Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Будут ли из вашей песни делать видеоклип.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это вопрос номер один, потому что если ответ «нет» говорить дальше не о чем. Пока у вас не появится должный авторитет, решать этот вопрос всегда будет компания на свое усмотрение. В какой-то момент вы уже сможете настаивать на том, чтобы пара видеоклипов появилась Но даже в этом случае компания заявит, что вы ничем не должны в этом плане отличаться от музыкантов подобного ранга. Они понимают, что видеоклипы в один прекрасный момент могут перестать быть эффективным средством продвижения пластинки, и я обычно соглашаюсь если видеоклипы не ускоряют продажу и не приносят прибыли, кому они нужны? Контроль Есть два аспекта контроля: (1) Контроль содержания видеоклипа и (2) тип эксплуатации. Как правило, контролировать коммерческую эксплуатацию видеоклипов вы не можете. Компания воспользуется любой возможностью, чтобы вернуть вложенные деньги, и никогда не позволит вам встать у нее на пути из каких-либо капризных артистических соображений. Ограничить коммерч. эксплуатацию видеоклипа вы можете в том случае, если вложите в него знач.сумму, но это по карману далеко не каждой примадонне. Однако же, относ.ограничений вы можете добиться. Н., вы можете запретить компании включать видеоклип в подборку для носителя VHS, содержащего клипы других артистов. Творческий контроль содержания видеоклипа также крайне ограничен. От вас потребуется одобрить только сюжет, песню, директора и, возможно, продюсера. Лишь имея значительный авторитет, можно добиться того, чтобы вам позволили одобрить или не одобрить каждый элемент окончательного варианта видеоклипа или даже принять непосред. Творч. участие в его создании. Бюджет Как правило, бюджет на создание видеоклипа устанавливается компанией, но если у вас есть деньги, вы тоже можете вложить миним.сумму. В наши дни создать видеоклип выше гаражного качества за сумму ниже 125,000 почти невозможно. Стандартная стоимость от $60,000 до $80,000. Суперзвезды тратят от $100,000 до $250,000, хотя бывают и клипы, которые обходятся в $400,000 $500,000 и выше. Рекорд, насколько я помню, $3,000,000. Если вам приспичит потратить такую сумму, ваш видеоклип должен составить конкуренцию «Звездным войнам». Авторские права Прежде, чем мы перейдем к теме композиции и муз.изданий, необходимо разобраться в том, как устроены авторские права. Когда работаешь с чем-то неосязаемым (т.е. чем-то таким, что нельзя увидеть, потрогать или понюхать), невозможно устоять перед соблазном провернуть какую-нибудь хитрость. Авторские права сплошная потеха; всякий раз, когда кажется, что клубок, наконец, развязан, вдруг получаешь удар с самой неожиданной стороны. Более того, ряд проблем с авторскими правами сущ. уже больше сотни лет, а решения им до сих пор не найдено. Со скуки, соответственно, не умрешь. Но не волнуйтесь. Через этот лабиринт я вас как-нибудь проведу. Основные понятия Если вы владеете авторским правом это все равно, что играть в «монополию» и владеть всеми ценностями на игральном поле. Но в отличие от «монополии», вы не ограничены владениями, обозначенными на карточках. Определение авторского права Согласно юридическому определению, авторское право это «монополия с ограниченным сроком». Ее основное назначение (и это сказано не где-нибудь, а в самой Конституции США) сводится к тому, чтобы способствовать прогрессу науки и искусства посредством предоставления творческим личностям временных эксклюзивных прав на эксплуатацию их произведений. Как вы можете себе представить, если бы любой мог бесплатно пользоваться творениями своих ближних, не так бы много в мире осталось творцов (включая нас с вами). Объекты авторских прав Объектом авторских прав может быть любая работа, кот. является оригинальной (т.е. не скопированной из другого источника) и в существ. степени материальной. Никаких конкретных критериев для оценки этих двух качеств не существует; от случая к случаю работы таковыми признают или не признают. Н., в «Близких встречах третьего рода» космический корабль играет мелодию из пяти нот, и на эту мелодию зарегистрировано авторское право всего-то на пять нот! А все потому что она оригинальна. Как получить авторское право Согласно закону США, как только вы производите на свет осязаемое творение, можно получить на него авторское право. Под «осязаемым» понимается все, что можно пощупать. Например, если это муз. композиция, ее можно записать нотами (если вы умеете этот талант в наше время стал редкостью) или просто напеть на кассету. Имея на руках осязаемое творение, вы получаете авторское право. Многие считают, что чтобы получить авторское право, необходимо зарегистрироваться в Вашингтоне. Ничего подобного. Регистрация предоставляет вам ряд полезных прав, но для получения авторского права ничего этого не нужно. Так что все просто. Если песня вертится у вас в голове, то как бы мудрено это ни звучало, никаких авторских прав вам не полагается. Если вы ее запишите нотами или наиграете на кассету пожалуйста. Если хотите немедленно сделать себе на что-нибудь авторское право я подожду. Что собой представляют все эти права? Имея авторское право, совершенно бесплатно вы получаете следующие права. Эти права считаются эксклюзивными, то есть никто не может пользоваться вашими творениями без вашего разрешения. Репродукция. Продолжая наш призер с муз. композицией никто не может записать вашу композицию, опубликовать се в виде нот, включить в фильм и тд. Распространение копий. Вы контролируете распространение копий вашего произведения. Обратите внимание на разницу между копированием вашей работы (например, кто-то ее записывает и продает пластинки со своей записью) и распространением (например, сюда входит публичная продажа пластинок). Эта два разных положения авторского права. Возьмем такой пример: звукозапис. компания нанимает завод наштамповать копий с их кассет. Завод получает право на репродукцию кассет, но не на распространение. Публичное исполнение. По отношению к песне это означает ее исполнение в ночных клубах, на радио, по телевизору, в прогулочных парках, в супермаркетах, в лифтах и тд везде, где ее может услышать большое количество человек При этом не имеет значения, живое это исполнение или просто запись. Создание производных творений. Производное творение это творение, основанное на другой работе. В муз. индустрии таковыми являются, н., пародии. Скажем, мелодия взята из оригинальной работы, но текст написан свой. Новая работа называется «производной». В кинофильмах это явление просматривается наиболее ярко. Любой фильм, снятый по мотивам лит.произведения, является производным творением. Скажем, «Уэстсайдская история» является производным творением, сделанным на основе «Ромео и Джульеты». В общем, вы поняли. (Кстати, на оригинал авторского права может и не быть. Если его нет, то защищенными авторским правом оказываются лишь те компоненты производного творения, которые являются совершенно новыми.) Публичная демонстрация работ. К музыке это не относится. Относится исключительно к картинам, скульптурам и тд. Исключения из монополии авторского права Как мы уже говорили, закон об авторских правах предоставляет вам абсолютную монополию, то есть если вы не хотите, чтобы кто-либо пользовался вашим авторским правом, так тому и быть. Обязательные лицензии Из этого правила однако же есть четыре важных исключения, называемые обязательным лицензиями. Этот термин означает, что независимо от вашего желания вы обязаны предоставить лицензию на вашу музыку тому, кто ее просит. Вот эти четыре ситуации: Вспомогательные системы телевещания. Эти системы предназначены для регионов с низким качеством приема телесигналов. Местное кабельное телевидение усиливает сигнал электронным способом и передает его во все дома в данном регионе. Кабельная компания платит станциям телевещания фиксированный гонорар, но те обязаны предоставить ей авторское право на содержание программ (иначе получилось бы, что те занимаются не авторизованной репродукцией материала, защищенного авторским правом). Системы общественного вещания. Представители этих систем отличались особой настойчивостью, требуя снижения ставок за представление им материала, защищенного авторским правом. Игральные автоматы. Представьте себе до 1976 года игральные автоматы за воспроизведение музыки вообще ничего не платили. Согласно Акту об Авторских Правах от 1909 года, они считались «игрушками». Сегодня они платят фиксир.гонорары, но с подробностями мне сталкиваться не приходилось, так что эту систему я просто не знаю. Фонографические записи не драматических муз. композиций. Это в муз. бизнесе явление серьезное, и о нем мы поговорим подробно. Оно непосредственно связано с концепцией обязательной механической лицензии. Издательская деятельность Чем же занимается издатель? Возможно, хоть вы пишете песни, бизнес вас сколько-нибудь и интересует, но лучшее применение ваших талантов, безусловно, творческое. Тем не менее, кому-то же надо заниматься бизнесом! Вот так и появилась издательская деятельность. Издатель приходит к автору и произносит следующую речь: Вы умеете писать песни, а я умею заниматься бизнесом. Давайте скооперируемся: вы мне предоставляете авторское право на использование ваших песен, а я беру на себя всю ответственность за бизнес Я найду людей, которые заинтересуются вашей музыкой, предоставлю им лицензии, проконтролирую, что они вам заплатят, а деньги мы разделим. История За годы своего существования издатели заработали самую разнородную репутацию. Есть даже такая история: однажды некий композитор отправился со своим издателем на выходные в поход на природу. Они долго бродили со своими рюкзаками по окрестностям и вдруг наткнулись на живого льва. Оба застыли на месте в ужасе, Лев, заприметив их, злобно зарычал и приготовился к прыжку. Издатель вдруг кинулся сбрасывать свой рюкзак. Писатель удивился: «Зачем? Бежать быстрее льва тебе все равно не удастся.» «Мне нужно не льва обогнать, а тебя,» ответил издатель. С самого начала века издатели удерживают репутацию мощнейших людей в муз. мире. В те времена немногие артисты писали свои песни, и все, что им оставалось, это предоставить себя на милость издателям. Не забывайте: никто не может воспользоваться песней без согласия издателя! Так что именно издатели решали, какому артисту суждено посчастливиться записать верный хит. По той же причине артистам было непросто (порою просто невозможно) эксплуатировать свои работы без согласия на то со стороны издателя. Издатели сегодня Сегодня роль издателей скорее похожа на роль банкиров. Они вычисляют, сколько можно заработать с конкретной сделки, и платят долю этого заработка, чтобы выкупить необходимые права. Некоторые издатели являются «творческими» личностями в том смысле, что они сводят одних композиторов с другими, помогают им работать совместными усилиями, находят для композиторов подходящих исполнителей и наоборот и тд. Однако как бы издатели ни были хороши, контрактов с выдающимися композиторами у них осталось совсем немного. Многие серьезные авторы самостоятельно занимаются издат. деятельностью (сами для себя выступают издателями, сохраняя при этом целиком авторские права и содержат в своем штате разве что клерков). Правильно как только автор становится знаменитым, добраться до интересующих его артистов ему не сложнее, чем издателю. Обычно артисты сами ему звонят. Кроме того, все больше артистов сами пишут песни, так что издателям нет необходимости связывать их с композиторами. Роль издателей значительно сократилась. Крупные издатели сохраняют свое могущество благодаря гигантскому масштабу деятельности, но даже их сфера влияния уже не та, что была вчера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.175.230 (0.007 с.) |