Крупные звукозаписывающие компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крупные звукозаписывающие компании



Большинство пластинок производятся именно так. Артист подписывает контракт с крупной звукозап.компанией (Warner Brothers, MCA и тд.) и приносит ей св. записи. Компания превращает их в записи (как мы сейчас увидим, определение “записи” довольно непростое). Компания, в свою очередь, передает готовые записи дистрибьютору, то есть оптовику, кот. продает ваши записи в магазин (об этом позже). Компания организует всю рекламу, продвижение, маркетинг и тд короче, приводит вас к славе.

Вот несколько крупнейших функций звукоз.компаний (в произвольном порядке):

Поиск талантов. Это люди “с ушами”, ищущие и взращивающие новые таланты, определяющие исполнителей и репертуар и работающие с артистами творчески.

Сбыт. Эти люди отвечают за то, чтобы ваши записи оказались в магазинах достаточно важное действие, если вы желаете, чтобы ваши записи продавались миллионами экземпляров.

Маркетинг. Реклама, публикации, оформление обложки пластинки, рекламные видеоролики, витрины в магазинах, различный рекламный товар и тд.

Продвижение. Этот народ занимается исключ.тем, чтобы ваша музыка прозвучала на радио. Они целыми днями осаждают радиостанции и очень часто говорят “душа моя” и “солнце мое”.

Управление товаром. Это функция, отвечающая за то, чтобы всс остальные отделы работали в соответствии друг с другом, преследуя одну и ту же цель. Благодаря этой функции вы можете быть уверены, что вас несут вперед лошади, погоняемые одним кучером, а не табун, в котором каждый несется куда горазд.

Творческая поддержка. Этот отдел координирует усилия компании в то время, когда вы даете концерты, например, организует рекламную кампанию в городах, в которые вы приезжаете, проверяет, что в этих городах продаются ваши записи и тд. Именно они отвечают за всю поддержку ваших турне.

Производство. В чистом виде производство, печать обложки, сборка и доставка дистрибьюторам.

Финансы. Здесь вычисляют и выплачивают ваши гонорары, молясь о том, чтобы, не дай бог, не допустить какой-нибудь ошибки, а также финансы контролируют доходы и расходы компании.

Коммерция и юристы. Работники этих отделов отвечают за все контракты компании не только с артистами, но и с любыми посторонними организациями. Сотрудники коммерческого отдела обсуждают сделки и, вместе со своими коллегами, принимают решение о том, что отдать, а что и придержать. Юридический отдел предоставляет юридические консультации и составляет проекты контрактов. Иногда эти отделы совмещены, и работают в них одни и те же люди.

Международные операции. Здесь, как ясно из названия, координируется сбыт ваших пластинок во всех странах мира, а также контролируется выполнение всех вышеперечисленных функций на иностранных территориях.

 

Вот примерная схема структуры такой компании:

 

 

Кстати, во мн. компаниях некот.из этих функций выполняются оt одним человеком или отделом, а в других компаниях на каждую из них предусмотрено несколько отделов. Например, в небольшой компании люди, отвечающие за поиск талантов, занимаются также управлением товаром. В более крупных компаниях могут быть созданы специальные отделы для рекламы, публикаций и видеороликов (хотя в других компаниях всем этим занимается отдел маркетинга). Но предложенная мной схема довольно точно отражает, какие вообще функции могут быть.

Крупные звукозап. компании всегда пользуются услугами круп. дистрибьюторов – гигантских дистрибуционных сетей, благодаря кот. записи и попадают в магазины. А сделать так, чтобы записи оказались в рознице, гораздо сложнее, чем кажется. Для этого требуется крупная сеть (как в любом промышленном бизнесе), и огромные деньги уходят на складирование, доставку, инвентарный контроль, сбыт и тд все, что необходимо, чтобы товары в целости и сохранности попали на рынок. Например, компания WEA (один из крупнейших дистрибьюторов) имеет персонал численностью около 1,250 человек, в то время как компания Warner Bros, (записи которой распространяет WEA) имеет в своем составе всего 500 работников.

С течением лет осталось всего шесть крупных дистрибьюторов, и все они принадлежат другим еще более крупным компаниям. В алфавитном порядке это: BMG (работающие на RCA Records и Arista); СЕМА (Capitol, EMI-America, Virgin, Chrysalis); MCA (MCA, Geffen); Polygram (Polygram, A&M, Motown, Island), Sony Music, ранее называвшаяся CBS (Columbia, Epic, Portrait) и WEA (Warner Bros., Elektra, Atlantic). В скобках я указал только крупнейшие фирмы, записи который распространяет данный дистрибьютор. Как правило, дистрибьюторы принимают заказы на распространение и от мелких компаний.

Большие малютки

Большими малютками называются компании, среди функций которых представлено все, кроме распространения пластинок (А это, как вы понимаете, довольно значительное “кроме”.) Таким образом, записи больших малюток распространяют крупные компании. Это также вопрос престижа: если розничная сеть не захочет платить по счетам, кого она предпочтет подставить крупную звукозаписывающую компанию, которая не продаст ей следующий альбом Дженет Джексон, или компанию Fred Glump Records, у которой сегодня, вроде, есть пара хитов, но на завтра им заказан путь в мусорную корзину? (Кстати, “большими малютками” (по-английски – mini-majors) официально их не называют. Я взял этот термин из кинобизнеса, потому что не мог придумать, как бы их обозвать иначе).

Большие малютки могут обладать немалой силой. Среди них American Records (дистрибьютор WEA), Interscope Records (WEA) и Giant Records (тоже WEA). Многие из появлявшихся больших малюток сразу попадали в руки крупных компаний А&М, Geffen, Virgin, Motown, Chrysalis, Island, Sire, Enigma. Теперь они существуют как часть более крупной фирмы.

Вот примерная схема дистрибуции продукции больших малюток:

 

 

Некоторые подразделения большой малютки могут контролироваться крупной фирмой

Независимые компании

Независимыми называются звукозаписывающие компании, не принадлежащие ни одной крупной компании или большой малютке. Они представлены двумя основными типами:

Дистрибьютором является крупная компания. Это независимая единица, имеющая относительно небольшой персонал и подписывающая контракты с крупными компаниями или большими малютками на выполнение всех функций, кроме непосредственно записи. Главное, что привносят в дело эти компании, это способность находить новые таланты и все соки выжимать из дистрибьюторов, чтобы те организовали нормальное продвижение. Продукция этих компаний может выпускаться под их собственной маркой или же под маркой дистрибьютора (в этом случае публика может и не подозревать о существовании независимой компании).

 

 

Полностью независимая компания. У полностью независимой компании нет никаких отношений с крупными компаниями или большими малютками, следовательно все финансирование поступает от владельцев или инвесторов. Среди таких зарубежных компаний можно выделить Ryko, Sub Pop, Rockviile, Disshord, Touch & Go, Alternative Tentacles, Rounder Records, Fleying Fish и SST. Полностью независимые компании распространяют свои записи через независимых дистрибьюторов, то есть дистрибьюторов, не принадлежащих никакой материнской компании. Раньше независимые дистрибьюторы распространяли записи всех крупных компаний. Сегодня независимые дистрибьюторы занимаются только мелкими компаниями, и обычно их деятельность распространяется исключительно на небольшой регион или одну страну. Соответственно, их сфера влияния значительно упала. Но несмотря на это, независимые компании гораздо лучше справляются с такими продуктами, как уличная музыка (хип-хоп, рэп, домашняя музыка и тд), фольклор, спид-металл и тд Это обусловлено тем что специализированные рынки слишком мелки, чтобы привлечь внимание крупных компаний, независимые компании “по рукам и ногам” связаны с конкретными мелкими розничными торговцами, продающими такую музыку. Кроме того, не так давно независимые компании здорово “нагрелись” на рэп-музыке, которая иногда продается миллионами экземпляров (например, пресловутая группа 2 Live Crew). А поскольку они мельче и подвижнее, им и пробиваться легче. Мне говорили, что любой крупной компании потребуется десять недель для того, чтобы ввести в систему новый проект, а мелкой независимой компании на то же потребуется всего две-три недели.

Граница между независимыми компаниями и крупными малютками нередко бывает едва различимой. Например, можно найти независимую компанию, записи которой распространяет крупная компания, но эта мелкая компания сама занимается всем маркетингом и продвижением, хотя многие большие малютки возлагают эти функции на крупные компании, которым они принадлежат.

На независимом рынке есть и еще один относительно новый тип компании: независимая компания, принадлежащая крупной компании или большой малютке. Например, компания Warner Bros, владеет компанией Тошше Boy Records, Island 4th and Broadway, EMI Caroline, Sony Relativity. Хотя эти компании принадлежат крупным компании, их дистрибьюторы независимы, то есть у них есть возможность проникать на специализированные рынки, а при этом пользоваться опытом и престижем крупной компании.

Что есть запись?

Взглянем теперь на основу основ. Что есть запись?

Слово «запись» предполагает нечто очень простое, но правильный ответ на этот вопрос гораздо сложнее. Конечно, термин «запись» действительно означает именно то, о чем вы подумали записью может называться и виниловая пластинка, и компакт-кассета, и лазерный диск Однако с начала 1960-х годов практически любой контракт о звукозаписи оговаривает, что под записью подразумеваются как аудио носители, так и аудио-видео- носители (то есть, устройства, воспроизводящие и видео-, и аудио-данные) например, видеокассеты и видеодиски (лазерные диски), которые воспроизводят аудио- и видеоматериал.

Интересно заметить, что в 1960-е годы, когда такие контракты уже подписывались, вышеупомянутые видео-аудио-носители еще даже не были изобретены! Компании ожидали их появления на рынке, хотя никто и не предполагал, в какой форме они могли бы появиться. В определение записей входило также (и входит до сих пор) любой другой носитель, «известный или неизвестный на сегодняшний день», способный воспроизводить аудио- или видео-данные. Как вы увидите ниже, включать аудиовизуальные носители в контракты о звукозаписи чревато последствиями, если вы музыкант-исполнитель, а в то же время артист кино.

Кстати, знаете ли вы, что в самом начале истории создания записей музыканты записывали свои произведения для каждой отдельной пластинки, которая поступала в продажу? В то время еще не существовало технологии копирования, и исполнители записывались непосредственно на пластинки, которые тут же отправлялись в магазин. Получалось, что каждая пластинка, продававшаяся в магазине, содержала на себе уникальное и неповторимое звучание. Представьте себе, как может наскучить записывать песню, если вы планируете продать ее тиражом не менее миллиона экземпляров!

Мастер-оригинал

Слово «мастер-оригинал» имеет два значения:

Оригинальная лента, сделанная в студии; с этой пленки и производятся все окончательные экземпляры с помощью звукокопировальных станков«. Сегодня мастер-оригинал всегда создается на многодорожечной аппаратуре, то есть каждый инструмент и каждая вокальная партия записывается на отдельной дорожке или канале: на одном гитара, на другом барабаны, на третьем голос и т.д. В большинстве современных студий используется двадцати четырехдорожечная аппаратура, в некоторых тридцати двухдорожечная или даже больше.

По окончании работы над записью мастер-оригинал редактируется, сводится и эквализируется. Как и в кинобизнес-менеджер под «редактированием» подразумевается процесс вырезания не нравящихся вам партий и вклеивания нравящихся. «Сведение» означает выравнивание уровня звучания каждой дорожки. (Сегодня сведение выполняется с помощью компьютеров, которые «запоминают» уровень звучания каждой дорожки в каждый момент записи, Кроме того, при сведении можно изменить сам «саунд», хотя сам я этого процесса толком не понимаю.) «Эквализирование» означает, что все частотные уровни (от низких до высоких) выравниваются таким образом, чтобы ни один из них не звучал ярче другого. Сведенная запись переводится в формат двухдорожечного стереоскопическою мастер-оригинала, который готов для копирования. Таким образом, мастер-оригинал существует в двух вариантах оригинальная многодорожечная запись и окончательная двухдорожечная.

Под «мастер-оригиналом» понимается также запись одной конкретной песни. Таким образом, можно сказать, что альбом состоит из «десяти мастер-оригиналов». Отдельные записи называются также «врезками». Этимология этого слова происходит из того исторического факта, что каждая песня действительно когда-то «врезалась» на пластинку.

Кто такой продюсер

В бизнесе аудио записей продюсер совмещает роль директора и продюсера в кинобизнесе. Он отвечает за контроль и реализацию творч.продукта в осязаемой форме (т.е. в форме записи), а это значит (а) он отвечает за оптимизацию творч.процесса (находит и выбирает песни, занимается аранжировками, определяет окончат.«саунд» и тд.), (б) он берет на себя всю административную работу (арендует студию, нанимает музыкантов, контролирует бюджет, составляет отчеты и тд.). Механические аспекты администрации (обзвон музыкантов, бумажная работа и тд.) обычно возлагаются на координатора продукции, кот. в этой поденной работе находит огр.удовольствие.

История

Как мы уже говорили, в 1950-х годах артисты приходили в студию на пару часов, отпевали свою музыку и шли домой спать. Мой приятель Снафф Гарретт, один из крупнейших продюсеров в 1950-х и 1960-х годах, считал тогда, что если на запись альбома уходит больше пяти дней, значит что-то не так Кстати говоря, сам артист за эти пять дней даже не проводил в студии все время. При этом Снаффу удалось спродюссировать альбомы Шер, Sonny and Cher, Gary Lewis and the Playboys, Бобби Ви, Бобби Винтона и многих других знаменитостей включая даже Телли Саваласа и Уолтера Бреннана, что мне плохо понятно.

Начинал Снафф (как и многие другие продюсеры в те времена) в качестве сотрудника отдела поиска талантов в одной компании. Работа тогда заключалась в том, чтобы найти талантливого музыканта, подписать с ним контракт, направить его в нужное русло (в общем, все то, чем сегодня занимаются продюсеры). Отделы поиска талантов существуют и по сей день, более того они чрезвычайно весомы. Однако продюссированием пластинок они практически не занимаются (хотя многие подходят вплотную к этому процессу). Они отвечают за поиск талантов, за контракты, за подбор песен, за нахождение подходящего продюсера и за общий контроль над процессом.

Снифф начал работать на компанию Liberty Records, главными управляющими которой тогда были ее основатель Саймон Уоронкер (отец текущего президента компании Warner Bros. Records Ленни Уоронкера), президент Элвин Беннетт и главный звукооператор Теодор Кип. Снафф (самый талантливый бизнесмен, какого я когда-либо знал, хоть и скрывается от мира в своей деревушке) быстро сообразил, что приносит компании миллионы долларов, довольствуясь при этом скромной зарплатой. Он собрался с духом, встретился с Элвином и потребовал гонорара в размере 1с за альбом. Это было неслыханно парень, которого считают пешкой в творческом процессе, вдруг претендует на гонорар. Снаффа чуть не уволили. Однако ценность его для компании была признана, и просьбу пришлось удовлетворить. Думаю, именно с него началась продолжающаяся по сей день традиция платить гонорары продюсерам.

Эксклюзивность

Ни для кого не откровение, что каждый контракт о звукозаписи включает себя условие о том, что данная сделка является эксклюзивной. Иными словами, в течение срока действия соглашения вы не можете записывать пластинки ни для кого другого. Однако даже здесь следует обратить внимание на ряд нюансов.

Запрет на повторную запись

Возможно, вы удивитесь, узнав, что во всех контрактах сказано, что вы не можете перезаписать ни одну песню, записанную по данному контракту, еще в течение оговоренного срока по истечении контракта. Это называется запретом на повторную запись. Это логично иначе бы на след. же день после истечения контракта м.было записать все то же самое еще раз для кого-нибудь другого или выпустить альбом «Лучшие хиты». Обычный срок 5 лет с момента окончания записи, плюс еще миним. срок 3-5 лет с момента истечения срока контракта. Миним. срок не позволяет вам повторно записать альбом, выпущ.в первый год шестилетней сделки, непосред.по истечении контракта, хотя, по идее, прошло уже больше пяти лет.

Запрет на повторную запись распространяется только на «записи» он не касается кинофильмов, реклам и тд. Однако компании обнаружили, что артисты начинают повторно записывать те же песни для реклам и кинофильмов (не используя мастер-оригинал), так что сегодня на это тоже уже наложен запрет. К слову, рекордный запрет на повторную запись принадлежит компании Decca Records, запретившей Бингу Кросби пожизненно переписывать песню «White Christmas».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.03 с.)