Воспитатель задает детям вопросы.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦Как выглядит ягода черника?
♦Как выглядит растение черника?
♦ Какие полезные вещества содержатся в ягоде черники?
Исследовательская деятельность
Рассмотреть через лупу листья черники и сравнить их с брусничными. Чем отличаются, чем схожи?
Трудовая деятельность
Уборка участка.
Цели:
— учить выполнению трудовых действий;
— приучать работать в коллективе.
Подвижная игра
«Лесные тропинки».
Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.
Индивидуальная работа
Общеразвивающие упражнения.
Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.
Октябрь
Прогулка 3
Наблюдение за камнями
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие бывают камни?
♦ Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)
♦ Назови твердые камни.
♦ Какими камнями легче рисовать на асфальте?
♦ К какой природе они относятся? Почему?
♦ Какие камни прочнее?
, ♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?
♦ Могут ли камни издавать звуки?
♦ Сравните камни на участке и в овраге.
♦ Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.)
Исследовательская деятельность
Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
Цели:
— учить трудиться сообща;
— развивать творческое воображение.
— Подвижные игры
«Камень, ножницы, бумага».
Цели:
— учить внимательно слушать воспитателя;
— развивать усидчивость. «Ловкая пара».
Цель: учить бросать мяч под углом.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель
|