Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация кардиотонических средств

Поиск

I. Сердечные гликозиды: дигоксин, строфантин и др.

II. Препараты «негликозидной» структуры:

1. Средства, влияющие на адренергическую иннервацию миокарда:

· Неселективные агонисты a и b-адренорецепторов (адреналин, норадреналин);

· Неселективные агонисты b-адренорецепторов (изадрин);

· Селективные агонисты b1-адренорецепторов (добутамин);

· Агонисты b1- и дофаминовых рецепторов (допамин).

2. Стимуляторы глюкагоновых рецепторов (глюкагон).

3. Ингибиторы фосфодиэстеразы кардиомиоцитов (амринон, милринон).

4. Препараты, повышающие чувствительность сократительных белков к ионам кальция (левосимендан).

Классификация антиаритмиков

Класс I. Препараты, блокирующие натриевые каналы (мембраностабилизирующие)

Класс I А. Умеренное замедление проведения, умеренное удлинение потенциала действия (хинидин, прокаинамид (новокаинамид), дизопирамид).

Класс I В. Минимальное замедление проведения, укорочение потенциала действия (лидокаин, тримекаин, мексилетин, токаинид, фенитоин (дифенин)).

Класс I С. Выраженное замедление проведения, минимальное удлинение потенциала действия (флекаинид, пропафенон)

Класс II. b-Блокаторы (пропранолол, атенолол)

Класс III. Препараты, блокирующие калиевые каналы (амиодарон (кордарон), орнид (бретилий), соталол.

Класс IV. Препараты, блокирующие кальциевые каналы (верапамил, дилтиазем).

Класс V - брадикардические средства - брадизол

 

Тесты для определения итогового уровня знаний

1. Укажите изменения ЭКГ при терапии сердечными гликозидами:

1) удлинение интервала Р-Р;

2) укорочение интервала Q-T;

3) укорочение Р-Q.

2. При предсердных аритмиях применяют:

1) лидокаина гидрохлорид;

2) новокаинамид;

3) дигоксин;

4) амиодарон;

5) аймалин.

3. Определить группу лекарственных средств: обладают кардиотонической активностью, повышают влияние блуждающего нерва на сердце, могут вызвать атриовентрикулярную блокаду:

1) β - адреноблокаторы;

2) сердечные гликозиды;

3) антагонисты ионов кальция;

4) симпатолитики.

4. В отличие от противоаритмических средств I A группы противоаритмические средства I В группы не вызывают:

1) атриовентрикулярную блокаду;

2) отрицательный инотропный эффект;

3) гипотонию.

5. Антиаритмический эффект хинидина при аритмиях, возникших по механизму re – entry, связан с:

1) блокадой медленного натриевого тока и замедлением диастолической деполяризации;

2) ускорением выхода ионов калия из клетки и укорочением реполяризации;

3) блокадой входа ионов натрияв клету и выхода ионов калия из клетки и замедлением реполяризации.

6. Указать лекарственные средства, обладающие противоаритмической активностью за счет замедления диастолической деполяризации и удлинения эффективного рефрактерного периода:

1) тримекаин;

2) лидокаина гидрохлорид;

3) новокаинамид;

4) дизопирамид.

7. Эффект противоаритмических средств III группы при аритмиях, возникших по механизму re-entry, связан с:

1) замедлением реполяризации;

2) удлинением эффективного рефрактерного периода;

3) устранением одностороннего блока проведения импульса по проводящей системе сердца;

4) переводом одностороннего блока проведения импульса по проводящей системе сердца в двухсторонний.

8. Определите лекарственный препарат. Является самым активным антиаритмиком. Применяется при суправентрикулярных и желудочковых аритмиях. Вызывает нарушение функции щитовидной железы, развитие фиброза легких, кератомаляцию:

1) соталол;

2) тримекаин;

3) амиодарон;

4) брадизол;

5) верапамил.

9. Выберите средства, применяемые для устраняющие желудочковых аритмий при инфаркте миокарда:

1) лидокаин;

2) кватернидин;

3) атропин;

4) верапамил;

5) флекаинид.

10. Определить группу лекарственных средств. Обладает антиаритмической активностью за счет блокады медленного натриевого тока, а также за счет ускорения выхода калия из клетки и ускорения реполяризации клеточных мембран:

1) противоаритмические средства I А подгруппы;

2) противоаритмические средства I В подгруппы;

3) противоаритмические средства I С подгруппы.

 

Ситуационные задачи

1. Больному при атриовентрикулярной блокаде было назначено лекарство, после которого нормализовался ритм сердечной деятельности, но одновременно повысилось внутриглазное давление (больной страдал глаукомой). Какой препарат был введен, механизм его основного и побочного эффектов?

2. Больному с экстрасистолией назначили лекарственное средство, после которого аритмия исчезла, но появились симптомы сердечной недостаточности. Какой препарат был назначен? Каков механизм его основного и побочного эффектов?

3. У больного на фоне острого инфаркта миокарда возникла желудочковая экстрасистолия. Какое противоаритмическое средство необходимо применить в данном случае и почему? Механизм его противоаритмического действия?

4. Больному с экстрасистолами назначили лекарственное средство, после которого экстрасистолы исчезли, но появилась атриовентрикулярная блокада. Какой препарат был назначен? Каков механизм его основного и побочного эффектов?

5. Больному при синусовой тахикардии было назначено лекарственное средство, после чего состояние улучшилось, но появился бронхоспазм. Какой препарат был назначен, механизм его основного и побочного эффектов?

6. Больному с мерцательной аритмией назначили лекарственное средство, после которого аритмия исчезла, но появились симптомы сердечной недостаточности. Какой препарат был назначен? Каков механизм его основного и побочного эффектов?

7. Больному с атриовентрикулярной блокадой было назначено лекарство, после приема которого блокада исчезла, но одновременно появилась боль в сердце. Какой препарат был назначен и механизм его основного и побочного эффектов?

8. Больному для купирования приступа пароксизмальной тахикардии было назначено лекарство, после введения которого нормализовался ритм сердечной деятельности, но одновременно возникла гипотония. Какой препарат был введен, механизм его основного и побочного эффектов?

9. Больному с синусовой брадикардией назначили лекарство, после которого состояние улучшилось, но появилась сухость во рту. Какой препарат был назначен, механизм его основного и побочного эффектов?

10. Больному с экстрасистолией было назначено лекарство, после введения которого нормализовался ритм сердечной деятельности, но одновременно возникла гипотония. Какой препарат был введен, механизм его основного и побочного эффектов?

11. Больному бронхиальной астмой для купирования приступа пароксизмальной тахикардии назначили препарат, который купировал тахикардию, но одновременно вызвал приступ бронхиальной астмы. Какой препарат был назначен, каков механизм его основного и побочного эффектов?

12. Больному с экстрасистолами, развившимися на фоне гиперадреналинемии, назначили лекарственное средство, после которого состояние улучшилось, но появилась атриовентрикулярная блокада. Какой препарат получал больной? Какой механизм его основного и побочного эффектов?

13. Больному с экстрасистолами назначили лекарственное средство, после которого экстрасистолы исчезли, но появилась одышка и отеки на нижних конечностях. Какой препарат был назначен? Каков механизм его основных и побочных эффектов?

14. Больной с хронической сердечной недостаточности получал дигоксин. Для ускорения ликвидации отеков был назначен дихлотиазид (мочегонное средство), который выводят калий из организма, после чего у больного появились признаки интоксикации сердечными гликозидами (экстрасистолия). Каков механизм экстрасистолии и меры для ее предупреждения?

15. Больному с сердечной недостаточностью, сопровождающейся ХПН, проводили курс дигитализации в клинике. В течение трех суток он получил обычную для такого курса дозу дигоксина, в связи с чем застойные явления стали менее выраженными. Однако на четвертые сутки у него появилась брадикардия, на фоне которой возникла экстрасистолия. Какова причина и механизм возникновения брадикардии и экстрасистолии и мероприятия, направленные на их устранение?

 

Основная литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 253-282 с.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2001. Т. 1, 348-375 с.

Дополнительная литература

1. Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.:Изд-во РАМН, 2000. 192-204 с.

2. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер,2000. 100-108 с.

3. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. –Томск: SТТ, 1998. 265-304 с.

4. Информация для специалистов здравоохранения. Выпуск 2. Лекарственные средства, действующие на сердечно-сосудистую систему. М.: РЦ «ФАРМЕДИНФО», 1997.

5. Базисная и клиническая фармакология: Пер. с англ. / Под ред. Б.Г. Катсунга. В 2-х тт. Том 1.- М.: «Бином, СПб.: «Невский диалект», 2000. 242-293 с.

6. Нил М.Дж. Наглядная фармакология. Серия «Экзамен на отлично»: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Демидовой. М., 1999. 40-44 с.

7. Фармакология в схемах и таблицах: Справочник / Под ред. С.М. Дроговоз.- Харьков, 2000. 54-55 с.

Занятие 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.167.11 (0.009 с.)