Исследовательская деятельность
Ход наблюдения
Что за звездочки сквозные
На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные
А возьмешь — вода в руке?
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Е. Благинина
Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на вопросы.
♦ Понаблюдайте за снегом, какой он?
♦ Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?
♦ Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор.
♦ Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?
♦ Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)
Исследовательская деятельность
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Трудовая деятельность Постройка лабиринта.
Цели:
— приучать доводить дело до конца;
— воспитывать умение действовать сообща.
Подвижные игры
«Два мороза», «Волк во рву».
Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа «Пройди осторожно».
Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Февраль
Прогулка 1
Наблюдение за снегоуборочной машиной
Цели:
— расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;
— воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина.) ,
У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.
♦Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)
♦Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)
♦А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)
♦Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)
♦Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)
♦Чем похожи все машины?
♦ К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.)
|