Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тип урока – приобретение новых знаний.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: познакомить с искусством Древней Греции Задачи: Дать знания об основных скульпторах и художниках Др.Греции, об основных представлениях человеческой красоты. Научить самостоятельной работе с литературой, дать навыки обработки материала и выступления с докладами. Воспитать уважение к труду человека, любовь к искусству, уважение к выступлению одноклассников. Для учителя: Иллюстративный ряд: скульптуры Фидия, Поликлета, репродукции вазописи. Литература: выдержки из «Иллиады» Гомера Кроссворд с основными именами художников и скульпторов Др.Греции, а также их произведений. Для детей: Доклады на тему Др.Греции. Творчество Поликлета, Фидия, Праксителя, Аполлодора, Зевксиса, Паррасия. Ход урока: Прогресс пластических искусств в античной Греции был поистине огромен. Впервые в истории мировой художественной культуры сложилась развитая система реалистических принципов; наряду с культовыми развились многочисленные светские формы искусства; возросла его общественно-воспитательная роль. В архитектуре были выработаны ордерные принципы и заложены основы градостроительства; в скульптуре осознана выразительность человеческого тела на основе великолепного знания его анатомической структуры; в живописи были созданы первые станковые картины, зародились принципы светотени и перспективы; развилась совершенная по своим декоративным качествам вазопись. Древнегреческие художники блестяще разрешили проблему синтеза пластических искусств, о чем свидетельствуют скульптурные фризы и фронтоны храмов, образцы монументальной живописи, статуи, созданные с расчетом на архитектурное окружение. Важнейшее место в творчестве Фидия заняло создание скульптур и рельефов для Парфенона. Синтез архитектуры и скульптуры, столь характерный для греческого искусства, находит здесь свое идеальное воплощение. Фидию принадлежала общая идея скульптурного оформления Парфенона и руководство его осуществлением, им же выполнена часть скульптур и рельефов. Художественный идеал торжествующей демократии находит законченное воплощение в величественных произведениях Фидия - бесспорной вершине искусства высокой классики. Но, по мнению самих греков, величайшим творением Фидия была статуя Зевса Олимпийского. Зевс представлен сидящем на троне, в правой руке он держал фигуру богини победы Ники, в левой - символ власти - скипетр. В этой статуе также впервые для греческого искусства Фидий создал образ милостивого бога. Статую Зевса древние считали одним из чудес света. Идеальный гражданин полиса - основная тема творчества другого скульптора этого времени - Поликлета из Аргоса. Он исполнял главным образом статуи атлетов-победителей в спортивных состязаниях. Наиболее известна его статуя Дорифора (юноши с копьем), которую греки считали образцовым произведением. Дорифор Поликлета - воплощение физически и духовно совершенного человека. В конце Vв. в скульптуре начинают проявляться новые черты, получившие развитие в следующем веке. В рельефах балюстрады храма Ники Аптерос (Бескрылой) на Акрополе Афин особенно бросается в глаза динамизм. Те же черты мы видим и в скульптурном изображении Ники, выполненном Пеонием. Стремлением к передаче динамических композиций не исчерпывались искания скульпторов конца века. В искусстве этих десятилетий большое место занимают рельефы на надгробных памятниках. Обычно они создавались по единому типу: умерший в кругу близких. Основная черта этого круга рельефов (наиболее известный - надгробие Гегесо, дочери Проксена) - изображение естественных чувств простых людей. Тем самым в скульптуре решаются те же задачи, что и в литературе (трагедия Еврипида). К сожалению, о великих греческих художниках (Аполлодор, Зевксис, Паррасий) мы не знаем почти ничего, кроме описания некоторых их картин и сведений об их мастерстве. Можно полагать, что эволюция живописи в основном шла в том же самом направлении, что и скульптуры. Согласно сообщениям древних авторов, Аполлодор Афинский открыл в конце Vв. эффект светотени, т. е. положил начало живописи в современном смысле этого слова. Паррасий стремился к передаче средствами живописи душевных движений. В вазописи второй половины Vв. все большее место занимают бытовые сцены. В сознании последующих поколений V век до н.э. ассоциировался с величайшими победами, одержанными греками при Марафоне и Саламине, он воспринимался как время героических деяний предков, отстоявших независимость Эллады, спасших ее свободу. Это было время, когда единая цель - служить родине вдохновляла бойцов, когда высшей доблестью было погибнуть за отечество, а высшим благом считали благо родного полиса.
Ребятам предлагается выступить с заранее подготовленными докладами и разгадать кроссворд. Рассматривая скульптуры обсудить с детьми образ древне греческого человека. Раскрыть принцип – в красивом теле – красивый дух (здоровом теле – здоровый дух). Все скульптуры изображают людей в идеальной физической форме, с идеальными гармоничными пропорциями, но лишенные индивидуальных черт. Скульптуры идеально уравновешены и пластически выполнены (включая одежду). Велико стремление скульпторов изображать людей в движении, чтобы передать красоту их мышц в напряжении. Обсудить с детьми значение внешней и внутренней красоты. Выслушать доводы за и против. (Кто то будет поддерживать мнение, что приятно общаться с красивым человеком, а кто-то будет говорить что, приятнее говорить с человеком с богатым внутренним миром.) Критерии оценки: Информативность доклада, степень раскрытия темы, последовательность изложение, использование иллюстраций или презентации в докладе. На внеклассных урока посетить с детьми музей Радуга – отдел Др.Греческого искусства. На последующих уроках – изучение искусства средних веков, срвнение эталонов красоты Др.Греции и средневековья. Домашнее задание: выполнить творческую работу – путешествие в Древнюю Грецию – иллюстрация жизни древних греков, например – греческая олимпиада, праздник в Греции, Др.Греческая школа.
Б3
3.Опишите методы, используемые на уроке- дискуссии по теме: Обучение иконописцев в средневековой мастерской: - опишите метод проблемного изложения, дайте варианты возможных тем для дискуссии; Перед детьми ставится проблема, которую они могут решить в результате обсуждения, спора. Например такая проблема – современное искусство страдает по качеству исполнения и отсутствием образных глубоких по смыслу картин. Является ли подход в обучении причиной этому? Как можно изменить ситуацию? Темами дискуссий могут быть: Какое обучение более успешно – современное или обучение в мастерской? Какое искусство более профессиональное – по канонам (как иконы) или более вольное (картины художников 19 века, к примеру, – реалистическая русская школа)? - разработайте приёмы выявления художественно- пластических особенностей иконографических образов; Прием сравнения картин – иконы и светского портрета, реалистичной сюжетной картины. - перечислите особенности познавательных процессов у учащихся среднего звена; Учение для подростка является главным видом деятельности. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Последние, как отмечал А.К. Макаров, заключается в избирательной готовности, в повышенной восприимчивости (сензитивности) к тем или иным сторонам обучения. Большим достоинством подростка является его готовность ко всем видам учебной деятельности, которые делают его взрослым в собственных глазах. Его привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность за пределами школы. Беда подростка состоит в том, что эту готовность он еще не умеет реализовать, ибо он не владеет способами выполнения новых форм учебной деятельности. Обучить этим способам, не дать угаснуть интересу к ним – важная задача педагога. - как они проявляются в ходе урока дискуссии. Ребята проявляют желание участвовать в обсуждении, предлагают свои идеи, стараются выделиться, но не всегда знают, как это правильно сделать.
Б4
2.Спроектируйте изучение данной темы в 6 классе общеобразовательной школы, разработайте конспект урока изучения нового материала «Правила линейной и воздушной перспективы». Конспект урока изобразительного искусства. Школа, класс: 6 класс общеобразовательной школы Тема урока «Правила линейной и воздушной перспективы». Тип урока урок изучения нового материала Цель урока. Познакомить ребят с понятиями линейной и свето-воздушной перспектив и законами их построения Задачи урока Познавательные (знания) понятие свето –воздушной и линейной перспективы Обучающие (умения и навыки) законы построения линейной и свето-воздушной перспективы Развивающие Абстрактное мышление, фантазия Воспитывающие аккуратность, терпение, внимательность, любовь к труду. Методы, используемые на уроке: Объяснительно иллюстративный: использование фондового материала школы и, репродукции картин художников, показательный рисунок учителя на доске. Оборудование урока: Для учителя: Визуальный ряд: рисунки из фонда школы, репродукции картин известных художников Коровин «бульвар Капуцинов» пейзажи Левитана «Золотая осень» к примеру, доска, мел. Для учащихся: Формат А4, карандаши, стерки, гуашь, баночки с водой, кисти Организация занятия 1 Время начала и окончания урока 2 мин 2 Время на сообщение темы урока и объяснения нового материала 5 мин. 3 Время на восприятие натуры, предметов искусства (цвет, форма, пропорции, образ)3 мин 4 Время на выполнение теоретического задания учащимися 5 мин 5 Время на выполнение практического задания учащимися 25 мин 6 просмотр и анализ детских работ 15 мин. 7 Время на подведение итогов урока и дачи домашнего задания 3 мин. Ход и содержание урока Размещение наглядного материала на доске: Работа с произведениями искусства Живописи (графики, скульптуры, архитектуры) 1.Вопросы обобщенного характера, направленные на установленные связи между содержанием произведения и средствами выразительности. Картина Коровина «Бульвар капуцинов» оказывает на зрителя сильное эмоциональное воздействие, за счет чего передано ощущение воздуха, расстояния, удаления домов и протяженность бульвара? Какой элемент изображения на картине Левитана заставляет зрителя восхититься глубиной пейзажа, широтой простор (линейное сокращение реки, изменение цвета и предметов в перспективе) 2.Искуствоведческий рассказ учителя: Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями линейной и свето-воздушной перспектив. Чтобы понять что такое линейная перспектива давайте вспомним, кто –нибудь замечал как сходятся в дали дороги или рельсы железнодорожных путей? Линейная перспектива - Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Теория линейной перспективы впервые появилась у Амброджо Лоренцетти в XIV веке, а вновь она была разработана в эпоху Возрождения (Брунеллески, Альберти), основывалась на простых законах оптики и превосходно подтверждалась практикой. Отображение пространства на плоскость сначала простой камерой обскура с простым отверстием (стенопом), а затем и с линзой полностью подчинено законам линейной перспективы. Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости. С учетом того, что линейная перспектива — это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений. Что касается свето-воздушной перспективы, то давайте вспомним, когда мы бываем на природе и любуемся далью, какой она нам кажется? (более размытой, голубой, прозрачной)Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более светлой, чем передний план. Воздушная перспектива связана с изменением тонов, потому она может называться также и тональной перспективой 3.Прием выявления композиционных и колористических особенностей картины и поиск вариантов решения образа: При рассматривании репродукций учитель задает ребятам вропросы, например – что увлекает взгляд зрителя в глубь картины (изображение реки у Левитана, и бульвар у Коровина)? Как изменяется цвет на картинах? Какая общая цветовая гамма каждой картины? Прием сравнения картин. что увлекает взгляд зрителя в глубь картины (изображение реки у ЯЛевитана, и бульвар у Коровина)? Как изменяется цвет на картинах? Какая общая цветовая гамма каждой картины? Чем отличаются техники исполнения картин Коровина и Левитана (у Коровина – сочные мазки (импрессионизм), чистые оттенки цветов, Левитан более реалистично исполняет, более сложные цветовые отношения) Вопросы конкретного характера на перечисление изображения. Что изображено на той или другой картине? Какая задача была у художника (у Коровина - передать ночную «бурлящую» жизнь Парижа, и у Левитана – красоту родной природы, состояние времени года)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.101 (0.009 с.) |