Тема 8. Органы местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Органы местного самоуправления



Н. В. Макарейко

Административное право

Конспект лекций

 

 

 

Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное.

Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Административное право России».

Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Издание предназначено студентам высших учебных заведений.

5-е издание, переработанное и дополненное

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Принятые сокращения

Тема 1. УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

1.1. Управление: понятие, признаки, виды

1.2. Социальное управление: понятие, общие черты, виды, элементы

1.3. Функции социального управления: понятие и виды

1.4. Государственное управление: понятие, принципы, цели

1.5. Исполнительная власть: понятие и признаки

1.6. Цели, функции и уровни исполнительной власти

Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА

2.1. Понятие и признаки отрасли административного права

2.2. Предмет административного права

2.3. Метод административного права

2.4. Система административного права

2.5. Источники (формы) административного права

2.6. Административное право в системе российского права

Тема 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК НАУКА

3.1. Система наук и место в ней административного права

3.2. Административное право: понятие и предмет

3.3. Метод науки «административное право»: понятие и виды

3.4. Функции науки «административное право»

Тема 4. МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

4.1. Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования

4.2. Стадии и способы административно-правового регулирования

4.3. Принципы административного права

4.4. Административно-правовые нормы

4.5. Акты официального толкования административно-правовых норм

4.6. Акты применения административно-правовых норм

4.7. Административно-правовые отношения

Тема 5. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНИНА

5.1. Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданина

5.2. Принципы административно-правового статуса граждан

5.3. Гражданство: понятие, виды, принципы, основание приобретения и прекращения

5.4. Административная правосубъектность граждан: понятие и характеристика элементов

5.5. Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления

5.6. Административная ответственность граждан

5.7. Юридические гарантии административно-правового статуса граждан

Тема 6. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

6.1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

6.2. Административно-правовой статус беженцев

6. З. Административно-правовой статус вынужденных переселенцев

Тема 7. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

7.1. Понятие и признаки органов исполнительной власти

7.2. Классификация органов исполнительной власти

7.3. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти

7.4. Правительство Российской Федерации

7.5. Система федеральных органов исполнительной власти

7.6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Нижегородской области)

7.7. Территориальные федеральные органы исполнительной власти

Тема 8. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

8.1. Местное самоуправление: понятие и основы

8.2. Понятие и виды органов местного самоуправления

8.3. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Тема 9. ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ДРУГИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

9.1. Понятие, основные черты и виды общественного объединения

9.2. Организационно-правовые формы общественных объединений. Принципы организации и деятельности

9.3. Взаимодействие между государством и общественными объединениями

9.4. Регистрация и ликвидация общественных объединений

9.5. Административно-правовой статус общественных объединений

9.6. Профсоюз: понятие, основные черты, права и их гарантии

9.7. Религиозные объединения: понятие, признаки, формы

9.8. Взаимосвязь государства и религиозных объединений

9.9. Политические партии как субъекты административного права

Тема 10. ПРЕДПРИЯТИЯ И НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

10.1. Предприятие: понятие, признаки и виды

10.2. Правосубъектность предприятия: понятие и структура

10.3. Государственная регистрация и органы предприятия

10.4. Основания и порядок ликвидации предприятия

10.5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия

10.6. Виды некоммерческих организаций

Тема 18. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ

18.1. Понятие и цели административного наказания

18.2 Виды административных наказаний

18.3. Назначение административного наказания

Принятые сокращения

Конституция – Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

ГК – Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ

КоАП – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

РФ – Российская Федерация

ФЗ – Федеральный закон

ФКЗ – Федеральный конституционный закон

 

Система федеральных органов исполнительной власти(ФОИВ)

В систему федеральных органов исполнительной власти:.

Министерство – ФОИВ, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в ус-й актами сфере деятельности.

Государственный комитет – ФОИВ осуществляет функции по выработке государственной политики, контролю и надзору, оказанию услуг и управлению государственным имуществом, - Председатель

Федеральная служба –ФОИВ - по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор)

Федеральное агентство – ФОИВ -оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правопр-е функции по контролю и надзору.

Структура федеральных органов исполнительной власти выглядит следующим образом.

1. ФОИВ--, руководство - Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти: МВД и – ФМС

2. ФОИВ -Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти: Министерство здравоохранения и социального развития РФ и подведомственные ему Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

3. ФОИВ руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ: Государственный комитет РФ по делам молодежи, Государственный комитет РФ по рыболовству, Федеральная антимонопольная служба,

 

7.6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (

Деятельность органов государственной власти субъекта РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

2) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

3) верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории РФ.

4) единство системы государственной власти;

5) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

Высшее должностное лицо субъекта РФ - губернатор – представляется Президентом, утверждается Госдумой РФ. С июня 2012 г. губернатор будет избираться избирателями области.

Губернатор не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, судьей,...

Полномочия губернатора (основные):

1) представляет субъект РФ в отношениях с фед-ми органами государственной власти,

2) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые Госдумой ЯО.

3) формирует Правительство ЯО и принимает решение о его отставке

Структура правительства ЯО губернатор (председатель правительства): Контрольно-ревизионное управление; 8 замов (курирую департаменты) + Директор департамента образования.

-Аппарат губернатора и правительства.

Служебный контракт

Служебный контракт – соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, о ее прохождении гражданской Служебный контракт содержит обязательные, существенные и дополнительные условия.

Обязательные условия служебного контракта:

1) права и обязанности его сторон;

2) фамилия, имя, отчество гражданина либо гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

Существенные условия служебного контракта:

1) наименование замещаемой

2) дата начала исполнения должностных обязанностей;

Дополнительные условия:

1) испытание;

2) неразглашение охраняемой законом тайны (

По сроку действия служебный контракт может быть заключенным на неопределенный срок и срочным.

 

Муниципальные служащие

Муниципальная должность – должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Среди муниципальных должностей можно выделить выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления), замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления (выборные должности местного самоуправления); иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Муниципальная служба – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Принципы муниципальной службы следующие:

1) верховенство Конституции, федеральных законов и законов субъектов РФ над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие;

3) самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

4) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

5) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

6) равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

7) единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) внепартийность муниципальной службы.

Муниципальный служащий – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Муниципальный служащий не вправе:

• заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

• быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

• заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

• состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования, в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

• быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

• использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

• получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

• получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

• выезжать в командировки за счет средств физических и юридиче-скихлиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

• принимать участие в забастовках;

• использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.

Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством РФ о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

 

 

Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления

Правовые акты управления должны отвечать требованиям целесообразности и законности.

Целесообразность правового акта управления – полезность правового акта с точки зрения государственных интересов, способность наиболее оптимально разрешать управленческие ситуации.

Для достижения целесообразности учитываются следующие факторы:

1) состояние системы управления;

2) ранее принятые акты;

3) возможные варианты решения проблемы;

4) интересы участников управленческих отношений;

5) права и свободы человека;

6) научно-правотворческие рекомендации.

Законность правового акта управления – требование к правовым актам управления соответствовать Конституции и действующему законодательству.

Чтобы отвечать данному требованию, акт:

1) должен быть принят компетентным субъектом государственного управления;

2) соответствовать закону по существу;

3) соответствовать цели закона;

4) приниматься в установленном процессуальном порядке;

5) не противоречить правовым актам большей юридической силы;

6) иметь соответствующую форму (акт-документ);

7) в отдельных случаях, в зависимости от назначения и содержания акта, устанавливаются дополнительные требования.

Технические требования, предъявляемые к правовому акту управления:

1) лексические требования (язык должен быть четким, ясным, лаконичным, понятным для адресатов);

2) грамматические требования (при оформлении должны соблюдаться правила грамматики);

3) акт должен быть своевременно доведен до адресатов;

4) иметь установленные реквизиты (наименование, подписи, печати и т. д.);

5) своевременно сдаваться на хранение.

При несоблюдении требований, предъявляемых к правовым актам управления, наступает их ничтожность или оспоримость.

Ничтожный правовой акт – правовой акт, который вследствие допущенных нарушений предъявляемых к нему требований не может породить и не порождает юридических последствий, не подлежит исполнению.

Правовые акты признаются ничтожными, если на то есть прямое указание закона; грубо нарушена (превышена) компетенция субъекта, издавшего акт; отсутствуют законные основания (заявление, указание, поручение и т. д.) для принятия акта; нарушен срок давности; акт предписывает совершение противоправного действия и т. п.

Оспоримый правовой акт – правовой акт, который подлежит исполнению, но может быть обжалован заинтересованными сторонами или опротестован прокурором.

Существуют два способа оспаривания правовых актов – опротестование (принесение протеста прокурором) и обжалование (обращение с жалобой в суд или в вышестоящий орган, к должностному лицу, по отношению к субъекту, вынесшему акт).

Приостановление действия (исполнения) правовых актов управления:

• не влечет автоматическую утрату юридической силы правового акта;

• не действует (не исполняется) на протяжении решения вопроса о его законности;

• в зависимости от принятого решения утрачивает юридическую силу, продолжает действовать полностью либо в части.

Президент РФ вправе приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод граждан.

Правительство РФ в целях реализации своих постановлений и распоряжений на всей территории страны в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений правительств республик.

Органы законодательной власти субъектов РФ могут приостанавливать до рассмотрения судом или Правительством РФ действия актов федеральных органов исполнительной власти, противоречащих законодательству.

Принесение протеста прокурором на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает исполнение некоторых взысканий до рассмотрения протеста.

Подача жалобы на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает исполнение некоторых взысканий до ее рассмотрения.

 

 

Содержание административно-правовых режимов

Элементы содержания административно-правовых режимов:

1) целевое назначение; 2) принципы административно-правовых режимов;

3) общественные отношения (объект), регулируемые режимом; 4) административно-правовой статус субъектов режима; 5) средства обеспечения режима.

Цели административно-правовых режимов – предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, опасных для личности, общества и государства, для обеспечения общественной безопасности и общественного порядка.

Принципы административно-правовых режимов:

• разделение административных и судебных властей;

• минимализация ограничений прав и свобод граждан;

• законность;

• ответственность государственных органов и должностных лиц за превышение полномочий.

Объект административно-правового режима – совокупность общественных отношений. Средства обеспечения административно-правовых режимов – совокупность средств, приемов, при помощи которых реализуется административно-правовой режим.

Виды средств обеспечения:

1) специальное государственное регулирование,

2) широкое применение прямого государственного принуждения;

3)разрешительный способ реализации прав и свобод,

4) систематическое наблюдение упол. субъектов за рабой органов гос. управления;

5) организационно-техническое обеспечение установленных режимных правил.

Режим военного положения

Военное положение – особый правовой режим, вводимый на территории РФ с Конституцией Президентом РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.

Целью - создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. ФКЗ «О военном положении» могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане), деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

Агрессией против Российской Федерации

1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию РФ,любая военная оккупация территории РФ, с применением вооруженной силы;

2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства тер-ии. РФ

3) блокада портов или берегов РФ – ВС иностранного государства (группы государств);

3) нападение вооруженных сил иностранного государства на ВС РФ

Непосредственной угрозой агрессии против РФ действия ин-го г-ва..на подготовку к совершению акта агрессии против РФ

Военное положение указом Президента РФ, который незамедлительно сообщает о введении военного положения Совету Федерации ФС РФ и Государственной Думе ФС РФ.

Меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение:

15) введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями,;

16) интернирование (изоляция).. граждан иностранного государства, воюющего с РФ

17) запрещение или ограничение выезда граждан за пределы территории РФ

Силы обеспечения режима военного положения: • ВС другие войска, в-е форм-я, прв-е органы.

Н. В. Макарейко

Административное право

Конспект лекций

 

 

 

Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное.

Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Административное право России».

Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Издание предназначено студентам высших учебных заведений.

5-е издание, переработанное и дополненное

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Принятые сокращения

Тема 1. УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

1.1. Управление: понятие, признаки, виды

1.2. Социальное управление: понятие, общие черты, виды, элементы

1.3. Функции социального управления: понятие и виды

1.4. Государственное управление: понятие, принципы, цели

1.5. Исполнительная власть: понятие и признаки

1.6. Цели, функции и уровни исполнительной власти

Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА

2.1. Понятие и признаки отрасли административного права

2.2. Предмет административного права

2.3. Метод административного права

2.4. Система административного права

2.5. Источники (формы) административного права

2.6. Административное право в системе российского права

Тема 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК НАУКА

3.1. Система наук и место в ней административного права

3.2. Административное право: понятие и предмет

3.3. Метод науки «административное право»: понятие и виды

3.4. Функции науки «административное право»

Тема 4. МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

4.1. Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования

4.2. Стадии и способы административно-правового регулирования

4.3. Принципы административного права

4.4. Административно-правовые нормы

4.5. Акты официального толкования административно-правовых норм

4.6. Акты применения административно-правовых норм

4.7. Административно-правовые отношения

Тема 5. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНИНА

5.1. Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданина

5.2. Принципы административно-правового статуса граждан

5.3. Гражданство: понятие, виды, принципы, основание приобретения и прекращения

5.4. Административная правосубъектность граждан: понятие и характеристика элементов

5.5. Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления

5.6. Административная ответственность граждан

5.7. Юридические гарантии административно-правового статуса граждан

Тема 6. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

6.1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

6.2. Административно-правовой статус беженцев

6. З. Административно-правовой статус вынужденных переселенцев

Тема 7. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

7.1. Понятие и признаки органов исполнительной власти

7.2. Классификация органов исполнительной власти

7.3. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти

7.4. Правительство Российской Федерации

7.5. Система федеральных органов исполнительной власти

7.6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Нижегородской области)

7.7. Территориальные федеральные органы исполнительной власти

Тема 8. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

8.1. Местное самоуправление: понятие и основы

8.2. Понятие и виды органов местного самоуправления

8.3. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Тема 9. ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ДРУГИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

9.1. Понятие, основные черты и виды общественного объединения

9.2. Организационно-правовые формы общественных объединений. Принципы организации и деятельности

9.3. Взаимодействие между государством и общественными объединениями

9.4. Регистрация и ликвидация общественных объединений

9.5. Административно-правовой статус общественных объединений

9.6. Профсоюз: понятие, основные черты, права и их гарантии

9.7. Религиозные объединения: понятие, признаки, формы

9.8. Взаимосвязь государства и религиозных объединений

9.9. Политические партии как субъекты административного права

Тема 10. ПРЕДПРИЯТИЯ И НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

10.1. Предприятие: понятие, признаки и виды

10.2. Правосубъектность предприятия: понятие и структура

10.3. Государственная регистрация и органы предприятия

10.4. Основания и порядок ликвидации предприятия

10.5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия

10.6. Виды некоммерческих организаций



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.145 с.)