Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимые институциональные измененияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В обозримой перспективе государственное финансирование сферы культуры призвано решать следующие главные задачи: ■ обеспечение государственных гарантий реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям; ■ сохранение историко-культурного наследия; ■ поддержка развития тех видов культурной деятельности, осуществление которых невозможно на рыночной основе; ■ предоставление населению информации о государственной политике; ■ сохранение единого информационного пространства Российской Федерации; ■ поддержка общественно значимых телевизионных и радиопередач и периодических изданий. Для повышения эффективности государственного финансирования сферы культуры необходима реализация следующих мер. 1. Уточнение путей реализации конституционных прав граждан в сфере культуры, включая дифференцированное определение соответствующих гарантий для малоимущих и социально незащищенных групп граждан и для остальных категорий населения. 2. Существенное увеличение доли ассигнований, выделяемых в форме дискреционных субсидий: это потребует превратить конкурсный порядок распределения бюджетных средств из вспомогательного в основной способ финансирования культурной деятельности; преодоление практики выделения бюджетных средств на поддержку учреждений и деятелей культуры без четких обязательств с их стороны и без контроля за результатами использования бюджетных ассигнований. 3. Развитие механизмов долевого финансирования культурных проектов из средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников. 4. Повышение разнообразия форм организаций культуры с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления в качестве учредителей. 5. Создание условий для участия в реализации государственных и муниципальных культурных программ не только государственных и муниципальных, но и негосударственных некоммерческих организаций. 6. Реструктуризация сети бюджетных учреждений культуры, включая передачу в собственность субъектов Российской Федерации отдельных федеральных учреждений культуры, деятельность которых связана главным образом с решением региональных социокультурных задач. 7. Обеспечение прозрачности финансовых потоков и финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств в сфере культуры. Это включает: введение системы национальных счетов, обеспечивающей учет всех источников доходов организаций культуры и направлений их использования; обязательность публикации органами управления, государственными и муниципальными организациями культуры отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств и проведении конкурсов; создание попечительских советов, осуществляющих функции общественного надзора за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений культуры. 8. Переход на контрактную форму заключения трудовых договоров с руководителям организаций культуры и ведущими творческими работниками. Контрольные вопросы
1. Какие признаки таких отраслевых систем, как исполнительское искусство, музейное дело, клубная деятельность, пресса, телевидение и др., позволяют объединить их общим понятием "сфера культуры"? 2. Почему предметом общественного финансирования выступает кинематограф и не выступает производство аудиопродукции? 3. Почему при свободном ценообразовании на билеты в театры и концертные залы существует практика продажи таких билетов с рук по спекулятивным ценам? 4. Сравните преимущества и недостатки финансовой поддержки культурной деятельности, оказываемой государством и негосударственными благотворительными организациями и частными лицами. 5. Каковы достоинства и недостатки современной системы общественного финансирования средств массовой информации в России? Литература Основная
Глаголев А.И. Экономические отношения в художественной культуре. Западный опыт. М.: ВНИИ искусствознания, 1991. Культура и культурная политика в России / Отв. ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов. М.: Московский общественный научный фонд, 2000. Культура на перепутье / Под ред. Б.Ю. Сорочкина. М.: РКХ РИЦ, 1994. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему. М.: Либерея, 1998. Farchy J., Sagot-Duvauroux D. Economiе des politiques culturelles. Paris: Press Universitaire de France, 1994. Media Economics: Theory and Practice. Ed. by A. Alexander, J. Owers, R. Carveth. 2nd ed. Mahwah, N. J.; L., Lawrence Erlbaum Associates, 1998. Дополнительная
Галуцкий Г.М. Основы финансов и финансирование культурной деятельности. М.: АСКИД, 1996. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. М.: Изд. РИП-холдинг, 2001. Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры. М.: ЮНИТИ, 2001. Кокарев И.Е. Кино как бизнес. Минск, 1991. Развитие отраслей социальной сферы в переходной экономике / Под ред. Е.Н. Жильцова, П.Н. Ломанова. М.: ТЕИС, 2001. Раздел 3. Экономические аспекты развития культуры в рыночных условиях. Шишкин С.В. Экономика и управление в сфере культуры: поиск новых моделей. М.: НИИ культуры, 1992. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1991 – 1997. М.: ИЭППП, 1998. Гл. 16. Институциональные реформы в социально-культурной сфере. Social policy / Ed. by J. Baldock, N. Manning, S. Miller, S. Vickerstaff. Oxford, N. Y.: Oxford University Press, 1999. P. 488-514. Глава 5. ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО Организация жилищного хозяйства Понятие жилищного хозяйства Жилищное хозяйство включает совокупность объектов (жилищ) и деятельность по обеспечению их использования для удовлетворения потребностей людей в обладании защищенным пространством для жизнедеятельности. Понятие жилища связывается с отдельным человеком, семьей, домохозяйством. Жилищами выступают дома, рассчитанные на проживание одной семьи, или квартиры в многоквартирных домах, или комнаты в общих квартирах и общежитиях, – т.е. объекты, которые могут служить людям в качестве убежища, места отдыха, семейной жизни. Совокупность объектов, используемых для жилья, образует жилищный фонд. Деятельность по обеспечению использования объектов жилищного фонда имеет две составляющие: 1) передача жилищ от одних лиц другим лицам для их проживания и 2) эксплуатация жилищ. Передача жилищ от одних лиц другим может происходить в формах купли-продажи, сдачи внаем, безвозмездного предоставления в пользование или в собственность и др. Эксплуатация жилищ включает выполнение работ по поддержанию потребительских свойств жилищ: ■ техническое обслуживание зданий (контроль технического состояния; регулирование систем инженерного оборудования: водоснабжения, отопления, электроснабжения, газоснабжения, лифтового хозяйства; аварийно-диспетчерское обслуживание; подготовка к сезонной эксплуатации); ■ санитарное содержание (уборка помещений и мест общего пользования зданий, сбор и вывоз мусора); ■ охрану и присмотр за помещениями; ■ текущий ремонт помещений, зданий, инженерного оборудования. Следует отметить, что в экономической науке в качестве самостоятельных объектов изучения рассматриваются более широкие по сравнению с жилищным хозяйством сферы: это жилищно-коммунальное хозяйство и жилищная сфера. В состав жилищно-коммунального хозяйства включают четыре подотрасли: 1) жилищное хозяйство; 2) гостиничное хозяйство; 3) ресурсное обеспечение жилого фонда и других зданий и помещений (водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение); 4) уборка и благоустройство территорий населенных пунктов (содержание дорожно-мостового хозяйства, озеленение, вывоз и утилизация мусора, канализация). Понятие жилищная сфера охватывает жилищно-коммунальное хозяйство и отрасль жилищного строительства. Но строительная индустрия и такие составные части жилищно-коммунального хозяйства, как гостиничное хозяйство, ресурсное обеспечение жилого фонда и благоустройство территорий, не являются предметом экономики социальной сферы. Эти отрасли не обладают одним из ключевых признаков, по которому отраслевые системы включаются в социальную сферу (см. раздел 1.1): деятельность вышеуказанных отраслей не является объектом систематического применения социальных ценностных оценок. В качестве подсистемы социальной сферы выступает только жилищное хозяйство. Именно распределение жилья и условия его использования являются в последние полтора столетия предметом социальных ценностных суждений, определяющих соответствующую государственную политику. Деятельность по воспроизводству жилищного фонда (строительство новых жилищ, переоборудование нежилых помещений для использования в качестве жилья, капитальный ремонт и реконструкция жилых зданий и помещений) и деятельность по ресурсному обеспечению его эксплуатации рассматриваются лишь в их взаимосвязях с деятельностью по использованию жилья. Таким образом, экономические отношения, возникающие в процессе осуществления строительной и ремонтной деятельности или ресурсного обеспечения жилищного фонда, не включаются в экономику социальной сферы. Это является предметом соответственно экономики строительства и экономики жилищно-коммунального хозяйства. Предметом рассмотрения в рамках экономики социальной сферы выступают результаты строительной, ремонтной, ресурсообеспечивающей деятельности и отношения, связанные с их последующим использованием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.103 (0.01 с.) |