Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 7. Онтогенез звукопроизношения.

Поиск

Онтогенез звукопроизношения Гвоздев А.Н., Хватцев М.Е., Красногорский Н.И., Карпова С.Н., Сохин Ф.А.,

Звуки речи усваиваются в определенной последовательности, при чем вначале ребенок усваивает не те звуки, которые чаще слышит от взрослых, а те, которые ему легче произносить.

Легче произносить звуки:

– связанные с безусловными рефлексами (сосательный рефлекс способствует возникновению губных звуков*),

– связанные с положение ребенка (из-за положения «лежа на спине» - заднеязычные, небные*),

– связанные с размером языка относительно ротовой полости* (язык, относительно ротовой полости значительно больше чем у взрослого человека – ребенку так легче сосать грудь) и повышенным тонусом мышц в артикуляционном аппарате – то есть мягкие пары*.

Большинство звуков формируется не сразу, а через промежуточные, переходные звуки, напр.: с-сь-ш.

При усвоении звука, может наблюдаться явление гиперкоррекции, то есть освоенный звук начинает употребляться в словах, вместо схожих звуков*.

На 2 месяце – появляется недифференцированные и непроизвольные, возникающие в процессе движения голосовых реакций – это гуление*.

Можно выделить гласные: а, о, у, э.

Согласные п, м, к, г, х.

На 3 -4 месяце – появляется лепет*.

5 месяцев – неосознанное появление звуков и их комплексов.

6 месяцев – подражательное повторение отдельных ритмичных слогов*.

8 месяцев – произносит 8 слогов, образованных повторением одного и того же слога (лепет)*.

1 -2 года – появляются гласные о. а. э.

Согласные п. б. м

характерные возрасту недостатки звукопроизношения – пропуск (эллизия) согласных при стечениях и в многосложных словах*; добавления гласных между согласных при их стечении*, и в конце слов, заканчивающихся на согласные звуки*. Ассимиляция звуков в слове (уподобление) – если в слове 2-3 согласных*, то трудные согласные заменяются на более простые согласные, находящиеся в этом же слове. Может быть и ассимиляция гласных звуков*. Смягчение согласных звуков*. Замены (субституция) согласных звуков*, в том числе и по звонкости-глухости*. Метатезис звуков* (перестановка звуков)

2 -3 года – гласные ы и у

Согласные ф в т д н к г х й

Сохраняются ошибки, указанные для возраста 1-2 г., но в меньшем количестве.

3-4 года - Сохраняются ошибки, указанные для возраста 1-2 г., но в ещё меньшем количестве.

4 – 5 лет – свистящие з с ц

Шипящие ш ж ч щ

Из ошибок сохраняются замены некоторых, наиболее сложных согласных*.

5 -6 лет – р л. - появляются



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.72 (0.008 с.)