Опишите методику проведения урока – беседы по изобразительному искусству при изучении темы «Виды изобразительного искусства и основа их образного языка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опишите методику проведения урока – беседы по изобразительному искусству при изучении темы «Виды изобразительного искусства и основа их образного языка»



- дайте характеристику основных практических знаний, которыми должны овладеть учащиеся по этой теме: дети должны различать виды искусства (балет, музыка, изо.искусство), и знать их средства выразительности (жесты, ноты, мелодии, линия, пятно, цвет, форма и т.д.), уметь анализировать по базовым средствам выразительности картины художников, понимать в каких ситуациях конкретно используются те или иные средства выразительности.

- предложите приемы работы с наглядным материалом по выявлению особенностей языка живописи, графики, скульптуры; Следует использовать разные стили и направления в искусстве для анализа, скульптуру следует представлять в разных материалах и техниках, рельефе и круглой скульптуре, графику анализировать по работам, выполненных в разных техниках и материалах (тушь, аквареь, карандаш, офорт, линогравюра и т.д.)

- назовите методы, используемые при проведении урока-беседы; Метод опроса, беседы, сравнения картин, выдвижение проблемных вопросов.

- разработайте круг вопросов по теме беседы; Какие виды искусства вы знаете? Какие средства выразительности им характерны? Какие средства выразительности используют художники в наших иллюстрациях?

- дайте обоснование подбора зрительного ряда для урока-беседы.

Иллюстрации выбраны по разным направлениям и стилям в изо. Искусстве, в каких-то картинах выразительные средства – это пятна, где-то линии, где-то акцент на цвет или освещение и т.д.

 

 

Б 6

1. Спроектируйте изучение данного раздела истории художественного образования для учащихся 7 класса общеобразовательной школы, составьте конспект урока-соревнования “Представление о красоте человека”.

Конспект урока изобразительного искусства.

Школа, класс 7 класс общеобразов.школы

Тема урока Представление о красоте человека

Тип урока урок-соревнование

Цель урока. Рассмотреть разные представления о человеческой красоте в разные периоды истории. В Др.Греции – ценилась идеальнаявнешняя красота, строгие пропорции, в эпоху просвещения больше ценился внутренни мир человека, ум, а не красота).

Задачи урока

Познавательные (знания) об эталонах красоты в разных эпохах

Обучающие (умения и навыки) рассуждать, анализировать, делать выводы, умение создавать говорящий – образ (эмблема – образ красивого человека)

Развивающие Абстрактное мышление, фантазия

Воспитывающие аккуратность, терпение, внимательность к другим.

Методы, используемые на уроке:

Объяснительно иллюстративный: репродукции картин Рейнольдса «Портрет поковника Бэннестера Тарлтона», «Портрет капитана Роберта Орма, Томас Гейнсборо «Супруги Эндрюс», иллюстрации скульптур Др.Греци (Венера Милосская,Дорифор, Дискобол и т.д.).

Оборудование урока:

Для учителя:

Визуальный ряд: репродукции картин Рейнольдса, иллюстрации скульптур Др.Греци (Венера Милосская,Дорифор, Дискобол и т.д.).

Для учащихся:

Половина класса подготавливают заранее презентации с репродукциями художников 18 века, а вторая половина подготавливает презентации по искусству Др.Греции, бум., гуашь.

Организация занятия

1 Время начала и окончания урока 2 мин

2 Время на сообщение темы урока и объяснения нового материала 5 мин.

3 Время на восприятие натуры, предметов искусства

(цвет, форма, пропорции, образ) 5 мин

4 Время на выполнение теоретического задания учащимися 10 мин

5 Время на выполнение практического задания учащимися 15 мин

6 просмотр и анализ детских работ 5 мин.

7 Время на подведение итогов урока и дачи домашнего задания 3 мин.

1.Вопросы обобщенного характера, направленные на установленные связи между содержанием произведения и средствами выразительности.

Как художники др.греции добивались утонченной красоты своих произведений (строгие пропорции)? Какие средства выразительности использовали художники просвещения? (цвет, композиция, фон – передающий настроение или рассказывающий о портретируемом)

2.Искуствоведческий рассказ учителя:

3.Прием выявления композиционных и колористических особенностей картины и поиск вариантов решения образа:

Гейнсборо «Супруги Эндрюс» - изображена молодая пара на территории своих владении. Муж вернулся с охоты, а жена сидит на изящной скамье. Портрет передает индивидуальности каждой модели, а пейзаж подчеркивает их знатное происхождение, богатство. Поэтому то пейзажу отведено большая часть полотна, а супруги сдвинуты в правую часть картины.

В скульптуре Венера Милосская мы видем идеальные пропорции и потерю индивидуальности, мы не можем ничего сказать про ее общественный статус или вообще какую-либо информацию. Мы можем только восхищаться потрясающей идеальной красотой.

 

Прием сравнения картин.

Прием сравнения картин

Судя по Др.Греческим скульптурам предпочтение отдавалось стройным людям в хорошей физической форме, с идеальными пропорциями лица и всего тела. Но из-за этого утрачивалась индивидуальность в работах. В то время как художники Просвещения отдают свое предпочтение умным, интеллектуальным, воспитанным людям. Как правило, это ученые или люди занимающие государственные посты или имеющие высокий статус в обществе.

репродукции картин Рейнольдса «Портрет поковника Бэннестера Тарлтона», «Портрет капитана Роберта Орма, Томас Гейнсборо «Супруги Эндрюс», иллюстрации скульптур Др.Греци (Венера Милосская,Дорифор, Дискобол и т.д.).

Гейнсборо «Супруги Эндрюс» - изображена молодая пара на территории своих владении. Муж вернулся с охоты, а жена сидит на изящной скамье. Портрет передает индивидуальности каждой модели, а пейзаж подчеркивает их знатное происхождение, богатство. Поэтому то пейзажу отведено большая часть полотна, а супруги сдвинуты в правую часть картины.

В скульптуре Венера Милосская мы видем идеальные пропорции и потерю индивидуальности, мы не можем ничего сказать про ее общественный статус или вообще какую-либо информацию. Мы можем только восхищаться потрясающей идеальной красотой.

Ребята разбиваются на 2 группы ученых-философов и с помощью заранее подготовленных презентаций и докладов доказывают какой подход к красоте человека наиболееверный (одни – поддерживают Греческий идеал красоты, а другие поддерживают представление о красоте человека с точки зрения философов просвещения)

.

 

5. Вопросы конкретного характера на перечисление изображения.

6. Прием «вхождения в картину» воссоздания предшествующих событий.

7. Рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине.

8. игровые приемы и ситуации.

9. Мини рассказы детей о картине (темы, ситуации)

10. Прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником.

11. Вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально-личностного отношения к картине. Что больше привлекает – внешняя или внутренняя красота? Как художники просвещения подчеркивают красоту человека? (детали одежды, окружение) Как подчеркивали красоту человека художники др.греции? (моделировка мышц, пропорции фигуры, пластические движения)

12. Постановка детьми вопросов о просмотренном произведении.

Теоретическое задание:

Соревнование: Ребята разбиваются на 2 группы ученых-философов и с помощью заранее подготовленных презентаций и докладов доказывают какой подход к красоте человека наиболее верный (одни – поддерживают Греческий идеал красоты, а другие поддерживают представление о красоте человека с точки зрения философов просвещения). Педагог выступает судьей.

Посменный анализ произведений искусства:

Структура анализа:

1.название картины, автор.

2. Содержание картины, настроение, которое возникает про ее восприятии, идея картины, замысел автора, сюжет.

3. Художественные средства, используемые автором для создания выразительного образа.

4. Композиционный центр, колорит, ритм.

5. Ваше отношение к произведению.

Активность детей на уроке:

Эмоциональная

Речевая обсуждение картин.

Умственная

Двигательная - переменка

Опрос учащихся.

Тема опроса: представление о красоте

Метод опроса: соревнование

Вопросы: Композиционные особенности в искусстве др.греции (симметрия) и искусстве 18в. (смещение центра композиции, цельность, ритм – цветовой и ритм форм, уравновешенность всех элементов картины)?

Приятно общаться с красивым человеком или нет?

Хочется дольше общаться с симпатичным человеком или с умным?

Что по мнению философов просвещения разум дает человечеству (победу над всеобщим (мировым) злом – разум победит)?

По каким критериям в др.греции определялся успешный человек? (Здоровый, красивый, сильный – в здоровом теле – здоровый дух)

Практическое задание

Рисуют портрет- эмблему каждой команды (сборный образ красивого внешне человека и красивого внутренне человека – используя пропорции, цвет, детали костюма, прически)

 

Уровень задания

1.учебное композиционное размещение изображения,

2.учебно-творческое пластическое решение образа.

3.творческое создание оригинального образа

Критерии оценки работ учащихся. Идея, аккуратность,логичность суждения при соревновании.

 

 

Перспективы дальнейшего развития темы урока, теоретического, практического задания

а) на последующих уроках - создание образа - аллегории

б) на внеклассных занятиях – поход в музей

в) самостоятельно учащимися – наброски портретов людей для дальнейшего использования при создании аллегории



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.016 с.)