Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бухгалтерская отчётность, её состав и значение.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бухгалтерская отчётность – это система показателей, характеризующих показатели итогов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за определенный промежуток времени, основывается на данных бух. учета. В соответсвии с законом «О бух. учёте и отчётности» Предприятия представляют бух. отчётность: -собственникам (учредителям) согласно устава предприятия, -органам гос. налоговой инспекции по месту своей регистрации, -др. гос. органам, на которых возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия. Предприятия, полностью ил частично в гос. собственности представляют квартальную и годовую отчётность органам уполномоченным управлять гос. имуществом. Каждый из показателей информации. Содержащийся в финн. отчётности, преследует свои цели. Само предприятие, составившее отчётность, использует отчётные данные для контроля за выполнением показателей производственных и финн. планов, определения возможностей повышения эффективности использования ресурсов, выявлений недостатков в работе, разработка текущих и перспективных планов деятельности предприятия. Учредители, акционеры, инвесторы, поставщики используют отчётную информацию при принятии решения об установлении хоз. связей с предприятием, вложением в его активы, размещении заказов и др. Госорганы фин. контроля используют отчётность предприятий для установления правильности исчисления уплаты налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством. Производственные объединения на основании полученных от предприятий отчётов формируют сводные данные по основным показателям их деятельности, составляют текущие перспективные планы. Анализируют внутренние резервы роста прибыли и рентабельности производства. Органы гос.статистики используют отчёты предприятий для получения обобщённых данных по народному хозяйству в целом. Отчётность должна отвечать строгим требованиям: -достоверность показателей, единство показателей для всех предприятий конкретной области, сопоставимость фактических показателей с плановыми, -обязательность составления и своевременность предоставления, -доступность, экономичность, -полнота отражения хоз. операций за отчётный период, -правильность отнесения расходов к соответствующим отчётным периодам, -разграничение текущих затрат на производство и капитальные вложения, -соответствие данным аналитического учёта данным синтетического учёта, -соблюдение принятой учётной политики отражение хоз. операций и оценке объектов учёта, -подтверждение всех статей годового баланса и др.форм отчётности данным инвентаризации. Состав типовых форм бух. отчётности, их показатели и порядок заполнения утверждены Минфином РБ. В настоящее время в состав годовой бух. отчётности входят: -баланс предприятия, ф.№1, -отчёт о прибылях и убытках, ф.№2, -отчёт о движении фонда и др. средств, ф. №3, -отчёт о движении ден. средств, ф.№4, -приложение к балансу, ф.№5, -пояснительная записка. Порядок составления и представления отчётности. Процесс подготовки бух. отчётности включает в себя 2 этапа: -проведение подготовительных работ по составлению годовой отчётности, -составление баланса и др. отчётных форм. Подготовительные работы включают в себя: -проверку полноты оформления всех хозяйственно-финансовых операций первичными документами и отражение их в учётных регистрах, -контроль качества и сроков проведения инвентаризации статей баланса и отражение в учёте её результатов, - проведение переоценки по постановлению правительства основных средств и др. активов и отражение в учёте её результатов, -сверху сальдо расчётов с банками, налоговыми органами и оформления соответствующих актов, -внесение в случае необходимых исправлений в учётные данные по результатам проверки гос. и ведомственных контролирующих органов, а также аудиторов, -перенесение в соответствующие журналы-ордера и ведомости, данные листов расшифровок, накопительных ведомостей, разработочных таблиц, -проведение баланса путём закрытия в декабре сальдо по счёту 99 на счёт84,-подсчёт и взаимная сверка оборотов и сальдо на конец отчётного периода по регистрам бух. учёта, -перенесение в Гл. книгу данных регистров учёта, -определение конечных остатков по синтетическим счетам в Гл.книге. Составление фин. отчётности начинается с заполнения бух. баланса. Это производится по данным остатков на счетах, отражённых в Гл. книге. При этом следует учитывать определённые правила- сальдо по счетам 60,62,68,69,70,71,76,78 показывается в балансе развёрнуто. В отчёте о прибылях и убытках показываются сведения о полученной балансовой прибыли, налоги на прибыль и иных обязательных платежах. Фин. результат формируется в виде выручки от реализации продукции за минусом себестоимости реализованных товаров, коммерческих расходов, а также с учётом внереализационных доходов и расходов за отчётный и аналогичный предыдущий период. Для заполнения данных отчёта используются данные синтетического и аналитического учёта по счетам 90, 91 и 99. Отчёт о движении фондов и других средств отражает данные об остатках уставного капитального, резервного фонда, нераспределённой прибыли, добавочного капитала, целевых средств, резервов предстоящих расходов на начало и на конец отчётного года. При заполнении отчёта используются данные синтетического и аналитического учёта по счетам 80,82,83,84,96. Отчёт о движении денежных средств отражает поступления и направления использования денежных средств в разрезе текущей инвестиционной финн. деятельности предприятия, а также остатки денежных средств на начало и на конец года, учитываемые на счетах 50,51,52,55. В приложении к бух. балансу показываются сведения: -о банк. кредитах и займах, которыми пользовалось предприятие в отчётном году, -о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности по разлиным банковским счетам, -движение ОС и НА, -о финансовых вложениях предприятия и др. данных. Кроме указанных форм предприятие составляет пояснительную записку к годовому отчёту. В ней даётся краткая характеристика деятельности предприятия, приводятся сведения о дочерних предприятиях и филиалах, раскрываются изменения в учётной политике предприятия. Расшифровываются отдельные статьи баланса. Годовая балансовая отчётность представляется предприятием в органы гос.налоговой инспекции не позднее 1 апреля года следующего за отчётным. Использование отчётности. Бух. отчётность является заключительным элементом метода бух. учёта. Завершающим этапом всего учётного цикла за отчётный период. Анализ результатов хоз. деятельности, принятие управленческих решений, планирование и прогнозирование всех сторон деятельности и функций управления предприятием связано не только между собой, но и системой бух. учёта. Анализ результатов деятельности и состава средств заключается в установлении причинно-следственных факторов повлиявших на величину фактически достигнутых результатов. Принятие управленческих решений сводится в конечном итоге к оценке прошлого и определении будущего к участию в определенных событиях, определяющих, в том числе будущее производственной деятельности. Эти решения могут быть определены различными способами: приказом, планом-прогнозом, постановлением. В них по определенным показателям даётся оценка достигнутого уровня за отчётный период, и приводятся показатели, которые намечается достигнуть в предстоящих периодах. После утверждения годовых бух. отчётов и принятия окончательных решений по распределению прибыли, формированию и использованию фондов, по др. вопросам в бух. учёте возникают дополнительные проводки. Эти проводки составляют содержание заключительной части учётных работ за отчётный период, получивших название реформация баланса. Реформация баланса представляет списание чистой прибыли отчётного года сформированной на счёте 99 и отражается записью: 99 84 на сумму полученной чистой прибыли предприятием 84 99 на сумму убытка. Таким образом, благодаря реформации баланса счёт 99 закрывается. Тем самым подготавливается для отражения операций и формирования на нём результатов следующего отчётного года. Отчётность служит основой для периодического контроля за деятельностью предприятия, служит средством информации, контроля для банковской системы при предоставлении предприятию кредита, а для финансовой системы – при целевом финансировании из бюджета, для налоговой системы - полноту начисления и поступления налогов от плательщиков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.213 (0.007 с.) |