Исследовательская деятельность
Прогулка 2
Наблюдение за огородом
Цели: — знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период;
— воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Ход наблюдения
Батюшка наш огород!
Поклонюсь тебе с любовью —
Ты корми нас целый год
И капустой и морковью.
Угощай нас кабачком,
Сельдереем и лучком.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело снегом.)
♦Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим в холода и ветра.)
♦ Если много снега в огороде — это плохо или хорохц0. (Хорошо, много влаги.)
♦ Ровно ли лежит снег в разных частях огорода? (Нет )
♦ Где больше снега — у здания или в центре? (У зданий)
♦ Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.)
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.
Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.
Трудовая деятельность:Постройка фигур из снега на участке.
Цели: учить строить из снега фигуры;
— воспитывать дружеские отношения.
Подвижные игры
«Совушка».
Цели: —учить внимательно слушать команду воспитателя;
— развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
«Жмурки».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве,
Индивидуальная работа:«Попади в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Ноябрь
Прогулка 3
Наблюдение за воробьем
Цели:
— продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;
— формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;
— учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
|