Воспитатель проводит с детьми беседу.
Ход наблюдения
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновенья тоже —
На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю,
На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю. В. Мирясова
Воспитатель проводит с детьми беседу.
♦ Какой общественный транспорт вы знаете?
♦ Как называется место, где останавливаются автобусы? ( Остановка.)
♦ Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)
♦ В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)
♦ Из какой двери надо выходить? (Из задней.)
♦ С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)
♦ Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)
♦ Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?
♦ Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)
♦ На какой свет светофора? (На зеленый.)
Трудовая деятельность:Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».
Цели:учить действовать по сигналу;
— закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.
Декабрь
Прогулка 12
Наблюдение за ветром
Цели:
— расширять и углублять знания о неживой природе;
— формировать интерес к природным явлениям.
Ход наблюдения
Ветер дул всю ночь,
Шумели ели,
Морщинилась вода.
Сосны старые скрипели,
Ивы гнулись у пруда,
Выло, дуло, завывало.
И когда пришел рассвет,
Ветра будто не бывало,
Будто не было и нет.
|