Воспитатель задает детям вопросы.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
* Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.)
* А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)
* Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?
* Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)
* Какие условия необходимы для роста деревьев?
* Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?
Трудовая деятельность
Уборка на физкультурном участке.
Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.
Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».
Цель: упражнять в беге через препятствия.
Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.
Цели:
— упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
— совершенствовать координацию движений.
Ноябрь
Прогулка 11
Наблюдениеза вертолетом
Цели:
— закреплять знания о воздушном транспорте;
— формировать интерес к профессии пилота.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Без разгона ввысь взлетит —
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский ... (вертолет).
♦ Как выглядит вертолет? (Большой, с большим винтом наверху.)
♦ Чем вертолет похож на стрекозу? (Внешним видом.)
♦ Какие бывают вертолеты? (Санитарно-спасателъные, военные, грузовые.)
♦ Какаяпрофессияучеловека, управляющего вертолетом? (Пилот.)
♦ Какие еще виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, подводный.)
♦ В чем различия между вертолетом и самолетом? (У самолета скорость больше, чем у вертолета; вертолет может зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самолету нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места.)
|