Уровень развития речи детей в три года
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ТРИ ГОДА
1. Самым важным отличием речи трехлетнего ребенка от двухлетнего является почти полное отсутствие аграмматизмов в речи трехлетнего.
2. Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов*, употребляются союзы*, используются все основные части речи.
3. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются слова оценочного значения*, слова обобщения*.
4. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. Отсутствуют шипящие* и сонорные*. Твердые* и мягкие* звуки дифференцируются большинством детей.
5. Слова со сложной слоговой структурой* и со стечениями согласных* могут произноситься искаженно*.
6. Если у ребенка сформировано положительное отношение к книгам, он любит слушать по-многу раз знакомые сказки* и стихи*. Хорошо запоминает текст и дословно воспроизводит его. Свободного пересказа своими словами еще не дает.
7. Понимает несложные сюжетные картинки*.
ЛЕКЦИЯ 5. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 4-5 ЛЕТ
План:
1. Уровень развития речи детей в 4 четыре года.
2. Уровень развития речи детей в 5 лет
5. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ЧЕТЫРЕ ГОДА
1. Словарный запас достигает 2000 слов.
2. В активной речи появляются слова третьей степени обобщения (см. лекцию 2)*.
3. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные* и временные* признаки.
4. Появляется «словотворчество»*, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
6. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения* свистящих* и шипящих*, а также отсутствие вибрантов* Р, Р'.
7. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
8. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений* наизусть.
|