Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень развития речи детей в пять летСодержание книги
Поиск на нашем сайте
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПЯТЬ ЛЕТ 1. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке*, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности. 2. Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельность. 3. Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами четвертой степени обобщения*. 4. Грубых аграмматизмов в речи нет, возможны ошибки при построении сложных предложений*. 5. Звукопроизношение полностью нормализовалось. 6. Появляется способность к выделению звука из слова*, то есть формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть «прозрачной», незаметной для восприятия. 7. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации. ЛЕКЦИЯ 6. Особенности развития речи детей по возрастам (к каждому компоненту речи возраст) Онтогенез фонематического слуха. Бельтюков В.И., Бутон Ш.П., Исенина Е.И., Якобсон Р., Эльконин Д.Б., Халле М., Фрадкина Ф.И., Кольцова М.М., Швачкин Н.Х. Фонематическое восприятие начинает развиваться с просодии – первоначально у ребенка развивается восприимчивость к мелодичности речи (4-6 мес.), затем ритм (6-12 мес.), затем звуковой состав. Изначально речь воспринимается как единое, неделимое целое. Ребенок первоначально пытается с помощью мелодики и интонаций воспроизводить сразу большие отрезки речи «текст», затем более короткие отрезки, которые соответствуют в речи взрослых фразам, затем как-будто воспроизводят слова, далее начинают замечать слоги и к годам 5-ти – звуки (фонемы). Доказательством тому, что дети вначале усваивают мелодику и интонацию речи служат следующие исследования. Детям с ласковыми интонациями произносили разные тексты (то положительного характера, то с негативным смыслом) дети совершенно не реагировали на смысл слов, были довольны от ласковой интонации. И наоборот – один и тот же текст положительного характера произносили то с ласковой, то со строгой интонацией, дети реагировали на интонацию и расстраивались, когда она была строгой. Проводили и такое исследование – детей в возрасте 7-8 месяцев обучали игре «Ладушки-ладушки», затем заменяли слова «ладушки-ладушки» на слова «капитан-капитан» - реакция детей не изменялась, они продолжали играть в «Ладушки». 2 недели - услышав речь перестает сосать грудь, перестает плакать. От 0 до 1 месяца – ребенок реагирует на звук с определенной задержкой. Узнает голос мамы. 1 месяц - успокаивается от песни. 3 месяца – поворачивает голову в сторону говорящего, следит за ним глазами. 3-4 месяца – реагирует на громкость, интонацию. 5-6 месяцев – слушает разговор. Активно гулит*. 6 месяцев – по подражанию произносят отдельные фонемы (звуки), слоги, перенимает темп, ритм, тон, мелодику. 8 месяцев – в лепете* ребенка остаются звуки родного языка. К 1 году – ребенок может слушать обращенную к нему речь, но короткое время. 2 года – слушает речь находясь в другой комнате, повторяет то, что слышит. Различает слова, отличающиеся одной фонемой (паронимы)*. 3 года – понимает когда ребенку читают книгу. Замечает неправильное произношение чужой речи. Начинает замечать ошибки в собственной речи, иногда исправляется. На этом этапе заканчивается формирование фонематического слуха. 4 года – Дифференцирует все звуки, что проявляется в установлении звукопроизношения. Начинает различать далекие по артикуляции звуки (Р и А и т.п.). Различает слова паронимы (лак – лук). Замечает неправильное произношение в собственной речи. Начинает изменять голос, например при пересказе сказки*. 5 лет – Способны к выполнению заданий на фонематический слух*, анализ*, синтез* – определяет наличие звука в слове*, определяет место звука в слове* (начало, середина, конец). 6 лет – Владеют фонематической и ритмической структурой слова*, все задания на фонематическое восприятие усложняются. Владеют вариативностью интонаций*. 7 лет – Способны к элементам письма. Настолько хорошо владеют навыками фонематического восприятия, что способны одновременно производить фонематический анализ, устанавливая последовательность звуков в слове, вспоминать графический образ букв, отслеживать строчки на листе бумаги, контролировать мышечное напряжение пишущей руки, производить фонематический синтез, в момент написания слов, то есть писать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.120 (0.009 с.) |