Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкально-инструментальное искусство

Поиск

Министерство КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

 

Кафедра музыкально-теоретических дисциплин и инструментального искусства

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

________________ В.Горенкин "____"__________ 2015 г.

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Исполнительская

 

 

по направлению подготовки

Музыкально-инструментальное искусство

(код и наименование направления подготовки по ФГОС)

 

Профили подготовки

«Оркестровые духовые и ударные инструменты»

«Баян, аккордеон и оркестровые струнные инструменты»

«Фортепиано»

 

 

квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Факультет искусств

 

Симферополь – 2015 г.

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «__»__________201_г.,

протокол №_.

 

Одобрено на заседании Ученого совета ГБОУ ВО РК «КУКИиТ» «___»_______201_г., протокол № __.

 

Программу практики подготовили:

 

 

Программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 (53.03.02) Музыкально-инструментальное искусство, основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство.

 


Аннотация

 

Цель

Целью данного вида практики является приобретение студентом опыта исполнительской деятельности в качестве солиста-инструменталиста, ансамблиста, концертмейстера; приобщение студента к художественно-творческой деятельности кафедры, а также к участию в творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях и др.), необходимых для становления личностных и профессиональных качеств исполнителя.

 

Место дисциплины в структуре ООП

«Исполнительская практика» является обязательной для всех студентов и входит в раздел Практики (Б5.).

 

Формируемые компетенции

- собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-1)

- способность осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3)

- свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; уметь создавать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7)

- умение осознавать специфику музыкального исполнительства, как вида творческой деятельности (ПК-1)

- способность демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания (ПК-2);

- способностью и готовностью к работе в коллективе – в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности, к планированию концертной деятельности творческого коллектива, к организации творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий), к сочетанию необходимого профессионализма в области культуры и искусства и нормативно – правовых и менеджерских знаний при осуществлении организационно–управленческой работы в творческих коллективах, учреждениях культуры и образования (ПК-30);

- способностью и готовностью осуществлять художественное руководство творческим коллективом (самодеятельным/любительским в области народного творчества), руководить учебными музыкально – исполнительскими коллективами в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования детей (ПК-31).

 

Структура и содержание учебной (производственной) практики

1. Организационная работа и оформление отчетной документации

2. Совершенствование исполнительского мастерства (пассивный и активный вид практики)

3. Участие в репетициях и концертной деятельности ГБОУ ВО РК «КУКИиТ»

 

 


В соответствии с ФГСО ВО по направлению подготовки бакалавра 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство» практика студентов является составной частью основной образовательной программы бакалавриата и способствует закреплению и совершенствованию умений и навыков, сформированных в процессе изучения дисциплин профильного цикла. Программа разработана учетом специфики подготовки бакалавров в Университете по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство.

Объем практики определяется ФГОС ВО по данному направлению подготовки. Сроки проведения практики определяются в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Форма и вид отчетности (план-задание, календарный план-график, дневник, отчет студента-практиканта) студентов о прохождении практики определяются программами практики и требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство.

Практика студентов проводится в 1,2,3,4,5,6,7,8 семестрах в творческих и профессиональных коллективах учреждений культуры и искусств.

Исполнительская практика предполагает следующие виды работ:

- работа в профессиональных коллективах (театры, филармонии, концертные организации, творческие коллективы) над совершенствованием практических умений и навыков;

- участие в период прохождения исполнительской практики в репетициях и концертной деятельности ГБОУ ВО РК «КУКИиТ».

 

 


  1. Цели исполнительской практики

Целью данного вида практики является приобретение студентом опыта исполнительской деятельности, расширение репертуара, приобщение студента к художественно-творческой деятельности кафедры, а также к участию в творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях и др.), необходимых для становления исполнителя.

  1. Задача исполнительской практики

Задачами данного вида практики являются:

- приобретение практических навыков, необходимых для работы исполнителя;

- ознакомление со спецификой сольной, ансамблевой, концертмейстерской, оркестровой работы;

- углубление и закрепление знаний и навыков, полученных в процессе изучения специальных дисциплин (по специальному инструменту, инструментальному ансамблю, оркестровому классу);

- подготовка и совершенствование концертного репертуара.

 

  1. Место исполнительской практики в структуре ООП

«Исполнительская практика» является обязательной для всех студентов и входит в раздел Практики (Б.5.).

 

  1. Междисциплинарные связи

Исполнительская практика базируется на изучении таких дисциплин, как «Специальный инструмент», «Ансамбль», «Дирижирование и чтение оркестровых партитур», «Оркестровый класс», «Концертмейстерский класс».

Исполнительская практика является базисом для изучения таких дисциплин как «История дирижерского искусства», «Методика обучения игре на инструменте», «Музыкальная интерпретация», «Методика работы с оркестром (ансамблем)», «Проблемы исполнительской интерпретации».

  1. Формы проведения исполнительской практики

 

Исполнительская практика проводится в пассивной и активной форме: пассивная - посещение концертов (на различных сценических площадках), участие в проведении концертов, конкурсов исполнителей, организация творческих вечеров, встреч с известными педагогами, артистами, формирование рекомендаций по составлению концертных программ к памятным датам, тематическим концертам, юбилейным мероприятиям; активная - подготовка к концертным выступлениям, выступления на конкурсах, фестивалях, участие в репетиционной и концертной деятельности на базах практики (профессиональные творческие коллективы, учебные заведения дополнительного образования), а также участия студентов в репетиционной и концертной деятельности на базе ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» (отчетные концерты, тематические концерты и т.д.).

 

  1. Место и время проведения исполнительской практики

Сроки и продолжительность практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Практика проводится без отрыва от теоретического обучения.

Базы практики:

  • государственные и негосударственные организации (учреждения) культуры, культурно-досуговые центры различных форм собственности и другие учреждения всех форм собственности, осуществляющие культурно-зрелищную деятельность (на основе договоров);
  • кафедра музыкально-теоретических дисциплин и инструментального искусства ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма»

 

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной (производственной) практики

 

№ п/п Индекс компетенции Планируемые результаты обучения (компетенции или ее части)  
 
ОК-1 собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам  
знать уметь владеть  
основные положения, необходимые для оперирования соответствующим фактами в сфере социальных и этических проблем собирать и интерпретировать сведения навыками аналитико-синтетической деятельности  
ОК-3 способность осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода  
этапы становления и развития музыкального искусства и образования в историческом аспекте анализировать основные предпосылки развития разных видов искусства и их связь с общим развитием гуманитарного знания навыками аналитико-синтетической деятельности  
3. ОК-7 свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; уметь создавать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний  
основные стилистические обороты русского языка проводить аналогии, делать выводы и умозаключения навыками свободного владения литературной и деловой речи, публичной речи, аналитико-синтетической деятельности  
4. ПК-1 умение осознавать специфику музыкального исполнительства, как вида творческой деятельности.  
специфику музыкального исполнительства на примере выбранного направления подготовки анализировать специфику исполнительства, проводить аналогии навыками аналитической деятельности,  
5. ПК-2 способность демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания.  
методы активизации творческого потенциала на практике применять умения и навыки навыками саморегуляции на концертной эстраде  
6. ПК-30 к работе в коллективе – в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности, к планированию концертной деятельности творческого коллектива, к организации творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий), к сочетанию необходимого профессионализма в области культуры и искусства и нормативно-правовых и менеджерских знаний при осуществлении организационно-управленческой работы в творческих коллективах, учреждениях культуры и образования  
виды и типы творческих коллективов, специфику организации творческого, репетиционного и концертного процесса в ней; репертуарную политику учреждений любой форм собственности; нормативную и законодательную базу работать в коллективе, учитывая специфику репертуара и запросы, предпочтения социума в определённый концертный сезон навыками менеджерской деятельности, ориентироваться в социальной ситуации в процессе осуществления организационно-управленческой работы  
7. ПК-31 к показу своей исполнительской работы (соло, в спектакле, в ансамбле, с оркестром) на различных сценических площадках (в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры); к компетентной организации и подготовке творческих проектов в области музыкального искусства, осуществлению связей со средствами массовой информации, образовательными учреждениями и учреждениями культуры (филармониями концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры  
знать специфику организации концертно-исполнительской деятельности в различных типах ансамблей и в процессе сольно-исполнительской деятельности организовывать репетиционную и концертную деятельность с учетом пожеланий различных социальных групп и слоёв населения на практике применять умения и навыки концертно-исполнительской деятельности  
                       

 

  1. Трудоемкость учебной практики
Номер курса Номер семестра Объем в зачетных единицах Продолжительность практики
В академических часах
I I 1,5  
II 1,5  
II III 1,5  
IV 1,5  
ИТОГО    

 

Трудоемкость производственной практики

 

Номер курса Номер семестра Объем в зачетных единицах Продолжительность практики
В академических часах
III V 0,5  
VI 0,5  
IV VII 1,5  
VIII 1,5  
ИТОГО    

  1. Структура и содержание учебной (производственной) практики
  № п/п Наименование раздела (этапа) практики/виды деятельности Наименование закрепляемых навыков Всего академ. часов Количество академических часов, отводимых на самостоятельную работу  
1. Организационная работа и оформление отчетной документации    
1.1 Установочная конференция - собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-1); - свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; уметь создавать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);    
1.2 Подготовка и оформление индивидуального и общего пакетов отчетной документации    
1.5 Сдача индивидуального пакета отчетной документации    
1.7 Отчетная итоговая конференция    
2. Совершенствование исполнительского мастерства (пассивный и активный вид практики)    
2.1   Посещение концертных мероприятий и анализ исполнительских интерпретаций · посещение концертов · участие в проведении концертов, конкурсов исполнителей · организация творческих вечеров, встреч с известными педагогами, артистами · формирование и учет рекомендаций при составлении концертных программ к памятным датам, тематическим концертам, юбилейным мероприятиям · ознакомление с репертуарной политикой базы практики · анализ исполнительского мастерства артистов – участников базового коллектива, создание и корректировка исполнительской интерпретации к работе в коллективе – в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности, к планированию концертной деятельности творческого коллектива, к организации творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий), к сочетанию необходимого профессионализма в области культуры и искусства и нормативно-правовых и менеджерских знаний при осуществлении организационно-управленческой работы в творческих коллективах, учреждениях культуры и образования (ПК-30)    
2.2. Работа над развитием практических навыков и умений: · посещение и непосредственное участие в уроках и репетициях на базе практики · изучение нового репертуара по направлению и профилю подготовки · накопление опыта практической работы с нотным текстом, партитурой умение осознавать специфику музыкального исполнительства, как вида творческой деятельности (ПК-1)        
  Участие в репетициях и концертной деятельности ГБОУ ВО РК «КУКИиТ»    
· посещение и непосредственное участие в уроках и репетициях на базе Университета · анализ результатов деятельности умение осознавать специфику музыкального исполнительства, как вида творческой деятельности (ПК-1)    
ВСЕГО    
           

Образовательные технологии, используемые в ходе проведения исполнительской практики

К основным образовательным технологиям, используемым в ходе проведения практики отнесены:

- работа в команде, формирующая навыки работы в ансамбле под руководством руководителя коллектива и направленная на создание единой интерпретационной концепции исполняемого произведения. Формирует чувство взаимопонимания, эмпатии, самоуважения, ответственности

- сase-study, основанная наанализе реальных ситуаций, возникающих в процессе работы над музыкальными произведениями, поиск необходим средств музыкальной выразительности для достижения поставленных задач

- проблемное и контекстное обучение, стимулирующее внутреннюю направленность практиканта на формирование и развитие навыков работы в незнакомой ситуации и реализации полученных умений и навыков на практике

- обучение на основе опыта, связанное с активизацией познавательной деятельности студента за счет ассоциации и наглядного примера

- опережающая самостоятельная работа, связанная с ознакомлением студентов с новыми видами деятельности или новым материалом до его изучения в ходе аудиторных занятий.

 

Промежуточный контроль

Промежуточная аттестация проводится в целях определения степени достижения поставленной цели обучения по данному виду практики в целом и наиболее важным ее частям (разделам). По учебной (организационной) практике промежуточная аттестация проводится в 4 семестре в форме дифференцированного зачета (устного опроса).

Зачет проводится по 40 балльной шкале. Максимальная сумма баллов:

§ от 0 до10 баллов – оценка «незачтено/неудовлетворительно»;

§ от 11 до 20 баллов – оценка «зачтено/удовлетворительно»;

§ от 21 до 30 баллов – оценка «зачтено/хорошо»;

§ от 31 до 40 баллов – оценка «зачтено/отлично».

 

Результат промежуточной аттестации (дифференцированного зачета)

40-31 – баллов

Студент четко и компетентно, аргументировано и последовательно формулирует ответ на поставленные вопросы, подкрепляет отдельными примерами в соответствующей области искусства; владеет понятийным аппаратом и профессиональной терминологией. Учётно-отчётная документация оформлена качественно и в полном объёме.

30-21 – баллов

Присутствует некоторая логическая незавершенность, допускается неточность формулировок, отсутствует достаточное количество конкретных примеров практической деятельности в сфере профессионального музыкального искусства; достаточно свободно владеет понятийным аппаратом и профессиональной терминологией. Учётно-отчётная документация оформлена в полном объёме, но требует незначительной доработки.

20-11 – баллов

Не всегда сохраняется логика и последовательность изложения мысли, низкий уровень владения понятийным аппаратом и профессиональной терминологией, некоторые примеры не соответствуют содержанию вопроса. Учётно-отчётная документация оформлена не качественно и не в полном объёме.

10-0 – баллов

Отсутствует логика и последовательность мысли, студент не владеет понятийным аппаратом и профессиональной терминологией дисциплины, приведенные примеры не соответствуют содержанию вопроса. Учётно-отчётная документация отсутствует.

Для получения зачета по дисциплине сумма баллов студента по дисциплине должна быть 60 и более баллов при условии прохождения всех контрольных рубежей. В этом случае в зачетно-экзаменационную ведомость проставляется отметка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и набранное количество баллов, в зачетную книжку – отметка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценок знаний студентов по учебной (исполнительской) практике

Балл - «Хорошо» / «Зачтено»

Содержание практики освоено полностью, но необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой практики учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено максимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

Студент полностью усвоил программу практики. Знает на достаточном уровне основную и дополнительную литературу по исполнительской практике. Умеет самостоятельно делать общие выводы. Показал умение выделить главное, делать выводы и обобщения. Возможны пробелы в усвоении второстепенных вопросов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной (производственной) практики

а) основная литература:

1. Программа практики

2. Положение о практике

3.Нормативка?????

 

б) дополнительная литература:

Министерство КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

 

Кафедра музыкально-теоретических дисциплин и инструментального искусства

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

________________ В.Горенкин "____"__________ 2015 г.

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Исполнительская

 

 

по направлению подготовки

Музыкально-инструментальное искусство

(код и наименование направления подготовки по ФГОС)

 

Профили подготовки

«Оркестровые духовые и ударные инструменты»

«Баян, аккордеон и оркестровые струнные инструменты»

«Фортепиано»

 

 

квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Факультет искусств

 

Симферополь – 2015 г.

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «__»__________201_г.,

протокол №_.

 

Одобрено на заседании Ученого совета ГБОУ ВО РК «КУКИиТ» «___»_______201_г., протокол № __.

 

Программу практики подготовили:

 

 

Программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 (53.03.02) Музыкально-инструментальное искусство, основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство.

 


Аннотация

 

Цель

Целью данного вида практики является приобретение студентом опыта исполнительской деятельности в качестве солиста-инструменталиста, ансамблиста, концертмейстера; приобщение студента к художественно-творческой деятельности кафедры, а также к участию в творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях и др.), необходимых для становления личностных и профессиональных качеств исполнителя.

 

Место дисциплины в структуре ООП

«Исполнительская практика» является обязательной для всех студентов и входит в раздел Практики (Б5.).

 

Формируемые компетенции

- собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-1)

- способность осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3)

- свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; уметь создавать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7)

- умение осознавать специфику музыкального исполнительства, как вида творческой деятельности (ПК-1)

- способность демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания (ПК-2);

- способностью и готовностью к работе в коллективе – в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности, к планированию концертной деятельности творческого коллектива, к организации творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий), к сочетанию необходимого профессионализма в области культуры и искусства и нормативно – правовых и менеджерских знаний при осуществлении организационно–управленческой работы в творческих коллективах, учреждениях культуры и образования (ПК-30);

- способностью и готовностью осуществлять художественное руководство творческим коллективом (самодеятельным/любительским в области народного творчества), руководить учебными музыкально – исполнительскими коллективами в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования детей (ПК-31).

 

Структура и содержание учебной (производственной) практики

1. Организационная работа и оформление отчетной документации

2. Совершенствование исполнительского мастерства (пассивный и активный вид практики)

3. Участие в репетициях и концертной деятельности ГБОУ ВО РК «КУКИиТ»

 

 


В соответствии с ФГСО ВО по направлению подготовки бакалавра 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство» практика студентов является составной частью основной образовательной программы бакалавриата и способствует закреплению и совершенствованию умений и навыков, сформированных в процессе изучения дисциплин профильного цикла. Программа разработана учетом специфики подготовки бакалавров в Университете по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство.

Объем практики определяется ФГОС ВО по данному направлению подготовки. Сроки проведения практики определяются в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Форма и вид отчетности (план-задание, календарный план-график, дневник, отчет студента-практиканта) студентов о прохождении практики определяются программами практики и требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство.

Практика студентов проводится в 1,2,3,4,5,6,7,8 семестрах в творческих и профессиональных коллективах учреждений культуры и искусств.

Исполнительская практика предполагает следующие виды работ:

- работа в профессиональных коллективах (театры, филармонии, концертные организации, творческие коллективы) над совершенствованием практических умений и навыков;

- участие в период прохождения исполнительской практики в репетициях и концертной деятельности ГБОУ ВО РК «КУКИиТ».

 

 


  1. Цели исполнительской практики

Целью данного вида практики является приобретение студентом опыта исполнительской деятельности, расширение репертуара, приобщение студента к художественно-творческой деятельности кафедры, а также к участию в творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях и др.), необходимых для становления исполнителя.

  1. Задача исполнительской практики

Задачами данного вида практики являются:

- приобретение практических навыков, необходимых для работы исполнителя;

- ознакомление со спецификой сольной, ансамблевой, концертмейстерской, оркестровой работы;

- углубление и закрепление знаний и навыков, полученных в процессе изучения специальных дисциплин (по специальному инструменту, инструментальному ансамблю, оркестровому классу);

- подготовка и совершенствование концертного репертуара.

 

  1. Место исполнительской практики в структуре ООП

«Исполнительская практика» является обязательной для всех студентов и входит в раздел Практики (Б.5.).

 

  1. Междисциплинарные связи

Исполнительская практика базируется на изучении таких дисциплин, как «Специальный инструмент», «Ансамбль», «Дирижирование и чтение оркестровых партитур», «Оркестровый класс», «Концертмейстерский класс».

Исполнительская практика является базисом для изучения таких дисциплин как «История дирижерского искусства», «Методика обучения игре на инструменте», «Музыкальная интерпретация», «Методика работы с оркестром (ансамблем)», «Проблемы исполнительской интерпретации».

  1. Формы проведения исполнительской практики

 

Исполнительская практика проводится в пассивной и активной форме: пассивная - посещение концертов (на различных сценических площадках), участие в проведении концертов, конкурсов исполнителей, организация творческих вечеров, встреч с известными педагогами, артистами, формирование рекомендаций по составлению концертных программ к памятным датам, тематическим концертам, юбилейным мероприятиям; активная - подготовка к концертным выступлениям, выступления на конкурсах, фестивалях, участие в репетиционной и концертной деятельности на базах практики (профессиональные творческие коллективы, учебные заведения дополнительного образования), а также участия студентов в репетиционной и концертной деятельности на базе ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» (отчетные концерты, тематические концерты и т.д.).

 

  1. Место и время проведения исполнительской практики

Сроки и продолжительность практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Практика проводится без отрыва от теоретического обучения.

Базы практики:

  • государственные и негосударственные организации (учреждения) культуры, культурно-досуговые центры различных форм собственности и другие учреждения всех форм собственности, осуществляющие культурно-зрелищную деятельность (на основе договоров);
  • кафедра музыкально-теоретических дисциплин и инструментального искусства ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма»

 

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной (производственной) практики

 

№ п/п Индекс компетенции Планируемые результаты обучения (компетенции или ее части)  
 
ОК-1 собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам  
знать уметь владеть  
основные положения, необходимые для оперирования соответствующим фактами в сфере социальных и этических проблем собирать и интерпретировать сведения навыками аналитико-синтетической деятельности  
ОК-3 способность осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода  
этапы становления и развития музыкального искусства и образования в историческом аспекте анализировать основные предпосылки развития разных видов искусства и их связь с общим развитием гуманитарного знания навыками аналитико-синтетической деятельности  
3. ОК-7 свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; уметь создавать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний  
основные стилистические обороты русского языка проводить аналогии, делать выводы и умозаключения навыками свободного владения литературной и деловой речи, публичной речи, аналитико-синтетической деятельности  
4. ПК-1 умение осознавать специфику музыкального исполнительства, как вида творческой деятельности.  
специфику музыкального исполнительства на примере выбранного направления подготовки анализировать специфику исполнительства, проводить аналогии навыками аналитической деятельности,  
5. ПК-2 способность демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания.  
методы активизации творческого потенциала на практике применять умения и навыки навыками саморегуляции на концертной эстраде  
6. ПК-30 к работе в коллективе – в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности, к планированию концертной деятельности творческого коллектива, к организации творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий), к сочетанию необходимого профессионализма в области культуры и искусства и нормативно-правовых и менеджерских знаний при осуществлении организационно-управленческой работы в творческих коллективах, учреждениях культуры и образования  
виды и типы творческих коллективов, специфику организации творческого, репетиционного и концертного процесса в ней; репертуарную политику учреждений любой форм собственности; нормативную и законодательную базу работать в коллективе, учитывая специфику репертуара и запросы, предпочтения социума в определённый концертный сезон навыками менеджерской деятельности, ориентироваться в социальной ситуации в процессе осуществления организационно-управленческой работы  
7. ПК-31 к показу своей исполнит


Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.68.196 (0.012 с.)