Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С чем связан механизм действия солевых слабительных?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) с химическим раздражением рецепторов кишечника; 2) с механическим раздражением рецепторов кишечника. План занятия Время практического занятия – 120 мин. 1. Организационные вопросы – 5 минут. 2. Анализ итогов контрольных работ предыдущего занятия – 5 мин. 3. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 40 мин. 4. Коррекция исходного уровня знаний – 20 мин. 5. Перерыв – 15 мин. 6. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин. 7. Самостоятельная работа студентов (решение ситуационных задач) – 15 мин. 8. Выявление итогового уровня знаний (тестовый контроль, контрольная работа (выписывание рецептов на лекарственные препараты по теме занятия)) – 25 мин. 9. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 5 мин. Оснащение занятия Подбор схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы. Информационный материал Лекарственные средства, применяемые при повышенной Секреторной активности желез желудка. I.Средства, угнетающие секрецию хлористоводородной кислоты 1) блокаторы Н2 рецепторов гистамина: циметидин, ранитидин, фамотидин, низатидин, роксатидин 2) блокаторы протонового насоса (омепразал, эзомепразол, лансопразол, рабепразол. 3) М-холиноблокаторы (пирензепин, телензепин) 5) ганглиоблокаторы (пентамин, бензогексоний) II. Средства, нейтрализующие соляную кислоту (антациды) 1) Системные антациды (натрия гидрокарбонат, кальция карбонат, магния окись, магния карбонат основной. 2) Несистемные антациды (магния трисиликат, алюминия гидроокись). III.Средства, подавляющие хеликобактерную инфекцию (де-нол, метронидазол, ампициллин, кларитромицин, амоксициллин, тетрациклин. IV. Средства, нормализующие моторную функцию ЖКТ V.Гастроцитопротекторы 1) Препараты, создающие защитную пленку (сукральфат, висмута трикалия дицитрат); 2) Препараты, ↑слизеобразование (карбеноксолон, мизопростол). VI. Репаранты (солкосерил, масло облепихи, гастрофарм). Классификация противорвотных средств Комбинированного действия а) М-холиноблокаторы скополамина гидрохлорид, “Аэрон”; Центрального действия б) противогистаминные средства I поколения: дипразин, димедрол; в) блокаторы дофаминовых рецепторов · производные бензамида метоклопрамид; · производные фенотиазина тиэтилперазин, этаперазин, трифтазин; · производные бутирофенона галоперидол; г) блокаторы серотониновых рецепторов (ондансетрон, трописетрон) Периферического действия д) местноанестезирующие средства (новокаин анестезин) е) спазмолитики миотропного действия ( дротаверина гидрохлорид, папаверин). Классификация слабительных средств I. Средства, раздражающие хеморецепторы слизистой кишечника: 1. Средства растительного происхождения: А) содержащие антрагликозиды (средства из корней ревеня, из коры крушины, из листьев сены - сенаде, сенадексин); Б) Растительные масла (касторовое); 2. Синтетические средства (бисакодил, гутталакс) II Средства, раздражающие барорецепторы кишечника 1.Солевые слабительные (натрия сульфат магния сульфат) 2. Полимерные соединения (форлакс, мукофальк) 3. Средства растительного происхождения (Морская капуста и др.). III. Средства, размягчающие каловые массы 1. Жидкие инертные масла (миндальное, вазелиновое) 2. Средства, содержащие дисахариды (сорбитол, лактулоза) 3. Свечи с глицерином Тесты для определения итогового уровня знаний 1. Показаниями к назначению магния сульфата являются: 1) гипертонический криз; 2) эклампсия; 3) острые запоры; 4) стенокардия; 5) спазм желчевыводящих путей. 2. Укажите слабительное средство, противопоказанное при отравлении жирорастворимыми веществами: 1) касторовое масло; 2) рамнил; 3) бисакодил; 4) сорбитол. 3. Средствами выбора при хронических запорах являются: 1) сенаде; 2) кафиол; 3) касторовое масло; 4) карловарская соль. 4. Антагонистом гастриновых рецепторов является: 1) кларитромицин; 2) проглумид; 3) омепразол; 4) гастрозепин; 5) фамотидин. 5. Наиболее быстродействующим антацидом является: 1) натрия гидрокарбонат; 2) де – нол; 3) магния трисиликат; 4) алюминия гидроокись. 6. К противорвотным средствам относятся: 1) противогистаминные средства I поколения; 2) блокаторы дофаминовых рецепторов; 3) М- холиномиметики; 4) М – холиноблокаторы; 5) блокаторы серотиновых рецепторов. 7. К слабительным средствам, не нарушающим пищеварение, относят: 1) таблетки корня ревеня; 2) гутталакс; 3) бисакодил; 4) магния сульфат; 5) масло касторовое. 8. Определить лекарственные средства. Снижают кислотность желудочного сока за счет вступления в химическую реакцию с хлористоводородной кислотой: 1) натрия гидрокарбонат; 2) магния окись; 3) алмагель; 4) фестал; 5) панзинорм форте. 9. Общими показаниями для применения циметидина и антацидных средств будут: 1) язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки с гиперхлоргидрией; 2) хронический гастрит с гиперхлоргидрией; 3) хронический гастрит с гипохлоргидрией; 4) хронический колит. 10. Исключите неправильное утверждение. Лоперамид: 1) уменьшает тонус и моторику кишечника; 2) плохо проникает в ЦНС; 3) вызывает лекарственную зависимость; 4) назначают при острой и хронической диарее. Ситуационные задачи 1. Больному с язвенной болезнью 12-типерстной кишки было назначено средство, после которого боль уменьшилась, но повысилось внутриглазное давление и появилась сухость во рту. Из какой группы лекарственных средств был назначен препарат и каков механизм его основного и побочного эффектов? 2. Больному с послеоперационным парезом кишечника было назначено лекарственное средство, после которого состояние улучшилось, но появилась брадикардия. Из какой группы лекарственных средств был назначен препарат и каков механизм его основного и побочного эффектов? 3. Больному при язвенной болезни 12-перстной кишки назначили препарат, после которого боль уменьшилась, но при резком вставании с постели у больного закружилась голова, возникла гипотония. Из какой группы был назначен препарат, механизм его основного и побочного эффектов? 4. Больному при язвенной болезни 12-перстной кишки назначили препарат, после которого боль уменьшилась, но его применение привело к развитию гинекомастии. Из какой группы был назначен препарат, механизм его основного и побочного эффектов? 5. Больной с язвенной болезнью 12-типерстной кишки для купирования изжоги принял лекарственное средство, после приема которого изжога прекратилась, но через короткий промежуток времени снова возобновилась. Какой препарат принял больной? С чем связан его кратковременный эффект? 6. Больному с неукротимой рвотой было введено лекарственное средство, после которого рвота прекратилась, но появилась гипотония. Какой препарат был введен, каков механизм его основного и побочного эффектов? Основная литература 1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 253-282 с. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2001. Т. 1, 348-375 с. Дополнительная литература 1. Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.:Изд-во РАМН, 2000. 192-204 с. 2. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер,2000. 100-108 с. 3. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. –Томск: SТТ, 1998. 265-304 с. 4. Информация для специалистов здравоохранения. Выпуск 2. Лекарственные средства, применяемые в гастроэнтерологии. М.: РЦ «ФАРМЕДИНФО», 1998. 5. Базисная и клиническая фармакология: Пер. с англ. / Под ред. Б.Г. Катсунга. В 2-х тт. Том 1.- М.: «Бином, СПб.: «Невский диалект», 2000. 242-293 с. 6. Нил М.Дж. Наглядная фармакология. Серия «Экзамен на отлично»: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Демидовой. М., 1999. 40-44 с. 7. Фармакология в схемах и таблицах: Справочник / Под ред. С.М. Дроговоз.- Харьков, 2000. 54-55 с. Занятие 8 ФАРМАКОЛОГИЯ СРЕДСТВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ (семинар) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: обобщение и систематизация материала по фармакологии лекарственных средств, влияющих на исполнительные органы. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Классификация, фармакодинамика и показания для применения сердечных гликозидов. Интоксикация этими средствами. Ее фармакопрофилактика и фармакотерапия. 2. Классификация, фармакодинамика и показания для применения противоаритмических средств. 3. Пути фармакологической коррекции уровня артериального давления при гипертензивных состояниях. Классификация, фармакодинамика, побочные эффекты гипотензивных средств и средств, повышающих артериальное давление. 4. Пути лекарственной терапии при ишемической болезни сердца. Классификация, фармакодинамика, показания для применения и побочные эффекты антиангинальных средств. 5. Фармакология средств, применяемых при нарушении мозгового кровообращения и ангиопротекторов. 6. Классификация, фармакодинамика, показания к применению и побочные эффекты диуретических средств. 7. Классификация, фармакодинамика, показания к применению лекарственных средств, влияющих на миометрий. 8. Классификация, фармакодинамика, показания для применения лекарственных средств, влияющих на кроветворение, свертываемость крови, фибринолиз и агрегацию тромбоцитов. 9. Фармакология отхаркивающих средств. 10. Классификация, фармакодинамика и клиническое применение гепатотропных средств. 11. Фармакология слабительных средств.
Основная литература 1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 240-378 с. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2000. Т. 1, 125-130 с, 177-222 с, 230-263 с, 283-520 с. 3. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2000. Т. 2, 114-117с, 150-154 с,160-172 с. Дополнительная литература 1. Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.:Изд-во РАМН, 2000. 180-266 с. 2. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер,2000. 83-124 с, 158-170 с. 3. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. –Томск: SТТ, 1998. 265-424 с. 4. Информация для специалистов здравоохранения. Выпуск 2. Лекарственные средства, действующие на сердечно-сосудистую систему. М.: РЦ «ФАРМЕДИНФО», 1997. 5. Информация для специалистов здравоохранения. Выпуск 4. Лекарственные средства, применяемые в гастроэнтерологии. М.: РЦ «ФАРМЕДИНФО», 1998. 6. Информация для специалистов здравоохранения. Выпуск 6. Лекарственные средства, применяемые при заболеваниях органов дыхания. М.: РЦ «ФАРМЕДИНФО», 2000. 7. Базисная и клиническая фармакология: Пер. с англ. / Под ред. Б.Г. Катсунга. В 2-х тт. Том 1.- М.: «Бином, СПб.: «Невский диалект», 2000. 193-317 с, 336-345 с, 378-398 с. 8. Нил М.Дж. Наглядная фармакология. Серия «Экзамен на отлично»: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Демидовой. М., 1999. 28-30 с, 34-50 с, 66-68 с. 9. Фармакология в схемах и таблицах: Справочник / Под ред. С.М. Дроговоз.- Харьков, 2000. 21 с, 23 с, 45 с, 49-61 с. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 240-378 с. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2000. Т. 1, 125-130 с, 177-222 с, 230-263 с, 283-520 с. 3. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2000. Т. 2, 114-117с, 150-154 с,160-172 с. 4. Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.:Изд-во РАМН, 2000. 180-266 с. 5. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер,2000. 83-124 с, 158-170 с. 6. Базисная и клиническая фармакология: Пер. с англ. / Под ред. Б.Г. Катсунга. В 2-х тт. Том 1.- М.: «Бином, СПб.: «Невский диалект», 2000. 193-317 с, 336-345 с, 378-398 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.159.223 (0.009 с.) |