Содержание книги

  1. Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас
  2. Лекция 2 онтогенез детской речи (развитие речи детей)
  3. Роль речи в развитии ребенка – тотальна
  4. Лекция 3 особенности развития речи детей по возрастам (к каждому возрасту характеристика)
  5. Уровень развития речи детей в два года
  6. Уровень развития речи детей в три года
  7. Уровень развития речи детей в пять лет
  8. Лекция 7. Онтогенез звукопроизношения.
  9. Любимые слова детей дошкольного возраста»
  10. Всего за день ребенок произносит около 11 000 слов. Конечно многие слова повторяются.
  11. Основные периоды усвоения гср русского языка (А. Н. Гвоздев)
  12. ЛЕКЦИЯ 7. Социальные условия нормального развития речи
  13. Признаки благополучного развития речи у ребенка
  14. Ученые, исследовавшие связную речь
  15. Виды монолога (виды монолога расставлены в последовательности их усложнения)
  16. Речь и её развитие в онтогенезе
  17. Некоторые теории речевого развития
  18. Любое отклонение от нормы нуждается в консультации специалиста. Чем раньше выявлено нарушение, тем быстрее и легче его удается исправить.
  19. Роль речевой функции в психическом развитии ребенка
  20. Периодизация речевого развития
  21. Этапы речевого развития ребенка
  22. Список используемой литературы
  23. Дисциплина «онтогенез речевой деятельности»
  24. В дыхательный отдел входит грудная клетка с легкими, бронхами и трахеей.
  25. Голос обладает силой, высотой и тембром.
  26. Тема 2. Начальные этапы речевого развития.
  27. К концу первого года жизни появляются первые слова.
  28. Третий этап — дошкольный (от 3 до 7 лет).
  29. Тема 3. Психологические закономерности овладения значением слова в онтогенезе
  30. Тема 4. Развитие лексики детской речи.
  31. Формирование грамматического строя речи в ходе онтогенеза
  32. Закономерности овладения синтаксисом в онтогенезе
  33. Типичные грамматические ошибки в речи детей как отражение специфических особенностей овладения системой родного языка в онтогенезе.
  34. Эгоцентрическая и внутренняя речь.
  35. ПИАЖЕ!!!!. в) Эгоцентрическое мышление.
  36. Выготский создал ряд тезисов об особенностях эгоцентрической речи и мышления детей, в противовес первоначальным утверждениям пиаже.
  37. Тема 7. Онтогенез и дизонтогенез речевого развития.
  38. Лекция № 1. Объект и предмет онтолингвистики
  39. Лекция № 2. История изучения детской речи в России и за рубежом
  40. Лекция № 3. Основные этапы формирования речевой деятельности в онтогенезе
  41. Тема 7. Довербальный этап развития детской речи
  42. Лекция № 5. Овладение звуковой (фонетической) стороной речи
  43. Лекция № 6. Развитие лексикона (лексического строя речи)
  44. Лекция № 7. Формирование грамматического строя речи в ходе онтогенеза
  45. Лекция №8. Формирование связной речи в ходе речевого онтогенеза
  46. Лекция № 9. Онтогенез и дизонтогенез речевого развития


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровень развития речи детей в пять лет



УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПЯТЬ ЛЕТ

1. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке*, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.

2. Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельность.

3. Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами четвертой степени обобщения*.

4. Грубых аграмматизмов в речи нет, возможны ошибки при построении сложных предложений*.

5. Звукопроизношение полностью нормализовалось.

6. Появляется способность к выделению звука из слова*, то есть формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть «прозрачной», незаметной для восприятия.

7. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

ЛЕКЦИЯ 6. Особенности развития речи детей по возрастам (к каждому компоненту речи возраст)

Онтогенез фонематического слуха. Бельтюков В.И., Бутон Ш.П., Исенина Е.И., Якобсон Р., Эльконин Д.Б., Халле М., Фрадкина Ф.И., Кольцова М.М., Швачкин Н.Х.

Фонематическое восприятие начинает развиваться с просодии – первоначально у ребенка развивается восприимчивость к мелодичности речи (4-6 мес.), затем ритм (6-12 мес.), затем звуковой состав. Изначально речь воспринимается как единое, неделимое целое. Ребенок первоначально пытается с помощью мелодики и интонаций воспроизводить сразу большие отрезки речи «текст», затем более короткие отрезки, которые соответствуют в речи взрослых фразам, затем как-будто воспроизводят слова, далее начинают замечать слоги и к годам 5-ти – звуки (фонемы).

Доказательством тому, что дети вначале усваивают мелодику и интонацию речи служат следующие исследования. Детям с ласковыми интонациями произносили разные тексты (то положительного характера, то с негативным смыслом) дети совершенно не реагировали на смысл слов, были довольны от ласковой интонации. И наоборот – один и тот же текст положительного характера произносили то с ласковой, то со строгой интонацией, дети реагировали на интонацию и расстраивались, когда она была строгой. Проводили и такое исследование – детей в возрасте 7-8 месяцев обучали игре «Ладушки-ладушки», затем заменяли слова «ладушки-ладушки» на слова «капитан-капитан» - реакция детей не изменялась, они продолжали играть в «Ладушки».

2 недели - услышав речь перестает сосать грудь, перестает плакать.

От 0 до 1 месяца – ребенок реагирует на звук с определенной задержкой. Узнает голос мамы.

1 месяц - успокаивается от песни.

3 месяца – поворачивает голову в сторону говорящего, следит за ним глазами.

3-4 месяца – реагирует на громкость, интонацию.

5-6 месяцев – слушает разговор. Активно гулит*.

6 месяцев – по подражанию произносят отдельные фонемы (звуки), слоги, перенимает темп, ритм, тон, мелодику.

8 месяцев – в лепете* ребенка остаются звуки родного языка.

К 1 году – ребенок может слушать обращенную к нему речь, но короткое время.

2 года – слушает речь находясь в другой комнате, повторяет то, что слышит. Различает слова, отличающиеся одной фонемой (паронимы)*.

3 года – понимает когда ребенку читают книгу. Замечает неправильное произношение чужой речи. Начинает замечать ошибки в собственной речи, иногда исправляется. На этом этапе заканчивается формирование фонематического слуха.

4 года – Дифференцирует все звуки, что проявляется в установлении звукопроизношения. Начинает различать далекие по артикуляции звуки (Р и А и т.п.). Различает слова паронимы (лак – лук). Замечает неправильное произношение в собственной речи. Начинает изменять голос, например при пересказе сказки*.

5 лет – Способны к выполнению заданий на фонематический слух*, анализ*, синтез* – определяет наличие звука в слове*, определяет место звука в слове* (начало, середина, конец).

6 лет – Владеют фонематической и ритмической структурой слова*, все задания на фонематическое восприятие усложняются. Владеют вариативностью интонаций*.

7 лет – Способны к элементам письма. Настолько хорошо владеют навыками фонематического восприятия, что способны одновременно производить фонематический анализ, устанавливая последовательность звуков в слове, вспоминать графический образ букв, отслеживать строчки на листе бумаги, контролировать мышечное напряжение пишущей руки, производить фонематический синтез, в момент написания слов, то есть писать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.183 (0.007 с.)