ни на какие комиссии в той сфере, в кот. вы уже сделали карьеру независимо от них. Они же могут аргументировать тем, что если актерское ремесло для вас ново, то именно благодаря записи музыки к этому фильму вам удалось пробиться на экран, так что им причитается оплата за все. Чего удастся добиться в переговорах это зависит от вашей способности торговаться. (Есть агентства, специализ-ся на организации работы над музыкой к фильмам. В этом случае, конечно, агентству действительно причитается комиссия за композицию, исполнение и издание записи. Как правило, никакой комиссии они не получают от гонорара композитора за исполнение музыки.)

Следует исключить любую рекламу (если контракт с агентством у вас подписан не на тему рекламы), публикацию книг (если вы планируете это делать) и производство пластинок.

Исключить также можно расходы на судебные иски (о чем мы говорили при обсуждении менеджеров). Иными словами, если вы хотите кого-то заставить заплатить и подаете на него иск в суд, расходы на иск следует вычесть прежде, чем агент получит свою комиссию.

Однако даже в исключенных сферах агенты желают получить оплату, если выполняют какую-либо работу. Я обычно говорю, что они могут в этих сферах обеспечить вашу работу (с вашего согласия). В этом случае они не сделают вам сразу кучу предложений если вы не представляете себя на рынке или если вы просто не хотите, чтобы они в это вовлекались.

Прерывание контракта

Помните: ваш контракт с агентством это пачка бланков союзов. В каждом из этих документов есть положение, которое оговаривает, что контракт можно прервать, если агент не находит вам работу в течение 90 дней. Следует также заранее оговорить, что если вы прерываете один контракт, автоматически аннулируются и все остальные. В противном случае агентство в одних сферах будет вас представлять, а в других нет, потому что для разных сфер действуют разные критерии определения момента прерывания. Такого положения непросто добиться, если вы работаете только в муз. бизнесе. Если у вас никогда не было карьеры в кино, агентство может заявить, что за девяносто дней найти работу сложно. Как правило компромиссом является решение, что если контракт AFM или AFTRA (ваша область деятельности) будет прерван в связи с отсутствием работы, тогда можно автоматически аннулировать и все остальные контракты.

Территория

Если вы молодой или даже средней известности актер, трудно настоять на том, чтобы права агентства не распространялись на всемирную территорию. Однако по мере вашего роста можно постепенно исключать все территории, кроме США. Это обычно выгодно, потому что в Европе вы сможете пользоваться услугами агентов, имеющих опыт работы конкретно на этих рынках Многие амер. агентства часто нанимают для работы на иностранной территории местных агентов, и вы были бы не прочь избавиться от посредника. На достат.высоком уровне можно избавиться даже от иностранных агентов и работать непосредственно с промотерами через юриста и персон. менеджера (если у них есть в этом опыт). С 2), амер. агентство не будет сидеть сложа руки, пока иностранный агент выполняет работу, оно будет целиком супер визировать его деятельность и контролировать соблюдение всех условий и сроков вашей оплаты и тд.

Двойная комиссия

Также, как и в сделке с персональным менеджером, следует удостовериться, что в вашей сделке с агентством не появится никаких двойных комиссий.

Мастер-оригинал

Слово «мастер-оригинал» имеет два значения:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.056 с.)