Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Характеристика типов ценностности по параметрам методик кп и кс
Содержание книги
- Понятие о предмете возрастной психологии
- Основные методы исследования в возрастной психологии
- Область анкетных исследований
- Березин Ф. Б. , мирошников М. П. , соколова Е. Ю. Методика многостороннего исследования личности. — М. , 1994
- Метод анализа продуктов деятельности
- Результаты контент-анализа четырех сочинений-миниатюр на тему «мой друг»: абсолютные показатели
- Метод эксперимента и наблюдения
- Протоколирование — второе условие эксперимента
- Среднее время реакции (в млс) на звуки интенсивностью 40 — 120 дб и показатель наклона кривой вр у двух групп испытуемых
- Лазурский А. Ф. Психология общая и экспериментальная. - Л. , 1925
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М. , 1989. — Т. 2
- ПРОГРАММА № 2 (ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ)
- XVII. Сознательное волевое усилие
- Положение ребенка в детском коллективе
- Г. Осознание себя и других в отношениях с другими
- ГЛАВА о чувствах и их исследовании
- Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /в. В. Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. - мгу, 1990
- Лист ответов опросника экспресс-диагностики эмпатии
- Глава о том, что такое мышление и как его можно исследовать
- Лазурский А. Ф. Психология общая и экспериментальная. - спб. , 1925
- Эксперимент 1. Формирование групп эквивалентности на вербальном материале.
- Координацию объема и содержания классов при сравнении объемов классов
- Соответствие механизмов замещения уровню развития общей структуры деятельности у детей 5—7 лет
- Выготский Л. С. Собр. Соч. - Т. 2. Лекции по психологии. - М. , 1982
- Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. - мгу, 1969
- Иванова А. Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. - мгу, 1976
- Методика «конструирования предмета»
- Обработка и оценка материалов
- ГЛАВА о мотивах, потребностях и их исследовании
- Шкала самооценки мотивации одобрения
- Характеристика типов ценностности по параметрам методик кп и кс
Тип ценностности
| Отображаемая область действительности
| Отображаемые
элементы
| Языковые особенности рассказов
| Особенности поведения в ходе эксперимента
|
|
|
|
|
| 1. Реально-практическое функционирование
| 1. Формальное отображение быта 2. Конкретное отображение быта
| 1. Формальная фиксация предметов 2. Функция предметов
| 1. Простые предложения 2. Бедный словарь
сюжетов
| 1. Напряженность, скованность 2. Принятие экспериментальной ситуации как «учебной» 3. Неупорядоченный отбор картинок 4. Ориентация на реакцию экспериментатора («угадывание требуемого») 5. Игровое манипулирование картинками при рассказывании 6. Неуверенные, невыразительные или бытовые, разговорные интонации
| 11. Учебная деятельность А. Действовать по образцу
| 1. Формальное отображение быта 2. Конкретное отображение быта 3.Упоминание школы
| 1. Формальная фиксация предметов, привычное месторасположение предметов 2. Функция предметов
| 1. Простые предложения 2. Бедный словарь, практические действия 3. Трафаретные сюжеты — «режим дня»
| 1. Напряженность, старательность 2. Ситуация — «учебная» 3. Упорядоченный, последовательный отбор картинок 4. Рассказ, работа только после соответствующего требования экспериментатора 5. Предварительное продумывание рассказа
|
|
|
|
| 6. «Учебн 7. Стерео
| Б. Действовать в соответствии с требованиями взрослых
| 1. Отображение конкретных специфических учебных деталей 2. Конкретное отображение быта
| 1. Назначение, функция предметов 2. Действия с предметами
| 1. Простые и сложные предложения 2. Средний словарь 3. Сюжеты трафаретные: «режим дня», «день рождения», «зоопарк» и т. п.
| способа f
1. Напря? мента спг 2. Ситуаи мость оце 3. Активн ции 4. Упоряд 5. Органи соответст риментат< 6. Безразл 7. Тенден
| В. Действовать в соответствии с требованиями данной ситуации
| 1. Отображение конкретных специфических учебных деталей 2. Конкретное отображение быта 3. Упоминание общения 4. Требования, нормы поведения
| 1. Ситуация употребления предметов 2. Действия с предметами 3. Люди
| 1. Простые и сложные предложения, прямая и косвенная речь 2. Средний словарь 3. Сюжеты трафаретные
| 1. Спокой старатель» 2. Ситуац влияют не задания 3. Активн ции 4. Упоряд< 5. Самостс ность при
|
Продолжение
Продолжение
|
| J
|
| -т
|
|
|
|
|
|
|
| 6. Предварительное составление рассказов 7. Диктовка или декламационные «учебные» интонации
|
| 111. Ценност-ность отношения к себе А. Утверждение себя через качество выполнения деятельности
| 1. Конкретное отображение быта 2. Отображение конкретных специфических учебных деталей 3. Упоминание общения
| 1.Люди 2. Действия субъекта с предметами 3. Ситуации употребления предметов
|
| . Простые и сложные предложения, прямая и косвенная речь, причастные обороты 2. Богатый словарь 3. Разные сюжеты
| 1. Возбуждение к концу эксперимента сменяется сосредоточенностью 2. Ситуация — полуучебная, полу-общенческая, оценки влияют на качество работы 3. Активное отношение к инструкции 4. Упорядоченный отбор картинок 5. Самостоятельность, организованность 6. Предварительное составление рассказа 7. Декламация,диктовка
|
| Б. Отношение к себе окружающих
| 1. Отношения (ситуации дружбы или ссоры)
| 1.Выделенность субъекта 2. Люди
|
| 1. Простые и сложные предложения, причастные обороты, прямая и кос-
| 1. Возбуждение, заинтересованность 2. Ситуация — «общение», значимость оценок
|
|
Продолжение
|
|
|
|
|
| 2. Нормы отношений между людьми 3. Необычное, сказочное, фантастическое
| 3. Ситуация употребления предметов
| венная речь 2. Богатый и средний словарь 3. Разные сюжеты
| 3. Активное отношение к инструкции 4. Вольный отбор картинок, манипуляция картинками в ходе рассказа, обращение картинок «лицом» к экспериментатору 5. Рассказы составляются по ходу ответов 6. Диктовка, декламация, попытка «художественного», эмоционального исполнения рассказа 7. Неустойчивый стиль работы
| IV. Общение
| 1. Совместная деятельность; игровая, учебная, практическая 2. Требования, нормы поведения
| 1.Люди 2. Ситуация употребления предметов
| 1. Простые и сложные предложения, прямая и косвенная речь 2. Средний и богатый словарь, специальные термины 3. Разные сюжеты
| 1. Спокойная заинтересованность 2. Ситуация — «общение», значимость оценок 3. Внимательное выслушивание инструкции 4. «Вольный» отбор картинок (может быть упорядочен) 5. Любые интонации, чаще «выразительные» 6. Изменчивый стиль работы
|
Продолжение
|
|
|
|
| V. Познавательная деятельность
| 1. Необычное, сказочное, фантастическое 2. Формальное отображение быта
| 1-Люди 2. Формальная фиксация предметов
| 1. Простые и сложные предложения, причастные обороты, прямая и косвенная речь 2. Богатый словарь, специальные термины из разных областей жизни 3. Разнообразные сюжеты
| 1. Заинтересованность 2. Ситуация — «деловое общение» 3. Активное отношение к инструкции 4. «Вольный» отбор картинок 5. Самостоятельное выполнение задания 6. Составление рассказов по ходу ответа 7. Выразительные интонации
|
Рис. 68
Рис.69
Рис. 70
ОГЛАВЛЕНИЕ
От автора..................................... 4
Как построен практикум?................. 5
ГЛАВА о том, что такое психология развития, и о некоторых методах исследования в ней....... 6
Понятие о предмете возрастной психологии.......... 6
Личность как целое...................................
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.............. 18
Основные методы исследования в возрастной психологии............................ 91
Метод анкеты........................................
Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Соколова Е.Ю. Методика многостороннего исследования личности. — М., 1994................................... 37
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ........ 39
Метод анализа продуктов деятельности.......... ...... 42
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ …………… 53
Метод самонаблюдения....................................... 56
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 62
Метод эксперимента и наблюдения....................... 64
Методы объективного наблюдения и генетический.... 71
Перлз Ф. Опыт психологии самопознания. — М 1994. - С. 17.....................75
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.............. 79
Метод поэтапного формирования умственных действий и понятий...... 83
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.............. 85
ГЛАВА о том, что такое Я-концепция, концепция другого человека и как их изучать.............................. 90
Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986......................... 90
Лазурский А. Ф. Психология общая и экспериментальная. — Л., 1925....... 90
Соловьев Вл. Сочинения. — М., 1990. — Т. 2....... 94
Фрейд 3. «Я» и «Оно». — Тбилиси, 1991. — Т. 1... 94
Юнг К. Г. Конфликты детской души. — М., 1995 ……………………... 96
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М., 1989. - Т. 2................... 97
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.............. 97
Лазурский А. Ф. Очерк науки о характерах. — СПб., 1908. - С. 333 – 351... 101
ГЛАВА о чувствах и их исследовании........................... 142
Лазурский А. Ф. Психология общая и экспериментальная. — Л., 1925....... 142
Рибо Т. Психология чувств. Ч. I — II. — Киев, 1897.................................. 142
Выготский Л. С. Лекции по психологии. Т. 2. — М.: Педагогика, 1982...... 145
Селье Г. Стресс без болезней. — В ст.: Стресс жизни: понять, противостоять и управлять им. — СПб., 1994.................................. 146
Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /В. В. Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. - МГУ, 1990............................. 149
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ............ 151
ГЛАВА о том, что такое мышление и как его можно исследовать............... 169
Аристотель. Сочинения. Т. 1. — М., 1976............ 169
Пиаже Ж. Психология интеллекта. — В сб.: Избранные психологические труды. — М., 1969.. 170 Библер В. С. Мышление как творчество (Введение в логику мысленного диалога). — М., 1975....... 171
|