Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Онтогенез и дизонтогенез речевого развития.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 7. Онтогенез и дизонтогенез речевого развития. Понятие онтогенеза и дизонтогенеза. Онтогенез – индивидуальное развитие человека. Онтогенез по существу этого понятия должен быть отнесен ко всему периоду жизни человека от рождения до смерти, т е включать не только прогрессивные, но и регрессивные, инволюционные изменения. Психический онтогенез – начинается с общего развития человека, тесно связанная с морфофункциональным онтогенезом головного мозга. Онтогенез головного мозга - происходит непрерывно,при этом выделяются периоды наиболее сильно развития (критические периоды развития).Критические зоны развития– в такие возрастные кризисы нарушается относительное стройная физиологическая и психическое равновесие. Что с 1 стороны повышает риск возникновения спсихических расстройств, а с другой – своевременным вмешательством предотвращает закрепление патологической симптосоматике. К кризисным состояниям относят такие писхопатологичекие синдромы как: синдром нервопатии, ранний детскйи аутизм, патологии детских страхов, гипердинамический синдром, синдром дисморфофобии, нервная анорексия. Дизонтогенез - нарушение внутреутробного и постнатального формирования организма, котрое приводит к системным нарушениям его функционарования. Повреждение ЦНС на любом участке -> Нарушение морфологического строения ЦНС - > нарушение функционирования ЦНС -> формирование аномалий психического развития. Вид возникшей аномалии зависит от характера повреждающего фактора, времени его действия и длительности воздействия. Психологические пареметры, поределяющие характер дизонтогенеза: 1. функциональная локализация нарушений 2) время поражения (чем раньше, тем сложней исправить) 3)соотношение первичного и вторичного диффекта (первичный – до 3 лет). Нарушение межполушарных связей. При возникновении нарушений в раннем онтогенезе возникает незавершенное формирование межполушарных связей, изоляция отдельных психических функций, что ведёт к тотальному переформированию психики. Ранние проявления дизонтогенеза речи у детей. Корнев А.Н.Как известно, коррекция недоразвития речи у детей, как и любой другой формы дизонтогенеза дает лучший эффект при раннем начале оказания помощи. Как показал практический опыт, на этом пути возникает целый ряд объективных затруднений. Одно из самых серьезных среди них - ранняя диагностика и семиотика ранних проявлений недоразвития речи. Принцип гетерохронии (1) позволяют понять, что снижение выявляемости речевой патологии и затруднения дифференциальной диагностики выражены тем сильнее, чем младше ребенок и моложе функциональная система языка и речи. В раннем детстве крайне редко удается диагностировать клинически очерченные синдромы недоразвития речи. Это обусловлено тем, что сами функциональные системы и подсистемы языка и речи в этом возрасте находятся еще в рудиментарном состоянии. Поэтому их неполноценность в полной мере себя не проявляет. В этом периоде онтогенеза удается наблюдать тенденции в намечающиеся дисгармонии развития системы речевой деятельности. На этом этапе происходит интенсивное созревание операциональной базы речевой деятельности, представленной гностико-праксическими функциями. Поэтому, дефицит врожденной языковой способности в это время еще не оказывает заметного влияния на лингвопатологическую симптоматику. Более отчетливо проявляются в этот период следствия дисфункции гностико- праксических функций. Они могут служить ориентирами в коррекционно-развивающей работе. Как известно из обширной литературы, становление речевой деятельности как средства общения происходит у детей в тесном взаимодействии с когнитивными и коммуникативными процессами. На протяжении почти всего первого года жизни лепетно-мимические "высказывания" несутпреимущественно эмоциональную информацию об изменении его самочувствия: голоде, страхе и других проявлений комфорта или дискомфорта. Основным носителем этой информации является просодика вокализаций. Информативны такие ее показатели, как активность, разнообразие и коммуникативная адекватность. Последнее означает использование вокализаций для построения своеобразного "диалога" в общении с близкими людьми. Нарушения этого этапа предречевого развития носят обычно малоспецифичный характер: они наблюдаются как у детей с поражением речевых механизмов, так и у тех, кто страдает общим психическим недоразвитием или детским церебральным параличом (3,7). Кроме того, данный тип вокализаций весьма подвержен влиянию характера сложившихся эмоциональных отношений в системе "мать-дитя". Переходя от доречевого к речевому этапу развития, ребенок овладевает конвенциональными формами звуковой коммуникации с использованием как супрасегментарных, просодических (интонационно-мелодических), так и сегментарных языковых средств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.29 (0.008 с.) |