Наблюдение за сезонными изменениями
Трудовая деятельность
Уход за растениями, растущими на участке.
Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.
Подвижные игры
«Волк во рву», «Мышеловка».
Цели:
— учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;
— развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Индивидуальная работа
Лазанье. Цели:
— развивать координацию движений;
— воспитывать смелость, решительность.
Декабрь
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
— учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Ход наблюдения
Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу — хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам...
Н. Асеев
Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ За каким месяцем идет декабрь?
♦ Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?
♦ Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?
♦ Какие защитные свойства у снега?
♦ Найдите на нашем участке приметы зимы.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры:Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
Декабрь
|