Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Письменное невербальное общениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оно может быть эффективным, если учесть следующие рекомендации: - пишите аккуратно (если у вас плохой почерк, пишите печатными буквами); - выбирайте правильный размер и цвет букв; - убедитесь, включена ли в записку вся необходимая информация; - пишите грамотно, ошибки подрывают авторитет сестры; - выбирайте понятные и простые слова; - обязательно подписывайте свое сообщение.
Выделены 3 уровня общения Внутриличностное - мысленное общение человека с самим собой. Межличностное - общение между двумя или более людьми. Общественное - общение одного человека с большой аудиторией. В основе общения выделяют следующие стадии: 1. Подготовка и организация. 2. Начало деятельности. 3. Продолжение или поддержание работы. 4. Завершение работы. 5. Оценка работы. Эффективное общение состоит из 5 ступеней: 1. Отправитель информации (рисунок с телефоном). Это человек, посылающий вербальную и невербальную информацию, его личные характеристики, также как возраст, пол, ориентация в окружающей обстановке. 2. Отравительная информация. Это содержание подготовленной информации и ситуация, которую доставила информация. 3. Канал. Это форма отправки сообщения (устная речь, неречевой метод: мимика, жесты, поза, письменная речь). 4. Получатель информации. Это человек, принимающий информацию. 5. Подтверждение. Это способ, с помощью которого уведомляют отправителя, что сообщение получено. Налаживанию коммуникации мешают барьеры общения: 1. Авторитет. Мы слышим и воспринимаем только авторитетного человека. 2. Непонимание. Непонимание возникает, если человек говорит на непонятном языке, если использует непонятные термины, выражения. 3. Забывание. Хорошее не забывается или наоборот. 4. Снижение авторитета. Посторонний плохо сказал о человеке, и у Вас изменилось мнение о нем. Факторы помогающие налаживанию коммуникации 1. Непрерывность общения. 2. Сила “Я” - набор нравственных, этических, моральных качеств и психотипологических свойств человека. 3. Умение слушать. 3. Ясность выражения. 4. Умение владеть своими эмоциями. 6. Открытость и доброжелательность. 7. Участие. 8. Проявление беспокойства. 9. Искренность 10. Уважение. Причины отсутствия контакта с больным: 1. Автоматизм - все действия, которые осуществляются без подключения воли. 2. Кривляния - бессознательные движения, ужимки. 3. Гримасничанье - беспричинное искажение выражения лица. 4. Логоклония - многократное повторение начальных слогов, слов. 5. Логория - порывистая, быстрая речь, без остановки, трудно уловить смысл. 6. Манерничание - важный вид, поправление прически, одежды. 7. Неалогизм - словесные преобразования, смысл которых понятен только автору. 8. Тик - отвлечение внимания на дерганье. В общении необходимо помнить о зонах комфорта. Общение будет более успешным, если оно происходит в зоне комфорта. У каждого человека размер этой зоны свой. У большей части людей размер “личной” зоны составляет 0,46-1,2 м. “Интимная” зона - 15-46 см. – манипуляции, связанные с личной гигиеной. “Сверхинтимная”- менее 15 см ( катетеризация мочевого пузыря у мужчин). “Социальная” зона размер которой от 1,2-3,6 м (условия палаты). “Общественная” зона - более 3,6 м. Типы медицинских сестёр и их характеристика: И. Харди описывает 6 типов сестер по характеристике их деятельности. * Сестра, "играющая заученную роль". Такие сёстры в процессе работы стремятся разыгрывать какую-нибудь роль, стремясь к осуществлению определённого идеала. Если их поведение переходит допустимые границы, исчезает непосредственность, появляется неискренность. Они играют роль альтруиста, благодетеля, проявляя "артистические" способности. Поведение их искусственное. * Тип "нервной" сестры. Это эмоционально лабильные личности, склонные к невротическим реакциям. В результате они часто раздражительны, вспыльчивы, могут быть грубыми. Такую сестру можно видеть хмурую, с обидой на лице. Они очень ипохондричны, боятся заразиться инфекционным заболеванием или заболеть "тяжёлой болезнью". Они нередко отказываются выполнять различные задания якобы потому, что не могут поднимать тяжести, у них болят ноги и т. д. Такие сёстры создают помехи в работе и нередко вредно влияют на больных. Типы пациентов и их отношение к болезни Тип пациента определяет выбор той или иной модели общения с ним. Выделено свыше 10 типов пациентов. Гармоничный. Трезвая оценка своего состояния без склонности преувеличивать его тяжесть и без основания видеть все в мрачном свете, но и без недооценки тяжести болезни. Стремление активно содействовать врачу в процессе лечения. Нежелание обременять других тяготами ухода за собой. Тревожный (Т). Беспокойство, мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни, осложнений, неэффективности и даже опасности лечения. Поиск новых методов лечения, новой информации, «авторитетов». Постоянное тревожное состояние. Ипохондрический (И). Сосредоточение на субъективных болезненных и других неприятных ощущениях, стремление постоянно рассказывать о них окружающим. Неврастенический (Н). Вспышки раздражения, особенно при болях, неприятных ощущениях. Раздражение изливается на первого попавшегося и завершается раскаянием, часто слезами Меланхолический (М). Неверие в выздоровление, в улучшение состояния. Депрессия, пессимистический взгляд на все окружающее. Неверие в успех лечения даже при явном улучшении объективных показателей. Апатический (Ал). Безразличие к исходу болезни, результатам лечения. Утрата интересов к жизни. Пассивное исполнение назначений врача при настойчивом побуждении. Наиболее просто строить отношения с пациентом, отношение которого к своей болезни гармоничное. У такого пациента, как правило, нет трудностей в общении с семьей и медицинскими работниками. 2. Этика в работе медицинского персонала.
Первые прогрессивные концепции медицинской этики, дошедшие до нас из глубин веков, зафиксированы в древнеиндийской книге “Аюрведа” (“Знание жизни”, “Наука жизни”), в которой наряду с рассмотрением проблем добра и справедливости высказываются наставления врачу быть сострадательным, доброжелательным, справедливым, терпеливым, спокойным и никогда не терять самообладания. Обязанности врача заключаются в постоянной заботе об улучшении здоровья людей. Клятва Гиппократа оказала большое влияние на развитие медицинской этики в целом. Он утверждал: "Искусство медицины включает три вещи: врача, болезнь и больного". За 2500 лет, прошедших со времен Гиппократа, к 3 названным им слагаемым медицины добавилось 4-е — медицинская сестра.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.38 (0.007 с.) |