Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства, влияющие на уровеньСодержание книги
Поиск на нашем сайте
АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Изучить классификацию, фармакодинамику, показания для применения антигипертензивных и прессорных средств. 2. Научиться выписывать рецепты на препараты нижеперечисленных групп. Введение Артериальная гипертензия является самым частым сердечно-сосудистым заболеванием, с которым сталкиваются врачи практически всех стран. Не будет преувеличением сказать, что в настоящее время разразилась настоящая эпидемия артериальной гипертензии. Так, по данным Р.Г. Оганова и соавт. (1999), среди женщин старше 18 лет имеют АГ 41,1 %, среди мужчин – 39,2 %. «Коварство» повышенного артериального давления заключается в том, что, не обнаруживая себя клинически, оно приводит к развитию грозных сердечно-сосудистых осложнений – ИБС и мозгового инсульта. План внеаудиторной самоподготовки
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Нейроэндокринные механизмы регуляции сосудистого тонуса и уровня артериального давления. 2. Классификация антигипертензивных средств. 3. Значение анксиолитиков, снотворных, седативных средств и психометаболических стимуляторов в лечении гипертонической болезни. 4. Механизм и характер гипотензивного действия средств, понижающих тонус вазомоторного центра (стимуляторов центральных a2-адренорецепторов). 5. Механизм и характер гипотензивного действия ганглиоблокаторов и симпатолитиков, их применение в качестве гипотензивных средств. 6. Использование b-адреноблокаторов и a-адреноблокаторов для лечения гипертонической болезни. Особенности их гипотензивного эффекта. 7. Сравнительная характеристика гипотензивного эффекта ганглиоблокаторов и антиадренергических средств. 8. Характеристика гипотензивного эффекта препаратов миотропного действия: средств, блокирующих кальциевые и активирующих калиевые каналы, донаторов окиси азота и других препаратов. 9. Механизм и характер гипотензивного действия средств, влияющих на ренин-ангиотензин-альдостероновую систему, побочные эффекты, показания и противопоказания к применению. 10. Механизм и характер гипотензивного действия средств, влияющих на водно-солевой обмен, побочные эффекты, применение в качестве гипотензивных средств. 11. Классификация и фармакодинамика средств, применяемых при гипотонических состояниях.
ЗАДАНИЕ ПО ФАРМАКОТЕРАПИИ Используя табл. 4, выписать рецепты на следующие лекарственные средства: 1) средство, понижающее тонус сосудодвигательного центра; 2) для купирования гипертонического криза; 3) антагонист ионов кальция; 4) b-адреноблокатор для лечения гипертонической болезни; 5) блокатор ангиотензинпревращающего фермента; 6) средство, понижающее артериальное давление главным образом за счет отрицательного инотропного эффекта; 7) гипотензивное средство периферического нейротропного действия; 8) гипотензивное средство с противоаритмической активностью; 9) центральный a2-адреномиметик; 10) a1-адреноблокатор для лечения гипертонической болезни; 11) средство, снижающее артериальное давление за счет расширения сосудов; 12) сосудорасширяющее средство с выраженным спазмолитическим эффектом; 13) гипотензивное средство для лечения хронической сердечной недостаточности; 14) средство, понижающее активность ренин-ангиотензивной системы; 15) при острой сосудистой слабости; 16) гипотензивное средство сверхкороткого действия.
Т а б л и ц а 4 Список препаратов для выписывания рецептов
Тесты для определения исходного уровня знаний 1. Гипотензивный эффект ганглиоблокаторов связан с: 1) блокадой Н-холинорецепторов в симпатических ганглиях; 2) истощением норадреналина в окончаниях адренергических нервов; 3) блокадой Н-холинорецепторов в мозговом слое надпочечников. 2. К гипотензивным средствам периферического нейротропного действия относят: 1) талинолол; 2) лабеталол; 3) октадин; 4) празозин; 5) каптоприл. 3. Механизм гипотензивного действия клофелина связан с: 1) блокадой α1-адренорецепторов сосудов; 2) истощением катехоламинов в адренергических нервах; 3) возбуждением центральных α2-адренорецепторов. 4. Определить группу лекарственных средств: обладают гипотензивной активностью, вызывают тахикардию: 1) бета-адреноблокаторы; 2) альфа-адреноблокаторы; 4) симпатолитики. 5.Гипотензивный эффект β - адреноблокаторов связан с: 1) блокадой b-адренорецепторов сердца; 2) блокадой b-адренорецепторов сосудов; 3) уменьшением объема циркулирующей крови. 6. К гипотензивным средствам, блокирующим ангиотензинпревращающий фермент, относят: 1) эналаприл; 2) лизиноприл; 1) каптоприл; 2) анаприлин; 3) лабеталол. 7. Гипотензивный эффект α1-адреноблокаторов связан с: 1) расширением сосудов; 2) уменьшением сердечного выброса; 3) уменьшением объема циркулирующей крови. 8. Гипотензивный эффект антагонистов ионов кальция связан: 1) только с уменьшением сердечного выброса; 2) только с расширением сосудов; 3) с уменьшением сердечного выброса и расширением сосудов. 9. Общим эффектом α1-адреноблокаторов и диуретиков является: 1) гипотензивный эффект; 2) антиангинальный эффект; 3) брадикардия; 4) тахикардия; 5) атриовентрикулярная блокада. 10. α1 - адреноблокаторы могут вызвать: 1) тахикардию; 2) брадикардию; 3) гипотонию. План занятия Время практического занятия – 120 мин. 1. Организационные вопросы – 5 минут. 2. Анализ итогов контрольных работ предыдущего занятия – 5 мин. 3. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 40 мин. 4. Коррекция исходного уровня знаний – 20 мин. 5. Перерыв – 15 мин. 6. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин. 7. Самостоятельная работа студентов (решение ситуационных задач) – 15 мин. 8. Выявление итогового уровня знаний (тестовый контроль, контрольная работа (выписывание рецептов на лекарственные препараты по теме занятия)) – 25 мин. 9. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 5 мин. Оснащение занятия Подборка схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы.
Основная литература 1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 253-282 с. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2001. Т. 1, 348-375 с. Дополнительная литература 1. Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.:Изд-во РАМН, 2000. 205-222 с. 2. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер,2000. 84-94 с. 3. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. –Томск: SТТ, 1998. 325-340 с, 369-383 с. 4. Информация для специалистов здравоохранения. Выпуск 2. Лекарственные средства, действующие на сердечно-сосудистую систему. М.: РЦ «ФАРМЕДИНФО», 1997. 5. Базисная и клиническая фармакология: Пер. с англ. / Под ред. Б.Г. Катсунга. В 2-х тт. Том 1.- М.: «Бином, СПб.: «Невский диалект», 2000. 222-241 с. 6. Нил М.Дж. Наглядная фармакология. Серия «Экзамен на отлично»: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Демидовой. М., 1999. 36-40 с, 46-48 с. 7. Фармакология в схемах и таблицах: Справочник / Под ред. С.М. Дроговоз.- Харьков, 2000. 56 с, 58-61 с. Информационный материал Все эффекты лекарственных препаратов (и прессорные, и депрессорные) реализуются за счет влияния на 3 основных параметра, определяющих уровень АД: 1. ударный объем (УО) 2. общее периферическое сопротивление сосудов (ОПСС) 3. объем циркулирующей крови (ОЦК).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.14 (0.008 с.) |