Тип урока – приобретение новых знаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тип урока – приобретение новых знаний.



Цель: познакомить с искусством Древней Греции

Задачи:

Дать знания об основных скульпторах и художниках Др.Греции, об основных представлениях человеческой красоты.

Научить самостоятельной работе с литературой, дать навыки обработки материала и выступления с докладами.

Воспитать уважение к труду человека, любовь к искусству, уважение к выступлению одноклассников.

Для учителя:

Иллюстративный ряд: скульптуры Фидия, Поликлета, репродукции вазописи.

Литература: выдержки из «Иллиады» Гомера

Кроссворд с основными именами художников и скульпторов Др.Греции, а также их произведений.

Для детей:

Доклады на тему Др.Греции. Творчество Поликлета, Фидия, Праксителя, Аполлодора, Зевксиса, Паррасия.

Ход урока:

Прогресс пластических искусств в античной Греции был поистине огромен.

Впервые в истории мировой художественной культуры сложилась развитая система реалистических принципов; наряду с культовыми развились многочисленные

светские формы искусства; возросла его общественно-воспитательная роль. В архитектуре были выработаны ордерные принципы и заложены основы

градостроительства; в скульптуре осознана выразительность человеческого тела на основе великолепного знания его анатомической структуры; в живописи были созданы первые станковые картины, зародились принципы светотени и перспективы; развилась совершенная по своим декоративным качествам вазопись. Древнегреческие художники блестяще разрешили проблему синтеза пластических искусств, о чем свидетельствуют скульптурные фризы и фронтоны храмов, образцы монументальной живописи, статуи, созданные с расчетом на архитектурное окружение.

Важнейшее место в творчестве Фидия заняло создание скульптур и рельефов для Парфенона. Синтез архитектуры и скульптуры, столь характерный для греческого искусства, находит здесь свое идеальное воплощение. Фидию принадлежала общая идея скульптурного оформления Парфенона и руководство его осуществлением, им же выполнена часть скульптур и рельефов. Художественный идеал торжествующей демократии находит законченное воплощение в величественных произведениях

Фидия - бесспорной вершине искусства высокой классики.

Но, по мнению самих греков, величайшим творением Фидия была статуя Зевса Олимпийского. Зевс представлен сидящем на троне, в правой руке он держал фигуру богини победы Ники, в левой - символ власти - скипетр. В этой статуе также впервые для греческого искусства Фидий создал образ милостивого бога.

Статую Зевса древние считали одним из чудес света. Идеальный гражданин полиса - основная тема творчества другого скульптора этого времени - Поликлета из Аргоса. Он исполнял главным образом статуи атлетов-победителей в спортивных состязаниях. Наиболее известна его статуя Дорифора (юноши с копьем), которую греки считали образцовым произведением.

Дорифор Поликлета - воплощение физически и духовно совершенного человека. В конце Vв. в скульптуре начинают проявляться новые черты, получившие развитие в следующем веке. В рельефах балюстрады храма Ники Аптерос (Бескрылой) на Акрополе Афин особенно бросается в глаза динамизм. Те же черты мы видим и в скульптурном изображении Ники, выполненном Пеонием. Стремлением к передаче динамических композиций не исчерпывались искания скульпторов конца века. В искусстве этих десятилетий большое место занимают рельефы на надгробных памятниках. Обычно они создавались по единому типу: умерший в кругу близких. Основная черта этого круга рельефов (наиболее известный - надгробие Гегесо, дочери Проксена) - изображение естественных чувств простых людей. Тем самым в скульптуре решаются те же задачи, что и в литературе (трагедия Еврипида).

К сожалению, о великих греческих художниках (Аполлодор, Зевксис, Паррасий) мы не знаем почти ничего, кроме описания некоторых их картин и сведений об их мастерстве. Можно полагать, что эволюция живописи в основном шла в том же самом направлении, что и скульптуры. Согласно сообщениям древних авторов, Аполлодор Афинский открыл в конце Vв. эффект светотени, т. е. положил начало живописи в современном смысле этого слова. Паррасий стремился к передаче средствами живописи душевных движений. В вазописи второй половины Vв. все большее место занимают бытовые сцены.

В сознании последующих поколений V век до н.э. ассоциировался с величайшими победами, одержанными греками при Марафоне и Саламине, он воспринимался как время героических деяний предков, отстоявших независимость Эллады, спасших ее

свободу. Это было время, когда единая цель - служить родине вдохновляла бойцов, когда высшей доблестью было погибнуть за отечество, а высшим благом считали благо родного полиса.

 

Ребятам предлагается выступить с заранее подготовленными докладами и разгадать кроссворд. Рассматривая скульптуры обсудить с детьми образ древне греческого человека. Раскрыть принцип – в красивом теле – красивый дух (здоровом теле – здоровый дух). Все скульптуры изображают людей в идеальной физической форме, с идеальными гармоничными пропорциями, но лишенные индивидуальных черт. Скульптуры идеально уравновешены и пластически выполнены (включая одежду). Велико стремление скульпторов изображать людей в движении, чтобы передать красоту их мышц в напряжении.

Обсудить с детьми значение внешней и внутренней красоты. Выслушать доводы за и против. (Кто то будет поддерживать мнение, что приятно общаться с красивым человеком, а кто-то будет говорить что, приятнее говорить с человеком с богатым внутренним миром.)

Критерии оценки: Информативность доклада, степень раскрытия темы, последовательность изложение, использование иллюстраций или презентации в докладе.

На внеклассных урока посетить с детьми музей Радуга – отдел Др.Греческого искусства.

На последующих уроках – изучение искусства средних веков, срвнение эталонов красоты Др.Греции и средневековья.

Домашнее задание: выполнить творческую работу – путешествие в Древнюю Грецию – иллюстрация жизни древних греков, например – греческая олимпиада, праздник в Греции, Др.Греческая школа.

 

 

Б3

 

3.Опишите методы, используемые на уроке- дискуссии по теме: Обучение иконописцев в средневековой мастерской:

- опишите метод проблемного изложения, дайте варианты возможных тем для дискуссии;

Перед детьми ставится проблема, которую они могут решить в результате обсуждения, спора. Например такая проблема – современное искусство страдает по качеству исполнения и отсутствием образных глубоких по смыслу картин. Является ли подход в обучении причиной этому? Как можно изменить ситуацию?

Темами дискуссий могут быть:

Какое обучение более успешно – современное или обучение в мастерской?

Какое искусство более профессиональное – по канонам (как иконы) или более вольное (картины художников 19 века, к примеру, – реалистическая русская школа)?

- разработайте приёмы выявления художественно- пластических особенностей иконографических образов; Прием сравнения картин – иконы и светского портрета, реалистичной сюжетной картины.

- перечислите особенности познавательных процессов у учащихся среднего звена;

Учение для подростка является главным видом деятельности. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Последние, как отмечал А.К. Макаров, заключается в избирательной готовности, в повышенной восприимчивости (сензитивности) к тем или иным сторонам обучения. Большим достоинством подростка является его готовность ко всем видам учебной деятельности, которые делают его взрослым в собственных глазах. Его привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность за пределами школы. Беда подростка состоит в том, что эту готовность он еще не умеет реализовать, ибо он не владеет способами выполнения новых форм учебной деятельности. Обучить этим способам, не дать угаснуть интересу к ним – важная задача педагога.

- как они проявляются в ходе урока дискуссии.

Ребята проявляют желание участвовать в обсуждении, предлагают свои идеи, стараются выделиться, но не всегда знают, как это правильно сделать.

 

Б4

 

2.Спроектируйте изучение данной темы в 6 классе общеобразовательной школы, разработайте конспект урока изучения нового материала «Правила линейной и воздушной перспективы».

Конспект урока изобразительного искусства.

Школа, класс: 6 класс общеобразовательной школы

Тема урока «Правила линейной и воздушной перспективы».

Тип урока урок изучения нового материала

Цель урока. Познакомить ребят с понятиями линейной и свето-воздушной перспектив и законами их построения

Задачи урока

Познавательные (знания) понятие свето –воздушной и линейной перспективы

Обучающие (умения и навыки) законы построения линейной и свето-воздушной перспективы

Развивающие Абстрактное мышление, фантазия

Воспитывающие аккуратность, терпение, внимательность, любовь к труду.

Методы, используемые на уроке:

Объяснительно иллюстративный: использование фондового материала школы и, репродукции картин художников, показательный рисунок учителя на доске.

Оборудование урока:

Для учителя:

Визуальный ряд: рисунки из фонда школы, репродукции картин известных художников Коровин «бульвар Капуцинов» пейзажи Левитана «Золотая осень» к примеру, доска, мел.

Для учащихся:

Формат А4, карандаши, стерки, гуашь, баночки с водой, кисти

Организация занятия

1 Время начала и окончания урока 2 мин

2 Время на сообщение темы урока и объяснения нового материала 5 мин.

3 Время на восприятие натуры, предметов искусства

(цвет, форма, пропорции, образ)3 мин

4 Время на выполнение теоретического задания учащимися 5 мин

5 Время на выполнение практического задания учащимися 25 мин

6 просмотр и анализ детских работ 15 мин.

7 Время на подведение итогов урока и дачи домашнего задания 3 мин.

Ход и содержание урока

Размещение наглядного материала на доске:

Работа с произведениями искусства

Живописи (графики, скульптуры, архитектуры)

1.Вопросы обобщенного характера, направленные на установленные связи между содержанием произведения и средствами выразительности.

Картина Коровина «Бульвар капуцинов» оказывает на зрителя сильное эмоциональное воздействие, за счет чего передано ощущение воздуха, расстояния, удаления домов и протяженность бульвара? Какой элемент изображения на картине Левитана заставляет зрителя восхититься глубиной пейзажа, широтой простор (линейное сокращение реки, изменение цвета и предметов в перспективе)

2.Искуствоведческий рассказ учителя:

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями линейной и свето-воздушной перспектив. Чтобы понять что такое линейная перспектива давайте вспомним, кто –нибудь замечал как сходятся в дали дороги или рельсы железнодорожных путей?

Линейная перспектива - Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Теория линейной перспективы впервые появилась у Амброджо Лоренцетти в XIV веке, а вновь она была разработана в эпоху Возрождения (Брунеллески, Альберти), основывалась на простых законах оптики и превосходно подтверждалась практикой. Отображение пространства на плоскость сначала простой камерой обскура с простым отверстием (стенопом), а затем и с линзой полностью подчинено законам линейной перспективы. Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости. С учетом того, что линейная перспектива — это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений.

Что касается свето-воздушной перспективы, то давайте вспомним, когда мы бываем на природе и любуемся далью, какой она нам кажется? (более размытой, голубой, прозрачной)Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более светлой, чем передний план. Воздушная перспектива связана с изменением тонов, потому она может называться также и тональной перспективой

3.Прием выявления композиционных и колористических особенностей картины и поиск вариантов решения образа:

При рассматривании репродукций учитель задает ребятам вропросы, например – что увлекает взгляд зрителя в глубь картины (изображение реки у Левитана, и бульвар у Коровина)? Как изменяется цвет на картинах? Какая общая цветовая гамма каждой картины?

Прием сравнения картин.

что увлекает взгляд зрителя в глубь картины (изображение реки у ЯЛевитана, и бульвар у Коровина)? Как изменяется цвет на картинах? Какая общая цветовая гамма каждой картины? Чем отличаются техники исполнения картин Коровина и Левитана (у Коровина – сочные мазки (импрессионизм), чистые оттенки цветов, Левитан более реалистично исполняет, более сложные цветовые отношения)

Вопросы конкретного характера на перечисление изображения.

Что изображено на той или другой картине? Какая задача была у художника (у Коровина - передать ночную «бурлящую» жизнь Парижа, и у Левитана – красоту родной природы, состояние времени года)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.024 с.)