Список используемой литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список используемой литературы

Поиск

Заключение

Завершая работу, сделаем следующие выводы:

) Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.

) Свойства речи: содержательность (объем выраженных в речи мыслей; обеспечивается подготовленностью говорящего); понятность (объем знаний слушателей; обеспечивается избирательным отбором материала, доступного слушателям); выразительность (связана с эмоциональной насыщенностью; обеспечивается интонацией, акцентом); действенность (определяется влиянием на мысли, чувства, поведение; обеспечивается индивидуальными (их учетом) особенностями слушателей).

) Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Поэтому выраженные отклонения в речевом развитии ребенка имеют самые негативные последствия для его развития.

) Развитие языка - появление новой особой формы отражения действительности и управления ею. Леонтьев процесс формирования речевой деятельности подразделяет на: 1-й - подготовительный (с момента рождения до года); 2-й - преддошкольный (от года до 3 лет); 3-й - дошкольный (от 3 до 7 лет); 4-й - школьный (от 7 до 17 лет). На каждом из этапов ребенок овладевает определенными навыками речевого общения.

Таким образом, полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающей жизни.

Знания, полученные в результате данной работы, помогут определить отклонения в речевом развитии ребенка, а следовательно, оказать ему своевременную логопедическую помощь. А также будут полезны для оказания консультативной помощи родителям и другим педагогам, работающим с детьми.

1.Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие / В.П. Глухов. - М.: ACT: Астрель, 2010. - 358 с.

2.Громова О.Е. Формирование начального детского лексикона / О.Е. Громова // Логопед. - 2004 - №1. - с. 41-47.

.Леонтьев А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2006. - 287 с.

.Плотникова С.В. Развитие лексикона ребенка / С.В. Плотникова М.: Флинта, 2011. - 224 с.

.Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 224 с.

.Фрумкина З.М. Психолингвистика / З.М. Фрумкина. - М.: Академия, 2011. - 320 с.

.Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми: учебное пособие / Г.В. Чиркина. - М.: АРКТИ, 2012. - 240 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.151 (0.01 с.)