Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характер управленческого труда и роли менеджера в организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Главный элемент, лежащий в основе менеджмента, - профессиональный характер управленческой деятельности. Менеджер - наемный профессионал. управляющих, специалист по менеджменту. Менеджер - это член организации, осуществляющий руководство людьми; определяющий цели работы и принимающий решения по эффективному взаимодействию в цепочке «люди-цели». Так же как и организациям, менеджерам присущи общие характеристики. Такими характеристиками являются: -суть управленческой деятельности; -роли руководителя; -управленческие функции -уровни управления. Управленческую деятельность можно представить как процесс координирования и целенаправленной интеграции деятельности других людей для обеспечения эффективности деятельности организации. Раскрытие содержания управленческой деятельности в целом представляет сложную задачу из-за ее большого разнообразия. Исследования управленческой деятельности показали, что она по своей сути очень сильно отличается от неуправленческой работы. Американский исследователь Минцберг, выполнивший исследования по изучению труда руководителей высшего звена и обобщивший свои более ранние исследования, в качестве отличительной особенности труда руководителей отметил большое разнообразие конкретно выполняемой ими работы, на которую во многих случаях они затрачивали мало времени, а также необходимость и умение принимать решения по фрагментам проблем. Выводы американского ученого подтверждает практика менеджмента. Суть управленческой деятельности определяют большое раз Именно эти качества (разнообразие, кратковременность и фрагментарность) являются отличительной характеристикой управленческой деятельности. Минцберг также выделил роли руководителей, которые определяют их поведение в организации. Менеджер, являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, играет 3 роли в организации: 1. Роль руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и выступающего в качестве представителя организации. 2. Информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и разъясняет политику и основные цели организации. 3. Роль по принятию решений, выражающаяся в том, что менеджер определяет направления движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Основные признаки менеджера: 1) менеджер – наемный управляющий. Найм менеджера осуществляет собственник предприятия; 2) менеджер – должностное лицо. Менеджер занимает определенную должность и выполняет управленческие функции, для чего использует делегированные ему полномочия, и распоряжается ресурсами организации; 3) менеджер имеет власть. Власть менеджера в организации дается не собственностью, а должностью и установленной системой разделения и кооперации труда (власть формального лидера), а также системой психологических взаимоотношений людей (власть неформального лидера); 4) менеджер управляет людьми. В подчинении менеджера всегда находятся сотрудники. Управление их знаниями, умениями, навыками есть управление персоналом. 5) менеджер принимает и реализует управленческие решения; 6) менеджер – профессионально подготовленный управляющий. Организация не может существовать без менеджера и для этого существует ряд причин: 1 Менеджеры определяют цели и задачи. 2 Менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации. 3 Менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении. 4 Менеджеры являются основным информационным звеном связи между организацией и окружением. 5 Менеджеры несут ответственность за результаты деятельности организации. 6 Менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях. Менеджеры в организации образуют так называемый управленческий персонал, аппарат управления. Аппарат управления организации представляет собой группу его работников, осуществляющих управленческую деятельность. Основная его обязанность – принятие управленческих решений, а также обеспечение процесса их подготовки и реализации. В аппарате управления выделяют руководителей, специалистов и технических исполнителей. К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений. Руководители, возглавляющие коллективы производственных подразделений, предприятий, отраслей и их заместители, относятся к линейным. Руководители, возглавляющие коллективы функциональных служб и их заместители, относятся к функциональным. По уровню, занимаемому в общей системе управления, все руководители подразделяются на руководителей низового звена, среднего и высшего звена. Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин: Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин: • менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения; • менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации; • менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении; • менеджеры обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию; • менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением; • менеджеры несут формальную ответственность за результаты деятельности организации; • менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях. Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в организации ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить три ключевые роли. Требования к профессиональной компетенции менеджеров: 1. Понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента 2. Знание должностных и функциональных обязанностей менеджера, способов достижения целей и повышения эффективности работы организации 3. Умение использовать средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе 4. Владение искусством налаживания внешних связей 5. Способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию-знания и умения. 6. И др. Основными качествами, присущими современному менеджеру можно назвать: · способность управлять собой; · способность влиять на окружающих; · стремление к личностному росту; · изобретательность и способность к инновациям; · умение обучать подчиненных. Все виды деятельность менеджера характеризуются двумя параметрами: 1 ) важность – это характеристика деятельности с точки зрения внесения вклада в достижения целей. 2) срочность – это характеристика деятельности с точки зрения требуемой быстроты реакции на нее со стороны руководителя. Способность влиять на окружающих складывается из двух основных компонент: 1. Умение четко, ясно и доступно для окружающих формулировать и излагать собственные мысли; 2. Иметь внешний вид, вызывающий у людей чувство доверия. Стремление к личностному росту и развитию – один из аспектов индивидуального развития, который состоит в том, что ни одно из предпринимаемых в этом направлении действий не может получить полного завершения. Менеджер должен сам отвечать за свое обучение, управлять своим профессиональным развитием, оценивать свой опыт. Изобретательность и способность к инновациям во все времена была двигателем прогресса и связана с риском, поэтому не всегда новшество заканчивается победой. Руководитель должен поощрять творчество своих сотрудников, стремиться создать изобретательную и сбалансированную команду и это позволит добиться больших результатов при решении поставленной задачи. Умение обучать подчиненных. Изменение во внешней среде требуют освоения новых навыков, развитие новых подходов и борьбы с возможностью собственного «устаревания». В обязанности руководителя входит создание благоприятных условий личного роста сотрудников и их профессионального мастерства.
Принципы менеджмента Принципы управления -это руководящие правила, регламентирующие управленческую деятельность в любой организации. Принципы менеджмента – основные правила деятельности организации для достижения поставленной цели. В настоящее время различают общие и специальные принципы. Общие принципы менеджмента характеризуют построение и функционирование организации. К ним можно отнести: принцип управления по целям, оптимальное сочетание централизации и децентрализации, единоначалие и коллегиальность, единство распорядительности, сочетание линейного, функционального и целевого управления, преемственность, единство интересов. Специальные принципы характеризуют отдельные элементы и их взаимосвязи в системе управления. Выделяются следующие группы специальных принципов управления: целеполагания, разделения и кооперации управленческого труда, выполнения функций менеджмента, кадровой работы, управления личным временем руководителя, делегирования задач, полномочий и ответственности, проектирования организационных структур управления, управления качеством, выбора стратегии предприятия, выбора методов управления, выбора управленческих решений и др. Требования к принципам менеджмента: - объективность принципов; - обязательность следования принципам; - системность принципов управления предприятием; - признанность принципов. Начало формированию системы принципов управления положили Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Г. Форд. Так, Ф. Тейлор разработал принципы организации труда рабочих, Г. Эмерсон – 12 принципов производительности, Г. Форд – принципы организации конвейерной сборки, А. Файоль – 14 принципов управления. Исследования Файоля позволили ему сформулировать 14 универсальных принципов управления, которые применимы к любой административной деятельности: 1 Разделение труда. Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнения работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия. 2 Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия — там возникает ответственность. 3 Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции. 4 Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. 5 Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя. 6 Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба. 7 Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу. 8 Централизация. Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей. Однако соответствующая степень централизации будет варьировать в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильном соотношении централизации и децентрализации. Это проблема определения меры, которая обеспечит лучшие возможные результаты. 9 Скалярная цепь. Скалярная цепь — это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, вниз, до руководителя низового звена. Было бы ошибкой отказаться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы еще большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса. 10 Порядок. Место — для всего и все на своем месте. 11 Справедливость. Справедливость — это сочетание доброты и правосудия. 12 Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно, предпочтительней, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место. 13 Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию. 14 Корпоративный дух. Союз — это сила. А она является результатом гармонии персонала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.192.242 (0.01 с.) |