Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровень развития речи детей в два года

Поиск

Степени обобщения слов

1 степень –слово замещает чувственный образ только одного предмета (кукла – только эта кукла, все остальное не куклы, а что-то еще не известное). Около 1 г.

2 степень –слово замещает чувственный образ нескольких однородных предметов (все куклы становятся куклами). Около 3 лет.

3 степень – усваиваются обобщающие слова, обозначающие несколько групп предметов (игрушки = кукла + мяч+кубики). Около 3,5 лет.

4 степень– усваиваются обобщающие слова для обобщающих слов – высший уровень интеграции (вещь=игрушки+посуда+одежда). После 4-х лет.

Примеры степеней обобщения

Береза – березы – дерево – растения

Кошка –кошки – животное - жители земли/фауна

Телевизор – телевизоры – бытовая техника – электроприборы

Мама – мамы – женщина – человек.

ЛЕКЦИЯ 4

План.

1. Развитие речи детей в 2 года.

2. Развитие речи детей в 3 года.

Задание для студентов – привести примеры в тех местах, где указаны звездочки

1. Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия* и предметы*

2. Понимают обобщающее значение наименований однородных предметов*.

3. К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам – 200-400слов, преимущественно существительных, обозначающих предметы игровой* и бытовой тематики*, а также глаголов, обозначающих простые действия*.

4. В речи много глаголов в повелительном наклонении*.

5. Выполняют просьбы взрослых, состоящие из двух частей*.

6. Понимают значение пространственных предлогов*.

7. После 1,5 лет начинают задавать вопросы: «Как это называется?», «Что это?».

8. Речь аграмматична. Пользуются фразой из 2-4 слов*, согласуют глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени с существительными*, используют формы некоторых падежей*; появляется первое лицо глаголов* и местоимение «я».

9. Характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).

10. Неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает*, то заменяется*, то произносится верно.

11. Нарушена слоговая структура многосложных слов (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова*).

12. У части детей слабый, тихий голос.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.14 (0.006 с.)