Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности транспортировки больных в операционную и из операционной.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Транспортировку пациентов в операционную осуществляют на каталке хирургического отделения лежа. Транспортировка пациента лежа объясняется необходимостью уберечь его от опасных реакций органов кровообращения на изменение положения тела, которые возможны после премедикации. Перевозят больного плавно, с умеренной скоростью, без ударов каталкой о предметы в коридоре и двери. Транспортировка пациентов в лифтах осуществляется только в присутствии медицинской сестры. Если лифт отсутствует, то пациента поднимают и спускают по лестнице 2 или 4 человека. В предоперационной его перекладывают с этой каталки на каталку операционного блока, на которой его довозят до операционного стола, во время транспортировки пациента необходимо постоянное наблюдение за ним. Доставив больного к операционному столу, медсестра помогает ему перейти на него, и укладывает на столе в соответствии с указаниями анестезиолога или хирурга, накрывает больного стерильной простыней. Тяжелобольного переносит анестезиологическая бригада и операционная медицинская сестра. Вместе с больным в операционный зал должны быть доставлены и переданы анестезиологу история болезни, пробирка с кровью или сывороткой (с фамилией и инициалами больного) для определения индивидуальной совместимости при переливании крови, а в некоторых случаях и необходимые больному во время операции лекарства, которыми он пользовался прежде.
75. Структура операционного блока хирургического стационара и гигиенические требования, предъявляемые к его подразделениям. Операционный блок — отделение медицинского учреждения (операционного отделение), в котором проводятся оперативные вмешательства. Структурно операционный блок состоит из операционных, предоперационных, помещений для хранения инвентаря, помещений отдыха персонала. Современный операционный блок построен по принципу чистых помещений, с разделение на «чистые» и «грязные» зоны для профилактики периоперационных инфекционных осложнений. Наиболее прогрессивная технология строительства операционных блоков на сегодняшний момент — модульная. Основной задачей чистого помещения является снижение риска развития постоперационных инфекционных осложнений, профилактика развития внутрибольничной инфекции. Создание чистых помещений регулируется Правилами производства лекарственных средств Европейского союза (EC Guide to Good Manufacturing Practice for Medicinal Products), так называемыми Правилами GMP, или аналогичным российским стандартом ГОСТ Р 52249-2004 «Правила производства и контроля качества лекарственных средств». Правила GMP направлены на предупреждение условий, которые могут привести к выпуску недоброкачественной продукции и содержат требования к зданиям, оборудованию и персоналу, правильному построению технологического процесса производства, подготовке персонала, контролю, отчетности, валидации производства. В медицине на основе предлагаемых базовых элементов создаются: - модульные установки для очистки и обеззараживания воздуха в малых чистых помещениях (процедурные, перевязочные, предоперационные, наркозные) лечебных учреждений и предприятий электронной промышленности. - асептические палаты с ламинарным потоком воздуха для лечения больных с имуннодепрессивными состояниями, для интенсивной терапии лейкозов, ухода за больными после трансплантации костного мозга, ухода за больными с обширными ожогами. - асептические операционные с ламинарным потоком воздуха для создания воздушной среды с низким уровнем микробной загрязненности в зоне открытой раны при проведении хирургических операций. - асептические реанимационные залы и палаты интенсивной терапии больных, перенесших сложные хирургические вмешательства, недоношенных и травмированных при родах детей, ожоговых больных и т. п. - комплексы чистых производственных помещений; - локальные чистые рабочие места и чистые зоны; - вспомогательные чистые помещения (гардеробные, моечные, стерилизационные, коридоры и т. п.). - стерильные ламинарные шкафы, являющиеся индивидуальными защитными рабочими местами при работе с продуктами, которые в той или иной степени опасны для человека и окружающей среды или сами требуют защиты от воздействия окружающей среды.
Виды уборок. Различают предварительную, текущую, заключительную и генеральную уборки. Предварительная уборка проводится в начале рабочего дня. Цель – удаление пыли с горизонтальных поверхностей. Медсестра надевает специальную одежду, перчатки для уборки и протирает все поверхности ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, начиная с поверхности процедурного стола. Санитарка моет пол и включает бактерицидную лампу на 1 час. Текущая уборка. Цель – ликвидация загрязнений кабинета в течение рабочего времени. Проводится дезинфекция использованного инструментария, перевязочного материала, оснащения после взятия крови из вены. Вновь все поверхности протираются дезинфицирующим раствором, моется пол, затем включается бактерицидная лампа на 1 час. Заключительная уборка проводится в конце рабочего дня. Цель – обеспечение постоянной готовности кабинета к работе. Все поверхности обрабатывают дезраствором, стены протирают на высоту человеческого роста с поднятой рукой, моется пол, включается кварцевая лампа на 1 час. Генеральная уборка. Для режимных кабинетов составляют график генеральных уборок 1 раз в 7 дней. Персонал должен иметь спецодежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук), маркированный уборочный инвентарь и чистые тканевые салфетки.. Растворы - 6% перекись водорода с 0,5% раствором моющего комплекса, Диабак, Дескоцид-N, Дезин БИО, бриллиант, лизафин, мистраль) наносят на стены (в операционных блоках – на всю высоту стен) путем орошения из гидропульта или другого распыляющего устройства или протирают на высоту не менее двух метров, моют стены, окна, двери, батареи, мебель и оборудование. Оставляют на 1 час, затем проветривают. Персонал меняет спецодежду, все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) и вновь включают кварцевую лампу на 1 час, регистрируют генеральную уборку в специальном журнале с указанием примененного средства. Использованный уборочный инвентарь обеззараживают в дезрастворе, прополаскивают и сушат. Инвентарь для пола, стен должен быть раздельным, иметь четкую маркировку, применяться раздельно для кабинетов, коридоров, палат, санузлов. Многоразовые салфетки подлежат стирке.
Режим текущей и заключительной дезинфекции в отделениях группы "риска" (приемные отделения, ЛПУ, xирypгическне, родильные) 1. Приемные отделения ЛПУ: санитарная уборка (текущая дезинфекция) - производится 2 раза в день, влажно с применением дезинфицирующих средств. 2. Стационарные отделения соматического профиля: санитарная уборка палат, включая предметы обстановки (кровати, тумбочки и др.) - 2 раза в день влажно с применением дезсредств. 3. Хирургические отделения: после проведения перевязок и сбора перевязочного материала - влажная уборка с применением дезрастворов. Отделение для больных с анаэробной инфекцией: палаты и операционно-перевязочные - 2 раза в день влажная уборка дезинфицирующим средством с моющим эффектом После дезинфекции помещения моют горячей водой, включают бактерицидные облучатели на 1,5-2 часа. Помещение барокамеры (внутренней поверхности) - после каждого сеанса оксигенации - протирание стерильной ветошью, смоченной дезсредством, затем насухо вытирают стерильной пеленкой. Барозал: уборка 2 раза в сутки. Протирают все предметы и аппаратуру ветошью, смоченной в дезрастворе и вытирают насухо. 4. Акушерские стационары: приемно-смотровые: влажная уборка 1 раз в сутки с использованием дезсредств; 2 раза - влажная уборка с применением моющих средств (50 гр на 10 л воды). После каждой уборки включают бактерицидные лампы на 30 мин. После приема каждой роженицы клеенку, кушетку, стул, фартук (акушерки) протирают ветошью, смоченной в дезрастворе. Во всех отделениях для выполнения влажной уборки или дезинфекции необходимо иметь две емкости, которые маркируют «1» и «2». Емкость «1» наполняют моющим или дезинфицирующим раствором; емкость «2» - чистой водопроводной водой. Уборочную ветошь смачивают в растворе емкости «1» и тщательно протирают (2-3 кв. м.) обрабатываемой поверхности. Затем ветошь прополаскивают в емкости «2», отжимают, вновь пропитывают в емкости «1» и моют новые участки поверхности. Воду в емкости «2» следует менять по мере загрязнения, а в емкости «1» - после уборки 60 кв. м. поверхности. Предродовые палаты: влажная уборка 2 раза в день с применением моющих средств, 1 раз в сутки - с дезраствором. Родзал: уборка с использованием дезсредств: пола, кранов, раковин, столов, кроватей для рожениц и т. д. - 1 раз в сутки - при отсутствии родов. Затем на 30 мин. включают бактерицидные лампы с последующим проветриванием - 20 мин. Заключительная дезинфекция - 1 раз в 3 дня. После заключительной дезинфекции включают бактерицидные лампы на 60 мин., затем проветривают помещение. Отделение новорожденных: влажная санитарная уборка 3 раза в сутки (в палате): 1 раз в сутки (после 3-го кормления с использованием дезсредств), 2 раза (утром, вечером) - с моющим средством. После уборки включают на 30 мин. бактерицидные лампы и проветривают помещения. Обсервационное отделение по уходу за новорожденными: влажная уборка 3 раза в сутки: 1 раз с применением 0,5% моющего средства, 2 раза с применением дезинфицирующих средств. 1 раз в 7 дней - генеральная уборка, после выписки родильницы.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 877; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.011 с.) |