Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неправовые формы государственного управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К неправовым формам государственного управления относятся организационные действия и материально-технические операции. Организационные действия – совокупность действий, выполняемых субъектами государственного управления по организационному обеспечению собственной деятельности. К ним относят проведение совещаний, семинаров, круглых столов, распространение передового опыта, разработку прогнозов, программ, организацию взаимодействия, координацию действий, инструктирование, проведение проверок, контроль за деятельностью, исполнение, инспектирование объектов и др. Материально-технические операции – разновидность внешнего проявления управленческой деятельности, не влекущей юридических последствий, направленная на обеспечение реализации правовых форм и организационных действий в сфере управления. Выделяют такие виды материально-технических операций, как регистрация (учет) документов, статистический учет, оформление документов, разработка документов, обработка информации, стенографирование, ведение делопроизводства, составление справок и отчетов и др. Понятие, основные черты и виды правовых актов управления Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений. Основные черты правового акта управления: 1) является разновидностью юридического акта; 2) представляет собой юридический вариант управленческого решения; 3) носит подзаконный характер, основывается на Конституции и законах РФ, законах субъектов РФ; 4) исходит от компетентного субъекта государственного управления; 5) является результатом одностороннего юридического волеизъявления; 6) определяет правила поведения в сфере государственного управления или индивидуально определяет поведение адресата; 7) применяется в определенном процессуальном порядке; 8) издается, как правило, в форме документа; 9) имеет определенную структуру; 10) обеспечивается системой правовых средств; 11) несоблюдение, неисполнение правового акта влечет наступление негативных юридических последствий. По юридическим свойствам выделяют нормативные акты управления (содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности), индивидуальные (содержат разрешение индивидуально-конкретного управленческого дела), нормативно-индивидуальные (содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела). По форме выражения правовые акты управления могут быть словесными (письменные и устные; нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме) и конклюдентными; по сроку действия – бессрочными, срочными и временными; по территории действия – действующие на всей территории Российской Федерации, действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные), действующие на территории субъектов РФ, действующие на территории муниципального образования, действующие на территории предприятия, учреждения (локальные). По органу, издавшему акт, выделяют акты Президента РФ, акты Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, акты органов исполнительной власти субъектов РФ, акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность, акты руководителей предприятий, учреждений; по характеру компетенции – общей компетенции, межотраслевой компетенции, отраслевой компетенции и специальной компетенции. По наименованиям правовые акты бывают указами, постановлениями, распоряжениями, приказами, указаниями, инструкциями, решениями, правилами, положениями и др.; по функциональной роли – плановыми, методическими, кадровыми, финансовыми и др. В зависимости от порядка принятия есть коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством) и единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления) правовые акты. По степени сложности различают простые (рутинные), сложные и уникальные акты управления. Действие правового акта управления Правовой акт управления вступает в силу: 1) с момента принятия; 2) по истечении семи дней после дня первого опубликования; 3) со дня подписания; 4) со дня получения адресатом (содержащие сведения, составляющие государственную тайну или имеющие конфиденциальный характер); 5) с наступлением срока, указанного в акте. Правовой акт управления может утрачивать силу: 1) в случае отмены в установленном порядке; 2) в случае признания недействительным; 3) вследствие наступления события, которое влечет за собой прекращение действия правового акта; 4) в случае окончания срока, на который был принят акт; 5) вследствие волеизъявления заинтересованных сторон в случаях, когда акт обусловлен осуществлением данным лицом субъективных прав. Государственная регистрация нормативных правовых актов Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется в следующем порядке: • для регистрации нормативных правовых актов необходимо основание – наличие вопросов, затрагивающих права и законные интересы граждан; • документы представляются для регистрации в Министерство юстиции РФ; • срок государственной регистрации – семь дней со дня получения; • составляется заключение о законности акта, представленного на регистрацию; • утверждается заключение, присваивается регистрационный номер. Юридическое значение правовых актов управления Правовые акты управления имеют следующее юридическое значение: 1) выступают средством объективизации управленческой деятельности субъектов государственного управления; 2) устанавливают, изменяют или отменяют нормы права; 3) устанавливают правовой статус субъектов административного права; 4) выступают в качестве юридических фактов; 5) служат основанием для издания других актов управления; 6) служат основанием для возбуждения гражданского судопроизводства и уголовного дела; 7) являются доказательством в суде и в других органах юрисдикции; 8) могут быть условием действенности других актов. Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления Правовые акты управления должны отвечать требованиям целесообразности и законности. Целесообразность правового акта управления – полезность правового акта с точки зрения государственных интересов, способность наиболее оптимально разрешать управленческие ситуации. Для достижения целесообразности учитываются следующие факторы: 1) состояние системы управления; 2) ранее принятые акты; 3) возможные варианты решения проблемы; 4) интересы участников управленческих отношений; 5) права и свободы человека; 6) научно-правотворческие рекомендации. Законность правового акта управления – требование к правовым актам управления соответствовать Конституции и действующему законодательству. Чтобы отвечать данному требованию, акт: 1) должен быть принят компетентным субъектом государственного управления; 2) соответствовать закону по существу; 3) соответствовать цели закона; 4) приниматься в установленном процессуальном порядке; 5) не противоречить правовым актам большей юридической силы; 6) иметь соответствующую форму (акт-документ); 7) в отдельных случаях, в зависимости от назначения и содержания акта, устанавливаются дополнительные требования. Технические требования, предъявляемые к правовому акту управления: 1) лексические требования (язык должен быть четким, ясным, лаконичным, понятным для адресатов); 2) грамматические требования (при оформлении должны соблюдаться правила грамматики); 3) акт должен быть своевременно доведен до адресатов; 4) иметь установленные реквизиты (наименование, подписи, печати и т. д.); 5) своевременно сдаваться на хранение. При несоблюдении требований, предъявляемых к правовым актам управления, наступает их ничтожность или оспоримость. Ничтожный правовой акт – правовой акт, который вследствие допущенных нарушений предъявляемых к нему требований не может породить и не порождает юридических последствий, не подлежит исполнению. Правовые акты признаются ничтожными, если на то есть прямое указание закона; грубо нарушена (превышена) компетенция субъекта, издавшего акт; отсутствуют законные основания (заявление, указание, поручение и т. д.) для принятия акта; нарушен срок давности; акт предписывает совершение противоправного действия и т. п. Оспоримый правовой акт – правовой акт, который подлежит исполнению, но может быть обжалован заинтересованными сторонами или опротестован прокурором. Существуют два способа оспаривания правовых актов – опротестование (принесение протеста прокурором) и обжалование (обращение с жалобой в суд или в вышестоящий орган, к должностному лицу, по отношению к субъекту, вынесшему акт). Приостановление действия (исполнения) правовых актов управления: • не влечет автоматическую утрату юридической силы правового акта; • не действует (не исполняется) на протяжении решения вопроса о его законности; • в зависимости от принятого решения утрачивает юридическую силу, продолжает действовать полностью либо в части. Президент РФ вправе приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод граждан. Правительство РФ в целях реализации своих постановлений и распоряжений на всей территории страны в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений правительств республик. Органы законодательной власти субъектов РФ могут приостанавливать до рассмотрения судом или Правительством РФ действия актов федеральных органов исполнительной власти, противоречащих законодательству. Принесение протеста прокурором на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает исполнение некоторых взысканий до рассмотрения протеста. Подача жалобы на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает исполнение некоторых взысканий до ее рассмотрения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.64 (0.008 с.) |