Содержание книги

  1. Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас
  2. Лекция 2 онтогенез детской речи (развитие речи детей)
  3. Роль речи в развитии ребенка – тотальна
  4. Лекция 3 особенности развития речи детей по возрастам (к каждому возрасту характеристика)
  5. Уровень развития речи детей в два года
  6. Уровень развития речи детей в три года
  7. Уровень развития речи детей в пять лет
  8. Лекция 7. Онтогенез звукопроизношения.
  9. Любимые слова детей дошкольного возраста»
  10. Всего за день ребенок произносит около 11 000 слов. Конечно многие слова повторяются.
  11. Основные периоды усвоения гср русского языка (А. Н. Гвоздев)
  12. ЛЕКЦИЯ 7. Социальные условия нормального развития речи
  13. Признаки благополучного развития речи у ребенка
  14. Ученые, исследовавшие связную речь
  15. Виды монолога (виды монолога расставлены в последовательности их усложнения)
  16. Речь и её развитие в онтогенезе
  17. Некоторые теории речевого развития
  18. Любое отклонение от нормы нуждается в консультации специалиста. Чем раньше выявлено нарушение, тем быстрее и легче его удается исправить.
  19. Роль речевой функции в психическом развитии ребенка
  20. Периодизация речевого развития
  21. Этапы речевого развития ребенка
  22. Список используемой литературы
  23. Дисциплина «онтогенез речевой деятельности»
  24. В дыхательный отдел входит грудная клетка с легкими, бронхами и трахеей.
  25. Голос обладает силой, высотой и тембром.
  26. Тема 2. Начальные этапы речевого развития.
  27. К концу первого года жизни появляются первые слова.
  28. Третий этап — дошкольный (от 3 до 7 лет).
  29. Тема 3. Психологические закономерности овладения значением слова в онтогенезе
  30. Тема 4. Развитие лексики детской речи.
  31. Формирование грамматического строя речи в ходе онтогенеза
  32. Закономерности овладения синтаксисом в онтогенезе
  33. Типичные грамматические ошибки в речи детей как отражение специфических особенностей овладения системой родного языка в онтогенезе.
  34. Эгоцентрическая и внутренняя речь.
  35. ПИАЖЕ!!!!. в) Эгоцентрическое мышление.
  36. Выготский создал ряд тезисов об особенностях эгоцентрической речи и мышления детей, в противовес первоначальным утверждениям пиаже.
  37. Тема 7. Онтогенез и дизонтогенез речевого развития.
  38. Лекция № 1. Объект и предмет онтолингвистики
  39. Лекция № 2. История изучения детской речи в России и за рубежом
  40. Лекция № 3. Основные этапы формирования речевой деятельности в онтогенезе
  41. Тема 7. Довербальный этап развития детской речи
  42. Лекция № 5. Овладение звуковой (фонетической) стороной речи
  43. Лекция № 6. Развитие лексикона (лексического строя речи)
  44. Лекция № 7. Формирование грамматического строя речи в ходе онтогенеза
  45. Лекция №8. Формирование связной речи в ходе речевого онтогенеза
  46. Лекция № 9. Онтогенез и дизонтогенез речевого развития


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные периоды усвоения гср русского языка (А. Н. Гвоздев)



Первый период (от 1 г. 3 мес. до 1 г. 10 мес.) период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в одном неизменном виде во всех случаях, когда они используются.

Второй период (от 1 г. 10 мес. до 3 лет) – период усвоения грамматической структуры предложения – начинают усваиваться первые формы ГСР. Переход к предложениям возможен после накопления ребенком словаря в 40-60 слов.

Третий период (от 3 до 7 лет) – период усвоения морфологической системы русского языка (склонения (изменения существительных); спряжения (изменения глаголов)). В том числе усваиваются в исключения.

1год 1 месяц – именительный*, винительный падеж*, для обозначения места*. Предлог опускается*

1 г. 8 мес. – появляются двухсловные предложения (неполные, простые)*.

2 года – постепенно формируются грамматические категории. Предложения без соответствующих грамматических оформлений из 3-4-х слов* – это простые распространенные предложения, появляются первые предложения с однородными членами* и первые бессоюзные сложные предложения*. В словах неправильно используются окончания*. Используют глаголы в повелительном наклонении, 2-ого лица, ед.ч.*.

3 года – ребенок самостоятельно употребляет наиболее простые грамматические конструкции, глаголы пр*., наст*, буд*. времени, всех лиц***. Использует правильно все падежи****** в ед. ч. , частично правильно падежи во множественном числе***. Присутствуют прилагательные в им. п. мужского* или женского* рода. При общении используют структуру простого распространенного предложения, использует в речи правильные окончания. Появляются сложные предложения с союзами – сочинительные* и подчинительные*.

4 года – ребенок говорит грамматически правильно оформленными предложениями в которых изредка возникают ошибки при согласовании редко встречающихся или впервые встретившихся ребенку слов*. 8 % предложений – сложные. Наиболее часто употребляемые предлоги (верно для всех возрастов) – у, в, на, с. Редко употребляемые детьми предлоги – над, между, через, до. Дети практически не пользуются предлогами – под, перед, около, о. Наиболее часто употребляемые детьми союзы – а, и, как, если.

5-6 лет – высказывания ребенка достаточно пространны. Ребенок свободно общается не только при помощи грамматически правильных простых распространенных предложений, но и многих видов сложных предложений с использованием союзов и связных слов. 11 % - сложных предложений в 5 лет; 17 % сложных предложений в 6 лет.

 таким образом к концу дошкольного периода дети должны владеть грамматически правильно оформленной фразовой речью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.212.102 (0.004 с.)