Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт права, экономики и управления

Поиск

Государственного и муниципального управления

 

 

Мавлютова Гульнара Шакировна

 

История государственного управления

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление (степень «Бакалавр»)

 

 

 

Тюменский государственный университет

 


Мавлютова Г.Ш. История государственного управления. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 081100.62 "Государственное муниципальное управление" Тюмень, 2011. __ стр.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки.

Учебно-методический комплекс опубликован на сайте ТюмГУ: История государственного управления [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой государственного и муниципального управления. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Зав.кафедрой ГМУ Н.П. Носова, д. и. н., профессор

 

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Мавлютова Г.Ш., 2011.

Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины «История государственного управления» является формирование у студентов целостного представления о системе государственного управления и местного самоуправления в ее исторической динамике в соответствии с тенденциями политического и социально-экономического развития и формирование общекультурных и профессиональных компетенций указанных в п.1.3. настоящего учебно-методического комплекса.

Задачи курса:

- изучить основные закономерности в развитии российской государственности;

- изучить систему и функционирование государственных органов и учреждений на разных этапах исторического развития России;

- дать представление о роли отдельных государственных деятелей в становлении российской государственности;

- познакомить со спецификой работы с историческими источниками и нормативными материалами.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к профессиональному циклу базовой (общепрофессиональной) части.

Для освоения дисциплины «История государственного управления» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История», «История политических и правовых учений», «Основы права». Освоение дисциплины «История государственного управления» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Государственная и муниципальная служба», «Основы государственного и муниципального управления».

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

- умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации (ОК-14);

- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1)

- умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16).

В результате усвоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные этапы российской государственности;

- систему высших, центральных и местных государственных органов функционировавших на различных этапах исторического развития России.

- функции, задачи, структуру и порядок работы государственных органов и органов местного самоуправления на разных этапах истории России.

Уметь:

- осуществлять сравнительный анализ современного и исторического опыта государственного управления.

Владеть:

- навыками исследовательской работы;

- навыками ретроспективного анализа.

2. Трудоемкость дисциплины.

Семестр - 2. Форма итоговой аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 144 часа.

3. Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план

    Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме Итого количество баллов
Лекции* Семинарские (практические) занятия* Лабораторные занятия* Самостоятель-ная работа*
                   
  Модуль 1                
1. раздел вводный.Государство и государственное управление. Предмет и задачи курса.     - -        
  Раздел 1. государственные учреждения и особенности государственного управления дореволюционной россии  
2. Государство и государственное управление в Киевской Руси и Руси периода феодальной раздробленности       -        
3. Складывание централизованного государства и система государственного управления в XV-XVII вв.       -        
4. Государственное управление в России в первой четверти XVIII в.       -        
5. Государственное управление в России в середине и во второй половине XVIII в.       -        
6. Государственный аппарат Российской империи в первой половине XIX в. Кризис феодальной монархии       -        
7. Государственный аппарат Российской империи пореформенного периода (1861-1904). Первый шаг по пути к буржуазной монархии                
8. Госаппарат России в начале ХХ в. Становление российского парламентаризма                
9. Россия от февраля к октябрю 1917 г. Система государственных учреждений. Государственный строй.                
  Всего       -        
  Модуль 2                
  раздел 2. становление советской государственной системы  
1. Советское государство и его учреждения (октябрь 1917- середина 1918 гг.)       -        
2. Организация Советского государства. Первые шаги     - -        
3. Государственные учреждения России в годы Гражданской войны       -        
4. Переход к новой экономической политике. Проблемы государственного управления в годы НЭПа       -        
  раздел 3. государственный аппарат ссср (1923-1985)  
5. Органы государственной власти СССР (1923-1985 гг.)       -        
6. Управление экономикой (1923-1985 гг.)       -        
7. Управление культурой (1923-1985 гг.)   -   -        
8. Административно-политические органы управления. Органы юстиции, суд, прокуратура (1923-1985 гг.)   -   -        
  раздел 4. современный государственный аппарат  
9. Государственные учреждения СССР в условиях перестройки 1985-1991 гг. Современный государственный аппарат.     -          
  Всего       -        
  Итого (часов, баллов): -     -       0 – 100
  из них часов в интерактивной форме -     -   -    

 

Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы Устный опрос Письменные работы Технические формы контроля Информационные системы и технологии Итого количество баллов
коллоквиумы собеседование ответ на семинаре лабораторная работа контрольная работа тест реферат эссе программы компьютерного тестирования комплексные ситуационные задания электронные практикум другие формы
Модуль 1
1.         0-2               0-2
2.     0-4                 0-1 0-5
3.     0-2   0-7             0-1 0-10
4.     0-2                 0-1 0-3
5.     0-2                 0-1 0-3
6.     0-2                 0-1 0-3
7.     0-2                 0-1 0-3
8.   0-5 0-2                 0-1 0-8
9.     0-2           0-10     0-1 0-13
Всего   0-5 0-18   0-9       0-10     0-8  
Модуль 2
1.     0-2                 0-1 0-3
2.     -                 0-3 0-3
3.     0-2                 0-1 0-3
4.     0-2   0-5             0-1 0-8
5.     0-2           0-5     0-1 0-8
6. 0-6   0-2                 0-1 0-9
7.     0-2         0-5       0-1 0-8
8.     0-2                 0-1 0-3
9.                       0-5 0-5
Всего 0-6   0-14   0-5     0-5 0-5     0-15  
Итого 0-6 0-5 0-32   0-14     0-5 0-15     0-23 0 – 100

Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 3.

Модули и темы Виды СРС Неде- ля семе-стра Объем часов Кол-во баллов
Обязатель- ные Дополните- льные
Модуль 1          
1. Государство и государственное управление. Предмет и задачи курса. работа с литературой, источниками        
2. Государство и государственное управление в Киевской Руси и Руси периода феодальной раздробленности работа с литературой, источниками, доклад      
3. Складывание централизованного государства и система государственного управления в XV-XVII вв. работа с литературой,   доклад      
4. Государственное управление в России в первой четверти XVIII в. работа с литературой, источниками,   доклад      
5. Государственное управление в России в середине и во второй половине XVIII в работа с литературой, источниками доклад      
6. Государственный аппарат Российской империи в первой половине XIX в. Кризис феодальной монархии Работа с литературой,источниками   доклад      
7. Государственный аппарат Российской империи пореформенного периода (1861-1904). Первый шаг по пути к буржуазной монархии работа с литературой, источниками   доклад      
8. Госаппарат России в начале ХХ в. Становление российского парламентаризма работа с литературой, источниками,   доклад      
9. Россия от февраля к октябрю 1917 г. Система государственных учреждений. Государственный строй. работа с литературой, источниками. Тестовые задания. доклад      
Модуль 2          
10. Советское государство и его учреждения (октябрь 1917- середина 1918 гг.) работа с литературой, источниками,   доклад      
11. Организация Советского государства. Первые шаги работа с литературой, источниками, доклад      
12. Государственные учреждения России в годы Гражданской войны работа с литературой, источниками доклад      
13. Переход к новой экономической политике. Проблемы государственного управления в годы НЭПа работа с литературой, источниками, доклад, тестовые задания доклад      
14. Органы государственной власти СССР работа с литературой, источниками Тестовые задания      
15. Управление экономикой работа с литературой, источниками -      
16. Управление культурой работа с литературой, источниками, эссе -      
17. Административно-политические органы управления. Органы юстиции, суд, прокуратура работа с литературой, источниками Доклад      
18. Государственные учреждения СССР в условиях перестройки 1985-1991 гг. Современный государственный аппарат. работа с литературой, источниками,   Тестовые задания      
  ИТОГО:    
               

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 4.

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                                   
1. Государственная и муниципальная служба   + + + + + + + + + + + + + + + + +
2. Основы государственного и муниципального управления +   + + + + + + + + + + + + + + + +

5. Содержание дисциплины.

РАЗДЕЛ ВВОДНЫЙ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.237 (0.006 с.)