Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Акты официального толкования административно-правовых нормСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Толкование административно-правовых норм(АПН) - деятельность органов и отдельных граждан по установлению содержания АПН, раскрытию выраженной в ней государственной воли. Элементы толкования административно-правовых норм - уяснение сущности толкуемой нормы, разъяснение сущности толкуемой нормы. Способы толкования – совокупность способов, приемов и средств,. Виды способов толкования: 1) грамматический (филологический, языковый, текстовый); 2) логический; 3) систематический; 4) историко-политический; 5) специально-юридический. Виды толкования административно-правовых норм по субъектам: официальное – дается специально уполномоченными субъектами (государственными органами или должностными лицами) и содержится в специальном юридическом интерпретационном акте; неофициальное – дается субъектами, не наделенными официальными полномочиями по разъяснению содержания административно-правовых норм, и не имеет установленной формы. Акты официального толкования административно-правовых норм – это вид юридических актов, принятых уполномоченными государственными органами и должностными лицами в установленном порядке и содержащих разъяснение административно-правовых норм. Особенности актов официального толкования административно-правовых норм: 1) не устанавливают новых административно-правовых норм, не отменяют и не изменяют их содержания; 2) принимаются уполномоченными субъектами; 3) раскрывают содержание толкуемой нормы; 4) определяют порядок реализации толкуемой нормы; 5) обладают юридической силой и подлежат применению только в течение срока действия толкуемой нормы; 6) обладают государственно-властным характером; 7) адресуются субъектам правоприменения. По форме выражения акты могут быть письменными или устными. По юридической природе выделяют акты нормативного толкования и акты казуального толкования. По видам государственных органов: акты законодательных органов, акты исполнительных органов, акты судебных органов, акты органов прокуратуры. В зависимости от субъекта интерпретационной деятельности акты делятся на аутентичные и легальные.
Акты применения административно-правовых норм Акты применения АПН - индивидуальное, государственно-властное веление, принятое уполномоченными субъектами в установленном порядке, содержащее разрешение конкретного управленческого дела на основе административно-правовых норм. Признаки актов административно-правовых норм: • носят государственно-властный (обязательный) характер; • принимаются компетентными субъектами государственного управления; • применяются на основе и во исполнение законов, т. е. носят подзаконный характер; • имеют чаще всего документальную форму; • выступают юридическими фактами, т. е. влекут возникновение, изменение и прекращение правоотношений; • принимаются в соответствии с установленной процедурой (порядком).
Административно-правовые отношения (АПО) Административно-правовые отношения это урегулированные административно-правовой нормой управленческие отношения, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями, установленными данной юридической нормой. Особенности АПО: 1) это властные отношения, т. е. они обусловлены неравенством участников отношений; 2) это результаты опосредования управленческих отношений – АПН; 3) для них характерен обязательный субъект, с госвластными полномочиями; 4) возникают в связи с практической деятельностью органов исполнительной власти; 5) могут возникать по инициативе любой из сторон, согласие второй стороны необязательно; 6) споры о праве разрешаются чаще всего во внесудебном (административном) порядке; 7) при нарушении требований административно-правовой нормы сторона отношений несет ответственность перед государством; 8) по своей сути – организационные, т. е. направлены на организацию совместной деятельности людей и их коллективов. Предпосылки АПО с овокупность условий и обстоятельств, без которых административно-правовые отношения не могут возникнуть. В состав предпосылок входят: административно-правовая норма, административная правосубъектность и юридический факт. Среди элементов АПО: субъекты административно-правовых отношений, объекты административно-правовых отношений, содержание административно-правовых отношений. Субъект административно-правовых отношений – участник административно-правовых отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями. Можно выделить следующие виды субъектов: физические лица (граждане), государственные органы и их структурные подразделения, государственные служащие, общественные (некоммерческие) объединения, предприятия, учреждения, организации и др. Объекты административно-правовых отношений – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение. Виды объектов: предметы материального мира (земля, леса, деньги и т. п.), продукты духовного творчества (произведения искусства, литературы, кино и др.), личные неимущественные блага (жизнь, здоровье, честь, достоинство и т. п.), поведение участников правоотношений (выражается в действиях и бездействии), результаты поведения участников правоотношений (последствия, к которым привело то или иное действие или бездействие). Содержание административно-правовых отношений – совокупность прав и обязанностей участников административно-правовых отношений. Юридический факт – конкретное жизненное обстоятельство, с которым административно-правовая норма связывает возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений. По порождаемым последствиям существуют правообразующие, пра-воизменяющие и правопрекращающие юридические факты. По форме проявления: положительные, с наличием которых административно-правовая норма связывает возникновение правоотношений; отрицательные, отсутствие которых необходимо для возникновения правоотношений. По связи с волей субъекта: события – факты, которые не связаны с волей участников конкретного правоотношения; действия – факты, которые связаны с волей хотя бы одного из участников правоотношения. По содержанию административно-правовые отношения делятся на: материальные – общественные отношения в сфере управления, урегулированные материальными нормами административного права; процессуальные – управленческие отношения, урегулированные на основе административно-процессуальных норм. По функциям права: регулятивные отношения – складывающиеся на основе регулятивных административно-правовых норм, и охранительные – складывающиеся на основе охранительных административно-правовых норм. По характеру связей между участниками правоотношений: вертикальные – отношения «власть – подчиненный»; горизонтальные – отношения между несоподчиненными субъектами административного права. По характеру юридических фактов: отношения, порожденные правомерными действиями, порожденные неправомерными действиями и порожденные событиями. В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений: внутренние – отношения, связанные с формированием управленческих структур, определением принципов взаимодействия между управленческими структурами, отношений между работниками внутри управленческой структуры; внешние – отношения, связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления. В зависимости от способа защиты: отношения, защищаемые в судебном порядке и защищаемые во внесудебном (административном) порядке.
Тема 5. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНИНА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.231 (0.006 с.) |