ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Психические процессы человека



 

Глава 3. Ощущение

3.1. Общая характеристика физиологической основы ощущений

3.2. Классификация ощущений и их виды

3.3. Чувствительность анализатора и общие свойства ощущений

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Глава 4. Восприятие

4.1. Общая характеристика и физиологические основы восприятия

4.2. Свойства человеческого восприятия

4.3. Классификация восприятий

4.3.1. Восприятие пространства

4.3.2. Восприятие движения

4.3.3. Восприятие времени

4.3.4. Субсенсорное и «экстрасенсорное» восприятие

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Глава 5. Память

5.1. Общая характеристика памяти и ее физиологические основы

5.2. Психологические теории памяти

5.3. Виды памяти

5.4. Процессы памяти

5.5. Нарушения памяти

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Глава 6. Мышление

6.1. Общая характеристика мышления

6.2. Мышление и речь

6.3. Социальная природа человеческого мышления

6.4. Развитие мышления: от животных к человеку

6.5. Психологическая специфика человеческого мышления

6.6. Логические аспекты мышления

6.7. Мышление в решении задач

6.8. Виды мышления и качество ума

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Глава 7. Речь

7.1. Общая характеристика речи. Речь и язык. Основные функции речи

7.2. Физиологические основы речи

7.3. Формы и виды речи

7.4. Основные расстройства речевой функции и свойства речи.

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Глава 8. Воображение

8.1. Общая характеристика воображения

8.2. Физиологические основы воображения

8.3. Виды и приемы воображения

8.4. Воображение и творчество

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Глава 9. Воля

9.1. Общая характеристика воли

9.2. Физиологические основы воли

9.3. Психологическая структура волевого действия

9.4. Волевые свойства человека

9.5. Нарушения воли

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Глава 10. Внимание

10.1. Общая характеристика внимания

10.2. Физиологические основы внимания

10.3. Виды внимания

10.4. Свойства внимания

10.5. Развитие внимания

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Раздел 3. Психические состояния человека

 

Глава 11. Психические состояния человека

11.1. Предварительные пояснения

11.2. Эмоциональные состояния. Общая характеристика

11.3. Физиологические основы эмоциональных состояний

11.4. Виды эмоциональных реакций и эмоциональных состояний

11.5. Высшие эмоции (чувства) человека

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Глава 12. Измененные состояния сознания

12.1. Общая характеристика уровней активности сознания

12.2. Сон, сновидения и расстройства сна

12.3. Трансовые состояния сознания

 

12.5. Галлюцинаторные и болезненные состояния сознания

12.6. Предсмертные состояния сознания

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

Раздел 4. Психические свойства человека

 

Глава 13. Темперамент

13.1. Общая характеристика

13.2. Физиологические основы темперамента человека

13.3. Типы, особенности проявления в поведении и психологические свойства темперамента

13.4. Учет типологии темперамента и его психологических свойств в повседневной жизни

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Глава 14. Характер

14.1. Общая характеристика характера

14.2. Структура характера

14.3. Свойства характера

14.4. Индивидуальное и типичное в характере

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Глава 15. Способности

15. 1. Общая характеристика способностей

15. 2. Задатки, склонности и способности

15. 3. Структура, виды и уровни развития способностей

15. 4. развитие и формирование способностей

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Раздел 5. Психосоциальные явления

 

Глава 16. Деятельность

16. 1. Общая характеристика деятельности

16. 2. Психологическое содержание деятельности

16. 3. Психологическая структура деятельности и ее смысл

16. 4. Виды деятельности.

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Глава 17. Личность

17. 1. Общая характеристика явления

17. 2. Основные психологические подходы к исследованию личности

17. 3. Становление личности

17. 4. Социальные типы личности

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Глава 18. Группа и межличностные отношения

 

18. 1. Общая характеристика явления

18. 2. Виды групп и уровни их развития

18. 3. Межличностные отношения в группе

18. 4. Интимные межличностные отношения

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Глава 19. Коммуникация

 

19. 1. Общая характеристика явления

19. 2. Принятие человека человеком и особенности социальной перцепции

19. 3. Эффективность коммуникации

19. 4. Манипуляция и психологические средства защиты от нее

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Раздел 6. Закономерности, условия и этапы психического развития личности

 

Глава 20. Обучение как условие психического развития

 

20. 1. Общая характеристика процессов обучения

20. 2. Психологическая сущность научения

20. 3. Психологическая сущность учения

20. 4. Обучение как главное условие психического развития.

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Глава 21 Динамика психического развития ребенка от младенчества до отрочества

 

21. 1. Психическое развитие ребенка от рождения до года (младенчество)

21. 2. Психологическое развитие ребенка от года до трех лет (раннее детство)

21. 3. Психическое развитие ребенка от трех лат до восьми (первый период детства)

21. 4. Психическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте (второй период детства)

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Глава 22. Психическое развитие подростка

 

22. 1. Общая характеристика подросткового возраста

22. 2. Интеллектуальное развитие ребенка

22. 3. Развитие взаимоотношений и самосознания в подростковом возрасте

22. 4. Характерологические проблемы подростков

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Глава 23. Психическое развитие в возрасте ранней юности

 

23. 1. Ранняя юность: общая характеристика возрастного периода

23. 2. Психологическая специфика поведения и отношений в период ранней юности

23. 3. Психические процессы и состояния в возрасте ранней юности

23. 4. Становление мировоззрения как стержневая перспектива личностного развития

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

 

 

Глава 24. Психологические проблемы и этапы жизни взрослого человека

 

24. 1. Определение понятия «взрослость».

24. 2 Специфика психических процессов в период взрослости

24. 3. Жизненные задачи и кризисы взрослого периода

24. 4. Преклонный возраст. Общий потенциал жизни человека

Контрольные вопросы

Рекомендованная литература

Словарь основных психологических понятий


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Настоящий учебник представляет собой изложение основных разделов и тем, соответствующих типовой программе «Основы психологии», утвержденной в Киевском национальном лингвистическом университете. Учебник предназначен для студентов-иностранцев, обучающихся на факультете славянских языков КНЛУ.

Логическую основу учебника составляет последовательность изложения учебного материала по двум основным критериям: от простого к сложному и от древнего к новейшему. Таким образом, курс «Основ психологии» включает в себя следующие разделы: 1) введение в психологию; 2) психические процессы человека; 3) психические состояния человека; 4) психические свойства человека; 5) психосоциальные явления; 6) закономерности, условия и этапы психического развития личности.

Легко видеть, что подобная логика изложения позволяет объединить в одном курсе массив учебного материала, относящийся сразу к четырем отраслям психологии: общей психологии, социальной, возрастной и педагогической, а также психологии личности. Тем самым студенту предоставляется возможность получить полноценную начальную ориентировку в целом спектре научных дисциплин, относящихся к такой важной и сложной области современного научного знания как психология.

Создавая учебник, автор учел опыт отечественных и зарубежных авторов, стремясь к универсализации излагаемого материала с тем, чтобы он был легко узнаваем студентами, получившими среднее образование, скажем, в англоязычных и франкоязычных странах.

Кроме того, создание учебного материала представлено таким образом, что он легко укладывается в структурные блоки западно-европейской кредитно-модульной системы. Еще одно немаловажное отличие учебника состоит в том, что его объем, содержание и структура позволяют использовать его при обучении студентов подготовительных факультетов, намеревающихся изучать в дальнейшем психологию как основную профессию.

Каждая глава учебника снабжена перечнем из 10 контрольных вопросов различной степени сложности (5 простых, 3 средних и 2 повышенной трудности), ответы на которые внимательный студент отыщет в тексте соответствующей главы.

Автор выражает благодарность своим коллегам, доцентам кафедры психологии КНЛУ кандидату психологических наук Мусатову С. А., кандидату психологических наук Лозовой О. Н., кандидату психологических наук. Торичной С. И., ассистенту кафедры Н.С.Кондратюк, аспиранту кафедры Н.А.Кучеровской, а также неизменному сотруднику кафедры А. С. Ригину, за их бескорыстную помощь в окончательном оформлении текста учебника и желает успехов студентам в изучении столь интересной и волнующей дисциплины, каковой является психология.

 

Проф. А. Ф. Бондаренко





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.133.141 (0.01 с.)